Дело <НОМЕР>
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РООСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 марта 2011 года г. Йошкар-Ола
Мировой судья судебного участка №12 г. Йошкар-Олы Орлова С.Г.,
при секретаре Морозовой О.Н.,
с участием частного обвинителя, потерпевшей, подсудимой Ярандайкиной Л.В.,
защитника адвоката Сараева А.В.,представившего ордер <НОМЕР>, удостоверение <НОМЕР>,
частного обвинителя, потерпевшего, подсудимого Свинцова М.А.,
защитника адвоката Жевлакова П.А., представившего ордер <НОМЕР>, удостоверение <НОМЕР>,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению
Свинцова Максима Алексеевича, <АДРЕС> не судимого,
в совершении преступления, предусмотренного ст.130 ч.1 УК РФ,
Ярандайкиной Людмилы Валерьевны, <АДРЕС>, не судимой
в совершении преступления, предусмотренного ст.130 ч. 1 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Свинцов М.А.унизил честь и достоинство другого лица в неприличной форме.
Ярандайкина Л.В. унизила честь и достоинство другого лица в неприличной форме.
Преступления совершены при следующих обстоятельствах.
11 декабря 2010 года около 18 часов 20 минут Свинцов М.А., находясь в <АДРЕС>, расположенной в <АДРЕС> по <АДРЕС> из личных неприязненных отношений умышленно высказал в адрес Ярандайкиной Л.В. оскорбления в неприличной форме, унижая её честь и достоинство.
11 декабря 2010 года около 18 часов 20 минут Ярандайкина Л.В., находясь в <АДРЕС>, расположенной в <АДРЕС> по <АДРЕС> из личных неприязненных отношений умышленно высказала в адрес Свинцова М.А.оскорбления в неприличной форме, унизив его честь и достоинство.
Допрошенная в судебном заседании подсудимая Яранадайкина Л.В. вину не признала. Пояснила, что в ходе конфликта, произошедшего около 18 часов на общей кухне квартиры, где она проживает со своей семьей, она Свинцову М.А. никаких оскорблений не высказывала, тем более, что на кухне в это время находился её несовершеннолетний ребенок. Она только просила Свинцоваубрать с её плиты курицу, стаканы и сигареты, так как хотела вскипятить чайник, также сделала Свинцову замечание, чтобы он и его товарищи не распивали спиртное на общей кухне. На оскорбления Свинцова она ответила, сказав, что он «сам такой», и чтобы взял свои слова обратно.
Подсудимый Свинцов М.А. вину в совершении преступления не признал, пояснил, что вечером около 18 часов 11 декабря 2010 года он со своим другом <ФИО1> Игорем и братом <ФИО2> <ФИО3> пришел на кухню коммунальной квартиры 9, расположенной в <АДРЕС> по <АДРЕС>, где он снимал комнату. С собой они принесли полтора литра пива. Каких-либо поводов для конфликта они не давали. Находясь на кухне, вели себя тихо, спокойно разговаривали, пили пиво. На кухню прибежала Ярандайкина Л.В. - соседка по комнате и начала выгонять их. Он её не оскорблял, сначала молчал, а потом ответил, что он также как и она проживает в квартире, поэтому имеет право находиться на кухне.
Давая показания в качестве потерпевшей Ярандайкина Л.В. пояснила, что примерно в 18 часов 20 минут 11 декабря 2010 года она со своим 11-летним сыном <ФИО4> <ФИО3> вышла на общую кухню квартиры 9 <АДРЕС> по <АДРЕС>, чтобы вскипятить чайник. В это время на кухне находился Свинцов М.А. со своими друзьями. Они распивали спиртное. На её газовой плите, крышка которой была закрыта, стояла курица, стаканы, лежали сигареты. Она попросила Свинцова убрать с её плиты курицу. Сделала замечание, чтобы не распивали спиртное на общей кухне. В ответ от Свинцова она в свой адрес услышала оскорбления. Свинцов при ребенке назвал её дурой, и послал на три буквы нецензурно. Её сын побежал в комнату за её мужем <ФИО5> Когда её сын и муж <ФИО4> пришли на кухню, последний сказал, чтобы она закрыла плиту и шла в комнату. Она закрыла плиту и ушла с кухни. Вслед она в свой адрес от Свинцова услышала нецензурные оскорбления, он её посылал на три буквы, ей было обидно. Оскорбления, высказанные Свинцовым, унизили её, так как произносились при ребенке, а затем при муже.
