Решение по делу № 2а-11673/2016 от 14.09.2016

Дело №2а-11673/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Москвина К.А.

при секретаре Задорожней А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Даниловой И.С. к "ответчик" о признании незаконным решения об отказе во включении в реестр пострадавших граждан города .....,

УСТАНОВИЛ:

Данилова И.С. обратился в суд с административным иском признании незаконным решения "ответчик" от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении ее в реестр пострадавших граждан и обязании включить ее в реестр.

Свои требования истец обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ она заключила с ЗАО «наименование1» договор долевого участия в строительстве и оплатила денежные средства в размере 74100 долларов США, что по курсу Центрального банка России на день платежа составило 2108182 руб. 05 коп. Согласно постановления о признании потерпевшим отдела СЧ СУ при ГУ МВД России по г...... истица была признана потерпевшей по уголовному делу в связи с причинением имущественного вреда в особо крупном размере. ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась к ответчику с заявлением о включении ее в реестр пострадавших граждан, однако оспариваемым решением ей было отказано во включении в реестр. Ссылаясь на то, что ею были представлены все документы, основания для включения в реестр имеются, истица просила удовлетворить ее требования.

Административный истец в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия, на удовлетворении административного иска настаивала.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск, возражал против удовлетворения требований, считая их незаконными.

Из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Даниловой И.С. и ЗАО «наименование1» был заключен Договор долевого участия в строительстве и произведена оплата стоимости объекта строительства в размере 2 108 182 руб. 05 коп., что соответствует 100% цены договора (л.д. 31-36).

Согласно постановлению о признании потерпевшим следователя отдела СЧ ГСУ при ГУ МВД России по г. ..... лейтенанта юстиции ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № б/н Данилова И.С. была признана потерпевшим по уголовному делу с причинением имущественного вреда в особо крупном размере.

19.10.2012 г. Президентом РФ по вопросам защиты прав граждан, участвующих в долевом строительстве был дан ряд поручений за № Пр-2820 Правительству РФ, органам исполнительной власти субъектов РФ, правоохранительным органам РФ.

На основании поручений Президента РФ Министерством регионального развития Российской Федерации был разработан и утвержден Приказ от 20.09.2013 №403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены», которым утверждены Критерии и Правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, был издан в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.09.2013 №403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» (далее по тексту - Приказ № 403) были установлены критерии признания граждан обманутыми дольщиками, а также порядок включения указанных граждан в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее по тексту - Реестр пострадавших граждан города ..... или Реестр).

Уполномоченным Органом исполнительной власти по ведению Реестра на основании Приказа в городе ..... является "ответчик"

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Данилова И.С., являясь гражданином, пострадавшим от недобросовестных действий застройщиков по адресу: АДРЕС лично обратилась в "ответчик" с заявлением о включении в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в соответствии с Приказом , приложив к заявлениям документы, подтверждающие наличие договорных отношений с ЗАО «наименование1», копии документов, подтверждающих внесение заявителями денежных средств для строительства многоквартирного дома, а также копии документов о признании потерпевшим в рамках уголовного дела.

По результатам рассмотрения данного заявления, "ответчик" отказал во включении Даниловой И.С. в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены, о чем сообщил в письме от ДД.ММ.ГГГГ за подписью заместителя председателя "ответчик" ФИО2

Как усматривается из ответа, основанием для отказа послужил п.п.1 п. 14 Правил ведения реестра Раздела IV Приложения к Приказу , а именно несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.

В своем письме "ответчик" указывает, что Даниловой И.С. был заключен договор участия в долевом строительстве жилого дома по адресу: АДРЕС до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2014 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», что Даниловой не представлены документы, подтверждающие перечисление денежных средств в строительство и что разрешение на строительство по адресу: АДРЕС не выдавалось, также не предоставлено определение Арбитражного суда города ..... о включении в реестр требования кредиторов по договору долевого участия в строительстве жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ. Арбитражным судом г...... в отношении ЗАО «наименование2» введена процедура конкурсного производства.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.

Уполномоченный орган осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом Реестра таких граждан (ч.4 названной статьи).

