Дело № 2-7/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 января 2016 года г.Дивногорск
Дивногорский городской суд Красноярского края в составе:
судьи Боровковой Л.В.,
при секретаре Соловьевой К.Н.,
с участием истца Огородниковой О.А.,
представителя ответчика - администрации г.Дивногорска – Киселевой Е.В., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя третьего лица Якоби Д.Ф., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Огородниковой О.А. к администрации г.Дивногорска, третьему лицу, не заявляющему самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - МКУ «Архитектурно – планировочное бюро» о понуждении заключить договор купли-продажи земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Огородникова О.А. обратилась в суд с иском (с учетом уточнений) к администрации г.Дивногорска, третьему лицу, не заявляющему самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - МКУ «Архитектурно-планировочное бюро» о возложении обязанности по заключению договора купли-продажи земельного участка № (земли населенных пунктов) с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с разрешенным использованием «для садоводства» согласно распоряжению администрации г. Дивногорска Красноярского края от 11.03.2013 № с выкупной стоимостью в размере 49428 руб., взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 3180, 08 руб., мотивируя свои требования тем, что истец обратился в администрацию г. Дивногорска с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
Согласно распоряжению администрации г.Дивногорска № от 11.03.2013 истцу предоставлен в собственность за плату по цене 49428 руб. земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> участок № (земли населенных пунктов), с разрешенным использованием для садоводства.
Кроме того, указанным распоряжением МКУ «Архитектурно – планировочное бюро» была поручена подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка, однако в установленный месячный срок проект договора подготовлен не был.
В ноябре 2014 года на обращение истца с просьбой о заключении договора купли-продажи представитель третьего лица ответил отказом, мотивируя переоценкой стоимости земли.
В марте 2015 года истцу было вручено распоряжение администрации г. Дивногорска № от 28.01.2015 «О внесении изменений в распоряжение администрации города от 11.03.2013 №» об изменении пункта о стоимости земельного участка, кроме того, вручен проект договора купли – продажи с указанием цены земельного участка в размере 125000 руб., в связи с чем, истцом 30.03.2015 в адрес ответчика был направлен протокол разногласий, ответ на который до настоящего времени не поступил.
Согласно действующему законодательству для уполномоченного органа своевременное выполнение распоряжения о подготовке проекта договора купли-продажи является обязанностью, следовательно, имеет место бездействие третьего лица, а также отсутствие контроля за выполнением распоряжения со стороны ответчика в течение двух лет. В связи с чем полагает, что ответчик намеренно не заключал договор купли-продажи, дожидаясь увеличения стоимости земельного участка.
Истец Огородникова О.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске и уточнении к нему.
Представитель ответчика Киселева Е.В. в судебном заседании иск не признал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Представитель третьего лица Якоби Д.Ф. в судебном заседании полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению, пояснил, что на МКУ «АПБ» была возложена обязанность по подготовке проекта договора купли-продажи, однако проект договора не был своевременно подготовлен вследствие рассмотрения заявлений многодетных семей о предоставлении земельных участков.
Выслушав истца, представителей ответчика, третьего лица, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Конституция РФ в ст. 35 гарантирует каждому право иметь имущество, включая землю, в частной собственности, то есть владеть, пользоваться и распоряжаться им.
Согласно ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ (действовавшей на момент возникновения данных правоотношений) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
Как следует из материалов дела, распоряжением № от 06.03.2013 «О предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером № Огородниковой О.А.» истцу предоставлен в собственность за плату по цене 49428 руб. земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, участок № (земли населенных пунктов), с разрешенным использованием – для садоводства.
В соответствии с п. 2 указанного распоряжения на муниципальное казенное учреждение «Архитектурно-планировочное бюро» возложена обязанность по подготовке проекта договора купли – продажи земельного участка.
Согласно п.3.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение заявлений о предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности», утвержденного постановлением администрации г.Дивногорска № от 28.04.2011, на основании распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность за плату специалист отдела имущественных отношений администрации г.Дивногорска в месячный срок осуществляет подготовку проекта договора купли – продажи земельного участка и направляет его заявителю посредством почтовой связи с предложением о заключении договора, при этом при предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, - в срок не более 7 дней.
Таким образом, проект договора купли – продажи должен быть подготовлен в семидневный срок после издания распоряжения администрации о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
Однако такой проект договора купли – продажи в установленный срок подготовлен не был.
Распоряжением администрации г.Дивногорска № от 28.01.2015 внесены изменения в распоряжение администрации № от 11.03.2013, согласно которым стоимость земельного участка вместо 49428 рублей стала 125000 рублей.
В соответствии с проектом договора купли-продажи земельного участка от 2015 года цена земельного участка № с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, согласно отчету № об оценке рыночной стоимости земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 125 000 руб.
30.03.2015 истцом в адрес ответчика направлен протокол разногласий к договору купли – продажи земельного участка, в котором истец указал, что проект договора купли-продажи земельного участка по распоряжению № от 11.03.2013 был предоставлен только 26.03.2015, в связи с чем, истец считает необходимым обозначить в договоре первоначальную аукционную стоимость. Аналогичные предложения содержит также заявление Огородниковой О.А., направленное в адрес главы города Дивногорска, которые оставлены без ответа.
Учитывая, что администрация г.Дивногорска обязана была заключить договор купли – продажи земельного участка в течение семи дней со дня издания распоряжения, чего сделано не было, а в силу положений действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений земельного законодательства стоимость испрашиваемого земельного участка составляла 49428 рублей, имеются основания для удовлетворения исковых требований. Учитывая удовлетворению.
Кроме того, в силу ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей. <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Обязать администрацию г.Дивногорска заключить с Огородниковой О.А. договор купли-продажи земельного участка № с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, по цене, указанной в распоряжении администрации г. Дивногорска №р от 11.03.2013, в размере 49428 (сорока девяти тысяч четырехсот двадцати восьми) рублей.
Взыскать с администрации г.Дивногорска в пользу Огородниковой О.А. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (трехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
СОГЛАСОВАНО
Судья _________________________Л.В. Боровкова