Потерпевший Свинцов М.А. показал, что, когда Ярандайкина Л.В. вечером 11 декабря 2010 года зашла на общую кухню коммунальной квартиры, где он проживал, она, увидев пиво и его друзей, начала выгонять их с кухни. <ФИО4> в нецензурной форме послала его и друзей на «три буквы», назвала их «суками». Его это оскорбило, было неудобно перед друзьями, которых он пригласил. После этого на кухню пришли муж и сын Ярандайкиной. <ФИО5> также начал выгонять их с кухни. Затем он (Свинцов) с товарищами ушел из квартиры.
В судебном заседании установлено, что оснований оговаривать друг друга у Ярандайкиной Л.В. и Свинцова М.А. не имеется.
У суда нет оснований сомневаться в достоверности показаний Ярандайкиной Л.В. в части обстоятельств совершения преступления Свинцовым М.А., а также в достоверности показаний Свинцова М.А. в части обстоятельств совершения преступления Ярандайкиной Л.В. Их показания, как потерпевших, подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами.
Свидетель <ФИО6> суду пояснил, что вечером около 17-18 часов 11 декабря 2010 года он и его мама Ярандайкина Л.В. пошли на кухню, чтобы поставить чайник. На кухне находился Свинцов Максим и еще двое ребят. Они стояли у окошка, распивали спиртное, у них была бутылка с пивом и стаканы. Его мама Ярандайкина Л.В. попросила убрать с их газовой плиты курицу. Курица стояла на крышке плиты, которая была закрыта. В ответ Свинцов начал материть <ФИО7> плохими словами. Он (<ФИО6>) пошел в комнату за своим отцом <ФИО5>, хотел позвать его на кухню, чтобы он забрал Ярандайкину Л.В. с кухни и успокоил её, так как она расстроилась из-за плохих слов Свинцова М.А. Они пришли на кухню. Его папа <ФИО5> увел маму Ярандайкину Л.В. с кухни, и сказал Свинцову, чтобы он уходил с кухни. Его мама Ярандайкина Л.В. при нем Свинцову М.А. плохих слов не говорила, только просила убрать курицу с плиты.
Свидетель <ФИО5> показал, что 11 декабря 2010 года около 17 часов 30 минут его жена Ярандайкина Л.В. пошла с их сыном <ФИО3> на кухню кипятить чайник. Они вышли из комнаты. Почти сразу же его сын Андрей вернулся в комнату и позвал его на кухню. Он прошел на кухню. Там находился Свинцов и с ним двое молодых людей. Ярандайкина Л.В. просила Свинцова убрать с газовой плиты, которая принадлежит его семье, курицу и пиво. Свинцов в ответ высказывал в адрес Ярандайкиной нецензурные слова, называл её неприличными словами, говорил, что она непорядочная, в голове у неё не хватает, посылал её на три буквы. При этом рядом находился его сын Андрей. Свинцов убрал с плиты свои вещи. Ярандайкина открыла плиту и поставила чайник на газ. Он <ФИО4> предложил своей супруге уйти с кухни, чтобы не конфликтовать с молодыми людьми. Когда Ярандайкина Л.В. уходила с кухни, Свинцов её вслед вновь послал нецензурными словами на три буквы. В ходе этого конфликта Ярандайкина Л.В. нецензурные слова не высказывала, Свинцова не оскорбляла, она только просила молодых людей покинуть кухню.