В соответствии с п.1 раздела I Положения о Комитете города ..... по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, утвержденного постановлением Правительства ..... от ДД.ММ.ГГГГ , Комитет города ..... по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (далее - Комитет) является функциональным органом исполнительной власти города ....., осуществляющим функции по организации строительства в рамках комплексного градостроительного развития территорий города ....., государственного контроля и надзора соблюдения в городе ..... законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – установленная сфера деятельности.)

В соответствии с п. 3 раздела I Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденных указанным выше Приказом , формирование и ведение Реестра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти-субъекта Российской Федерации, на территории которого ведется строительство многоквартирного дома, для строительства которого привлечены денежные средства граждан, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, (далее - контролирующий орган), в соответствии с данными Правилами.

Таким образом, "ответчик" является органом, уполномоченным на принятие решения о включении в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в порядке, предусмотренном приказом Министерств, регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Приказом "наименование3" от ДД.ММ.ГГГГ , утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (приложение ) и правила ведения реестра таких граждан (приложение ).

В соответствии с п.4 приведенных правил включению в реестр подлежат граждане в случае привлечения их денежных средств, связанного с возникающим правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, не введенных на момент такого привлечения в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, исполняющие или исполнившие обязательства в соответствии с условиями заключенной сделки надлежащим образом при наличии одного или нескольких критериев, установленных п. 2 Приложения к настоящему Приказу.

Согласно указанному Приложению критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших (далее Критерии) устанавливаются исключительно в целях ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших являются:

1) Привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого прекращено или приостановлено на срок более девяти месяцев на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;

2) Привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого приостановлено на основании решения уполномоченных на выдачу решений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующем о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан гражданину;

3) просрочка исполнения перед гражданином обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком и иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (в том числе по незаключенным договорам или недействительным сделкам, обязательства по которым со стороны гражданина исполняются (исполнены);

4) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, в отношении которого выдано заключение уполномоченных органов о несоответствии процессов строительства многоквартирного дома требованиям технических регламентов, проектной документации, иным обязательным требованиям, а также техническим условиям подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, препятствующее вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и очевидно свидетельствующее о что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства;

прекращение права владения и пользования земельным участком застройщика и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства гражданина, и (или) прекращение действия документов, подтверждающих право строительства на указанном земельном участке, в случае если наступление указанных обстоятельств очевидно свидетельствует о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства;

признание гражданина потерпевшим в соответствии с постановлением следователя, дознавателя или решением суда в соответствии и с действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации в рамках возбужденного уголовного дела по факту нарушения прав и интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов;

вступление в законную силу приговора суда, в соответствии с которым установлена вина лиц, выполнявших управленческие, организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в организации, которая являлась застройщиком и (или) иным лицом, привлекшим денежные средства двух и более граждан в отношении одного и того же объекта долевого строительства, расположенного в составе многоквартирного дома, и указанные граждане в установленном порядке признаны потерпевшими;

установление в судебном порядке факта привлечения застройщиком или иным лицом денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома в отношении одного и того же объекта долевого строительства, расположенного в составе многоквартирного дома, денежных средств двух и более граждан по заключенным с ними договорам, если указанные договоры в установленном порядке не расторгнуты (не признаны судом недействительными), а обязательства застройщика или иного лица, привлекших денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома, перед указанными гражданами по передаче объекта долевого строительства либо по выплате соответствующей компенсации в денежной форме в связи с невозможностью передачи объекта долевого строительства не исполнены;

ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации.

К заявлению прилагаются следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность;

копии договора и (или) иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иными лицами, осуществлявшими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю;

копии документов, подтверждающих внесение заявителем денежных средств для строительства многоквартирного дома;

вступивший в законную силу судебный акт об удовлетворении требований заявителя к застройщику или к иному лицу, привлекшему его денежные средства или приговор суда по уголовному делу, в рамках которого заявитель признан потерпевшим (копии, заверенные судом) или постановление дознавателя, следователя или суда о признании заявителя потерпевшим в рамках возбужденного уголовного дела (при наличии);

копии документов о возмещении застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства, заявителю суммы затрат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определенной ценой сделки (при их наличии);

вступившее в законную силу решение (определение) суда о признании требования заявителя о передаче жилых помещений или денежных требований к застройщику или иному лицу, привлекшему его денежные средства, в связи с введением процедуры банкротства, признанием банкротом или ликвидацией такого лица (при наличии).

