Дело № 12-517/2015
Р Е Ш Е Н И Е
21 сентября 2015 года
Судья Советского районного суда г. Астрахани Марисов И.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации <адрес> на постановление <номер> от <дата> по делу об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> Я.А.Н. <номер> от <дата> управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации <адрес> обратилось в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, считает постановление по делу об административном правонарушении незаконным и необоснованным, вынесенным без учета характера и конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, деятельности юридического лица. Просит постановление по делу об административном правонарушении изменить в части, и снизить размер штрафных санкций до <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании представитель Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации <адрес> Д.О.Г. доводы жалобы поддержала и просила снизить размер штрафных санкций до <данные изъяты> рублей.
В судебное заседание государственный инспектор ДН ОГИБДД УМВД России по <адрес> Я.А.Н. не явился, о дне слушания дела извещен, причины неявки суду не известны.
Суд, выслушав представитель Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации <адрес> Д.О.Г., изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно со ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что <дата> государственным инспектором по дорожному надзору ОГИБДД УМВД России по <адрес> Я.А.Н. был составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения: отсутствует дор. Разметка 1.24.1; 1.1; 8.6; 1.5; повторный дор.знак 1.2.3(не на желтом фоне), видимость дор. Знаков 5.20; 5.19.1 -2 менее 100м. из-за зеленых насаждений.
<дата> в отношении Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации <адрес> составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ.
<дата> в отношении Управления вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300000 рублей.
Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что юридическое лицо, являясь ответственным за содержание дорог, не выполнило соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно: не организовал проведение своевременных работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6, 1.24.1, а также установке дорожных знаков 1.23 «Дети» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, видимость дорожных знаков 5.20, 5.19.1, 5.19.2 менее 100м из за зеленых насаждений вблизи детского учреждения СОШ № 18, что создает угрозу безопасности дорожного движения, чем нарушил п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, с. 17 № 254-ФЗ, п. 4.1.1, 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93, п. 4.6 ГОСТ Р 51256-99, п. 5.1.17, ГОСТ Р 52289-2004.
Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <дата> N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Таким образом, ремонт и эксплуатация автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
Установленные правилами, нормативами, стандартами и иными нормативными документами требования к ремонту и содержанию дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы и дороги городов и других населенных пунктов, а также железнодорожных переездов.
В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах, содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения, согласно п. 6 ст. 13 данного Закона, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Пунктом 4 ст. 6 ФЗ N 196-ФЗ от <дата> установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Частью 3 ст. 15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно части 1 ст. 34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от <дата> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Основными документами, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, являются: ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улица. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный постановлением Госстандарта России от <дата> N 221, а также ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" утвержденный приказом Ростехрегулирования от <дата> N 120-ст. Требования данных нормативных правовых актов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации <адрес> входит в структуру администрации <адрес>.
Из представленных в суд материалов дела об административном правонарушении следует, что юридическое лицо не организовал проведение своевременных работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6, 1.24.1, а также установке дорожных знаков 1.23 «Дети» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, видимость дорожных знаков 5.20, 5.19.1, 5.19.2 менее 100м из за зеленых насаждений вблизи детского учреждения СОШ <номер>
Указанное подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог от <дата> года, протоколом об административном правонарушении.
Из представленных материалов дела следует, что до настоящего времени нарушения, выявленные в ходе осмотра дорог государственным инспектором дорожного надзора, не устранены, в связи с чем, требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог <адрес>, а именно по адресу: <адрес>, Луконина 6 не соблюдаются.
Указанная автомобильная дорога относится к автомобильным дорогам местного значения, в связи с чем, обязанность по ее содержанию возлагается законодателем на местное самоуправление.
Действия Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации <адрес> правильно квалифицированы по ст. 12.34 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ.
В месте с тем довод заявителя о значительности размера взыскиваемого штрафа и возможности его снижения в соответствии с положениями Конституционного суда РФ от <дата> № 4-П, является обоснованным по следующим основаниям.
Из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от <дата> № 4-П следует, что при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовой положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
В обосновании доводов жалобы заявителем представлены ведомственные структуры расходов бюджета муниципального образования «<адрес>» на 2015 год, справка администрации <адрес> об остатках бюджетных ассигнований. Исходя из правовых позиций Конституционного Суда РФ, положений ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и представленных документов, суд пролагает возможным снизить размер наложенного на управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации <адрес> административного штрафа до <данные изъяты> рублей.
При таких обстоятельствах, суд считает, что жалоба Управления подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации <адрес> на постановление <номер> от <дата> по делу об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ - удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении <номер> от <дата> по делу об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ, изменить, снизить размер административного штрафа наложенного на Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации <адрес> до <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней.
Судья И.А. Марисов