Свидетель Свинцов А.А. пояснил, что в декабре 2010 года, точную дату он не запомнил, он вечером со своим братом Свинцовым М.А. и <ФИО1> Игорем находились на общей кухне коммунальной квартиры, где проживал его брат Свинцов Максим. Они пили пиво и разговаривали. Через пять минут после их прихода на кухню зашла Ярандайкина Л.В. и начала кричать на них, выгоняла их, выражаясь нецензурно, посылала Свинцова на «три буквы», называла их «суками». Оскорбления высказывались в основном в адрес Свинцова Максима, так как Ярандайкина обращалась больше к нему. На кухню также пришли сын и муж Ярандайкиной и тоже стали выгонять их с кухни. При этом Свинцов М.А. <ФИО4> не оскорблял, только говорил ей: «что ты кричишь». Он (Свинцов А.А.) и <ФИО1> молчали. Потом они ушли из квартиры.
Свидетель <ФИО8> суду показал, что в один из зимних вечеров, точную дату он не помнит, около 18 часов он со <ФИО2> <ФИО9> и <ФИО2> <ФИО3> зашел в коммунальную квартиру на <АДРЕС>, где проживал Свинцов Максим. Они вместе прошли на кухню квартиры. У них с собой было пиво в 1,5 литровой бутылке. На кухне они разговаривали и пили пиво. Через 3-4 минуты на кухню пришла Ярандайкина, стала кричать на них и выгонять с кухни. При этом она назвала их «суками», послала нецензурно на «три буквы». В ответ Свинцов сказал Ярандайкиной «что ты орешь», нецензурно он не выражался, Ярандайкину не оскорблял. На кухню также пришли сын и муж Ярандайкиной и также стали выгонять их с кухни. Затем он со Свинцовыми ушел из квартиры.
Свидетель <ФИО10> пояснила, что 11 декабря 2010 года, она находилась в комнате, которую снимал её друг Свинцов М.А., расположенной в коммунальной <АДРЕС> по <АДРЕС>. Около 18 часов она услышала крики их соседки Ярандайкиной, её нецензурную брань, из смысла которой было ясно, что она выгоняла кого-то с кухни, при этом имен не называла. Потом она (<ФИО10> узнала, что на кухне в это время находились Свинцов Максим, Свинцов Андрей и <ФИО1> Игорь. Каких-либо ответных высказываний, оскорблений в адрес Ярандайкиной в ходе криков последней, она (<ФИО10> не слышала.
Суд приходит к выводу о том, что вина подсудимых в совершении указанных выше преступлений доказана совокупностью вышеизложенных доказательств.
Как Свинцов М.А., так и Ярандайкина Л.В. не отрицали наличие между ними конфликта, произошедшего около 18 часов 11 декабря 2010 года на общей кухне коммунальной квартиры по выше указанному адресу.
К показаниям подсудимых Свинцова М.А., Ярандайкиной Л.В. о том, что они в адрес друг друга оскорбления не высказывали суд относится критически, расценивая их как способ ухода от ответственности.
Данные доводы опровергаются выше изложенными показаниями свидетелей конфликта. Оснований не доверять им у суда не имеется.
В судебном заседании установлено, что оснований оговаривать Свинцова М.А. у свидетелей Ярандайкина Г.М., Ярандайкина А.Г. не было. Как и не имелось оснований оговаривать Ярандайкину Л.В. у свидетелей Свинцова А.А., <ФИО8>, <ФИО10>
К показаниям же свидетелей Ярандайкина Г.М., Ярандайкина А.Г. в части того, что оскорблений Ярандайкина Л.В. Свинцову М.А. не высказывала, суд относится критически, учитывая, что данные свидетели являются близкими родственниками подсудимой Ярандайкиной Л.В. и таким образом, пытаются умалить вину последней.
По тем же основаниям суд относится критически к показаниям свидетелей Свинцова А.А. - брата подсудимого, <ФИО8>, <ФИО10>, являющихся друзьями Свинцова М.А., пояснивших, что последний Ярандайкину Л.В. не оскорблял.
Кроме того суд учитывает, что <ФИО5>, <ФИО6> какое-то время на кухне, где происходил конфликт между Ярандайкиной Л.В. и <ФИО12>, не находились. Не находилась на кухне в ходе конфликта и свидетель <ФИО10>
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд признает Ярандайкину Л.В. виновной в содеянном и квалифицирует действия подсудимой по ст.130 ч. 1 УК РФ, как оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.