Указанные документы предоставляются в виде заверенных подписью заявителя копий с предъявлением подлинников документов должностному лицу контролирующего органа (п. 10).

Основанием для отказа во включении заявителя в Реестр являются:

несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших;

непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;

введение в эксплуатацию в установленном порядке многоквартирного дома, участником строительства которого является заявитель и выполнение застройщиком в полном объеме обязательства перед заявителем по передаче жилого помещения;

привлечение денежных средств заявителя в нарушение требований, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» после вступления в силу Федерального закона от 17 июня 2010 г. N 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3070; 2011, N49, ст. 7040);

привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов на землях, не предназначенных для этих целей (п. 14).

Таким образом, обстоятельствами, имеющие значение по настоящему делу, является исполнение административным истцом обязанности указать фактические данные, с которыми закон (Критерии, перечисленные в п.2 названного Приложения ), связывает с основаниями для включения в реестр пострадавших дольщиков, и предоставить подтверждающие это доказательства.

Как усматривается из представленных материалов дела, Данилова И.С. возложенные на нее законом обязанности исполнила, указав, что относится к той категории пострадавших, в отношении которых имеется: привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого приостановлено на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан гражданину; просрочка исполнения обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком или иным лицом, привлекшие денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (в том числе по незаключенным договорам или недействительным сделкам, обязательства по которым со стороны гражданина исполнятся (исполнены)); прекращение права владения и пользования земельным участком застройщика и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства гражданина, и (или) прекращение действия документов, подтверждающих право строительства на указанном земельном участке, в случае если наступление указанных обстоятельств очевидно свидетельствует о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства; признание гражданина потерпевшим в соответствии с постановлением следователя, дознавателя или решением суда в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством РФ в рамках возбуждения уголовного дела по факту нарушения прав и интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов; вступление в законную силу приговора суда, в соответствии с которым установлена вина лиц, выполнявших управленческие, организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, которая являлась застройщиком и (или) иным лицом, привлекшим денежные средства двух и более граждан в отношении одного и того же объекта долевого строительства, расположенного в составе многоквартирного дома, и указанные граждане в установленном порядке признаны потерпевшими; установление в судебном порядке факта привлечения застройщиком или иным лицом денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома в отношении одного и того же объекта долевого строительства, расположенного в составе многоквартирного дома, денежных средств двух и более граждан по заключенным с ними договорам, если указанные договоры в установленном порядке не расторгнуты (не признаны судом недействительными), а обязательства застройщика или иного лица, привлекших денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома, перед указанными гражданами по передаче объекта долевого строительства либо по выплате соответствующей компенсации в денежной форме в связи с невозможностью передачи объекта долевого строительства не исполнены; ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации.

Данные обстоятельства прямо предусмотрены подп. 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 п. 2 Критериев.

В подтверждении того, что эти Критерии на нее распространяются, Данилова И.С. к своему заявлению в "ответчик" приложила копии документов, подтверждающих заключение Административным истцом договора долевого участия в строительстве и внесение денежных средств для строительства многоквартирного дома; копии нормативных актов органа исполнительной власти субъекта РФ свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан гражданину; копии документов о просрочке исполнения перед гражданином обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (в том числе по незаключенным договорам или недействительным сделкам, обязательства по которым со стороны гражданина исполняются (исполнены); копии документов о прекращении права владения и пользования земельным участком застройщика и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства гражданина, и (или) прекращение действия документов, подтверждающих право строительства на указанном земельном участке, в случае если наступление указанных обстоятельств очевидно свидетельствует о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства; копии документов о признании потерпевшим в рамках уголовного дела; ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации.

Достоверность этих документов, их соответствие требованиям закона "ответчик" не опровергнута.

Другие имеющиеся в деле доказательства также подтверждают обоснованность требований заявителя.