Суд признает Свинцова М.А. виновным в содеянном и также квалифицирует его действия по ст.130 ч. 1 УК РФ, как оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.
Суд обсудил вопрос о прекращении дела и освобождении подсудимых от наказания в связи с примирением сторон. Примирение сторонами не достигнуто, в связи с чем оснований для прекращения дела не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных подсудимыми преступлений, данные о их личностях, семейное и имущественное положение.
Деяние, совершенное подсудимой Ярандайкиной Л.В., деяние, совершенное подсудимым Свинцовым М.А. в соответствии со ст. 15 ч. 2 УК РФ, относятся к преступлениям небольшой тяжести.
Ярандайкина Л.В. не судима, характеризуется по месту жительства положительно, на учете в Республиканском наркологическом диспансере и Республиканском психоневрологическом диспансере не состоит, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Свинцов М.А. также не судим, характеризуется по месту жительства положительно, на учете в Республиканском наркологическом диспансере и Республиканском психоневрологическом диспансере не состоит.
Обстоятельствами, смягчающими наказание, подсудимой Ярандайкиной Л.В. суд признает совершение преступления впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Смягчающим наказание обстоятельством подсудимого Свинцова М.А. суд признает совершение преступления впервые.
Отягчающие наказание Ярандайкиной Л.В., Свинцова М.А. обстоятельства судом не установлены.
В связи с изложенным суд считает возможным назначить обоим подсудимым наименее строгий вид наказания, предусмотренный санкцией ч.1 ст.130 УК РФ, в виде штрафа, что будет соответствовать требованиям ст.ст.6, 60 УК РФ.
Оснований для применения Ярандайкиной Л.В. и Свинцову М.А. ст. 64 УК РФ судом не установлено.
В ходе судебного разбирательства дела защиту подсудимого Свинцова М.А.. по назначению суда осуществлял адвокат Жевлаков П.А. в судебных заседаниях 16, 17, 21 февраля 2011 г., 02, 11, 14 марта 2011 г., защиту подсудимой Ярандайкиной Л.В. также по назначению суда осуществлял адвокат Сараев А.В.21 февраля 2011 г., 02, 11 и 14 марта 2011 года.
Общая сумма расходов на оплату услуг адвоката Жевлакова П.А. в ходе судебного производства по делу в соответствии п. 3 Порядка расчета оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, а также Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 г. <НОМЕР>, составила 1790 руб. 22 коп., адвоката Сараева А.В. - 1193 руб. 48 коп.
Согласно ч.6 ст.132 УПК РФ суд вправе освободить осужденного полностью или частично от уплаты процессуальных издержек, если это может существенно отразиться на материальном положении лиц, которые находятся на иждивении осужденного.
С учетом имущественного положения подсудимой Ярандайкиной Л.В., наличия на её иждивении малолетнего ребенка, суд полагает возможным частично освободить Ярандайкину Л.В. от уплаты процессуальных издержек и взыскать с неё в доход федерального бюджета 596 руб. 74 коп.
Оснований для отнесения процессуальных издержек, связанных с оплатой труда адвоката за оказание юридической помощи в ходе судебного разбирательства, на счет средств федерального бюджета и освобождения подсудимого Свинцова М.А. от их возмещения не имеется, поэтому суд считает необходимым в соответствии со ст.132 УПК РФ взыскать с подсудимого в доход государства указанную выше сумму процессуальных издержек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 303, 304, 307-310 УПК РФ, мировой судья
ПРИГОВОРИЛ:
Свинцова Максима Алексеевича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 130 ч. 1 УК РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
Ярандайкину Людмилу Валерьевну признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 130 ч. 1 УК РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
Взыскать с Ярандайкиной Людмилы Валерьевны в доход федерального бюджета процессуальные издержки в размере 596 руб. 74 коп.
Взыскать со Свинцова Максима Алексеевича в доход федерального бюджета процессуальные издержки в размере 1790 руб. 22 коп.
Меру процессуального принуждения - обязательство о явке, Свинцову М.А. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Йошкар-Олинский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения приговора через судебный участок.
Мировой судья - С.Г.Орлова