ДД.ММ.ГГГГ принято Постановление Правительства Москвы «О застройке микрорайона АДРЕС». ДД.ММ.ГГГГ между Правительством Москвы (администрация), заказчиком-застройщиком "наименование3" и заказчиком-инвестором ОАО «наименование4» был заключен инвестиционный контракт «О застройке микрорайона АДРЕС». По договорам от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ передачи части правомочий по инвестированию строительства по строительному адресу : АДРЕС часть правомочий по инвестированию строительства по указанному адресу перешла от ОАО «наименование4» к ЗАО «наименование2». По договору от ДД.ММ.ГГГГ передачи части правомочий по инвестированию строительства по строительному адресу: АДРЕС часть правомочий по инвестированию строительства по указанному адресу перешла от ЗАО «наименование2» к ЗАО «наименование5». По договору от ДД.ММ.ГГГГ передачи части правомочий по инвестированию строительства по строительному адресу: АДРЕС часть правомочий по инвестированию строительства по указанному адресу перешла от ЗАО «наименование5» к ЗАО «наименование1». Земельный участок был предоставлен ЗАО» наименование4» по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ, согласно дополнительному соглашению к инвестиционному контракту , права заказчика-инвестора от ЗАО «наименование4» были переданы ЗАО «наименование2». Данное дополнительное соглашение зарегистрировано в «наименование6» ДД.ММ.ГГГГ за По договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. , подписанному "наименование7", земельный участок с кадастровым номером и с адресным ориентиром: АДРЕС был предоставлен ЗАО «наименование2» для целей строительства жилого комплекса. По дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ изданному в соответствии с постановлением Правительства Москвы «О дальнейшей реализации инвестиционного проекта застройки микрорайона АДРЕС» срок аренды земельного участка для завершения строительства объектов и реализации указанного инвестиционного проекта был продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Протокола предварительного распределения жилой площади к Инвестиционному контракту от ДД.ММ.ГГГГ. в строящихся домах по адресу : микрорайон АДРЕС квартира в корпусе секции этаж распределена в пользу заказчика-инвестора ЗАО «наименование2».

Инвестирование в строительство микрорайона АДРЕС осуществлялось на основании Инвестиционного контракта, а также договоров уступки прав соинвестирования. Договор долевого участия был заключен Даниловой И.С. до вступления в силу 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Законодательного требования о наличии разрешения на строительство на тот момент времени не существовало. Сам по себе Инвестиционный контракт подразумевал строительство многоквартирных домов. В договоре аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. в п.п. 1.1 указано, что предметом договора является земельный участок с адресным ориентиром: АДРЕС, предоставляемый в аренду для строительства жилого комплекса.

Решением Градостроительно- земельной комиссии г...... реализация инвестиционного проекта застройки микрорайона АДРЕС была прекращена без применения к ЗАО «наименование2» штрафных санкций по инвестиционному контракту от ДД.ММ.ГГГГ (реестровый ) путем расторжения инвестиционного контракта в установленном порядке (протокол от ДД.ММ.ГГГГ. ).

ДД.ММ.ГГГГ принято постановление Правительства Москвы «О прекращении реализации инвестиционного проекта застройки микрорайона АДРЕС».

Застройщик ЗАО «наименование2» не выполнил свои обязательства по строительству и сдаче объекта в эксплуатацию. Решением Арбитражного суда г...... от ДД.ММ.ГГГГ. по делу общество признано несостоятельным (банкротом).

Данилова И.С. признана потерпевшей в рамках уголовного дела , возбужденного против генерального директора ЗАО «наименование2» ФИО3 по статье «Мошенничество».

Сведения о гражданах, включенных в Реестр пострадавших граждан города ....., находятся в открытом доступе на официальном интернет-сайте "ответчик", который ведет реестр граждан, составленный по критериям Приказа по объектам инвестиционного строительства.

Отказ во включении Административного истца в Реестр пострадавших граждан города ..... нарушает предоставление ему законом право быть включенным в этот Реестр пострадавших граждан города ....., лишает объема государственной поддержки наравне с лицами, включенными в реестр, и фактически лишает его возможности получения в дальнейшем жилого помещения.

Отсюда следует, что Даниловой И.С. доказаны основания заявленных ею требований.

По смыслу закона (п.4 приведенных правил) для включения в реестр достаточно одного критерия, установленного п.2 Приложения к упомянутому Приказу.

Довод в сообщении, а также в отзыве на иск административного ответчика "ответчик" о том, что на такой договор не распространяются нормы Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» не основан на законе.

Согласно ч. 3 статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 111-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к правоотношениям, связанным с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и возникшим до вступления в силу настоящего Федерального закона, положения Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов. и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу настоящего Федерального закона.

Москомстройинвест ссылается на обзор судебной практики Верховного Суда РФ за 4 квартал 2012 года, утвержденный Пленумом Верховного Суда РФ 10.04.2013 и полагает, что по договору долевого участия в строительстве жилого дома требуется установление в судебном порядке, что при заключении данного договора сторонами действительно имелся ввиду договор участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

По договорам от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ передачи части правомочий по инвестированию строительства по строительному адресу: АДРЕС часть правомочий по инвестированию строительства по указанному адресу перешла от ОАО «наименование4» к ЗАО «наименование2». По договору от ДД.ММ.ГГГГ передачи части правомочий по инвестированию строительства по строительному адресу: АДРЕС часть правомочий по инвестированию строительства по указанному адресу перешла от ЗАО «наименование2» к ЗАО «наименование5». По договору от ДД.ММ.ГГГГ передачи части правомочий по инвестированию строительства по строительному адресу: АДРЕС часть правомочий по инвестированию строительства по указанному адресу перешла от ЗАО «наименование5» к ЗАО «наименование1».

Данилова И.С. оплатила денежные средства ЗАО «наименование1» в полном объеме, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в РФ осуществляемой в форме капитальных вложений» государство гарантирует обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности. То есть, все инвесторы и дольщики, осуществившие капитальные вложения, имеют право на требование результата инвестиционных вложений.

Строительство многоквартирного дома по адресу: АДРЕС до настоящего времени не начато. Договор долевого участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ является действующим.

До настоящего времени обязательства по Договору долевого участия в строительстве от ДД.ММ.ГГГГ не исполнены.

Вместе с тем форма и содержание договора, заключенного Административным истцом, подтверждает, что он был совершен с целью приобретения права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию и на него распространяется действие Закона № 214-ФЗ.

Доказательства того, что денежные средства были привлечены ЗАО «наименование1» в нарушение законодательных запретов с учетом их действия во времени применительно к ч. 2.1 ст.1 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» "ответчик" не представлено.

В установленном законом порядке указанный договор не оспорен, не признавался притворной сделкой, свидетельствующий о том, что сторонами договора действительно имелся ввиду договор, на который не распространяются нормы Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости».

Перечисленные в пункте 10 Раздела 3 Приложения 2 к Приказу документы требуются для подтверждения критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.

В отношении заказчика-инвестора строительства жилых домов по адресу: АДРЕС проводится процедура банкротства и ликвидации.

В своем решении "ответчик" указывает, что Даниловой И.С. не представлено определение Арбитражного суда города ..... о включении в реестр требований кредитора по договору долевого участия в строительстве от ДД.ММ.ГГГГ . Такой документ предоставляется при его наличии, а Административный истец данных требований к кредитору по договору долевого участия в строительстве от ДД.ММ.ГГГГ не заявлял, следовательно, данный документ отсутствует у заявителя.

Из положения Приказа усматривается, что гражданин подлежит включению в реестр пострадавших при наличии одного или нескольких критериев, предусмотренных пунктом п. 2 Приложения к Приказу.

Так как заявитель в полной мере соответствует всем критериям и им предоставлены все необходимые документы согласно п. 10 Правил, то решение вынесенное "ответчик" об отказе во включении Заявителя в реестр незаконно.

Так как оспариваемое решение принято незаконно, то это является основанием для удовлетворения заявленных требований.

Согласно п.1 ч. 3 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Оценивая вышеизложенное, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению с обязанием "ответчик" включить Данилову И.С. в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, о чем сообщить в суд и административному истцу Даниловой И.С. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Даниловой И.С. к "ответчик" о признании незаконным решения об отказе во включении в реестр пострадавших граждан города ..... удовлетворить;

Признать незаконным и отменить решение "ответчик" от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении Даниловой И.С. в Реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены по объекту по адресу: АДРЕС

Обязать "ответчик" в двухдневный срок включить Данилову И.С. в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, о чем сообщить в суд и административному истцу Даниловой И.С. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья К.А. Москвин

2а-11673/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Данилова И.С.
Ответчики
Москомстройинвест
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
14.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
19.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
07.10.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2016[Адм.] Судебное заседание
09.11.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее