Дело № 2а-4739/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Йошкар-Ола 9 ноября 2018 года
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Ивановой Л.О.,
при секретаре судебного заседания Сорокиной Т.В.,
с участием представителя административного истца Свининой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г.Йошкар-Оле к Смородинову А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г.Йошкар-Оле обратилась в суд с административным исковым заявлением к Смородинову А.А. о взыскании в бюджет задолженности по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 годы в размере 17639 рублей, пени в размере 91 рубля 29 копеек с возложением распределения взысканных сумм по бюджетам различных уровней на ИФНС России по г.Йошкар-Оле.
В обоснование заявленных требований указано, что Смородинов А.А. является плательщиком транспортного налога, так как владеет на праве собственности транспортными средствами <данные изъяты>. Требование об уплате суммы налога оставлено без исполнения.
Представитель административного истца Свинина А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административное исковое заявление поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Смородинов А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил, возражения относительно заявленных требований не представил.
Выслушав участника процесса, исследовав административное дело, суд приходит к следующему.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1). Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п.3).
Положениями п.п.1, 2 ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
При этом следует учитывать предусмотренные законом сроки предъявления соответствующих требований и уведомлений об уплате недоимки.
Исходя из положений п.п.1, 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с п.1 ст.72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе уплатой пеней.
Из материалов дела следует, что Смородинов А.А. в 2014, 2015, 2016годах владел на праве собственности транспортными средствами <данные изъяты>.
В силу вышеприведенного правового регулирования Смородинов А.А. является плательщиком транспортного налога.
Налоговый орган выставил и направил в адрес Смородинова А.А. требование № об уплате налога, пени, в котором сообщалось о необходимости уплаты задолженности по транспортному налогу в размере 17639 рублей, пени в размере 91 рубля 29 копеек.
До настоящего времени указанные требования не исполнены, доказательств уплаты недоимки по налогам административным ответчиком суду не представлено.
Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как следует из материалов дела по неисполненному в срок до 13февраля 2018 года требованию № налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл о выдаче судебного приказа. 26марта 2018года указанным мировым судьей выдан судебный приказ о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.
6 апреля 2018 года от Смородинова А.А. поступили возражения относительно исполнения судебного приказа и определением и.о. мирового судьи судебного участка № Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл мирового судьи судебного участка № Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 9 апреля 2018 года судебный приказ от 26 марта 2018 года отменен.
В соответствии с п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился в суд 8 октября 2018 года, то есть в течение шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, со Смородинова А.А. в бюджет подлежит взысканию задолженность за 2014, 2015, 2016 годы по транспортному налогу в размере в размере 17639рублей, пени в размере 91 рубля 29 копеек.
В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 709 рублей 21 копейки.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ИФНС России по г.Йошкар-Оле к Смородинову А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать со Смородинова А.А. (ИНН231507334462), зарегистрированного по адресу: Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, бул.Ураева, д.5, кв.188, в бюджет задолженность по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 годы в размере 17639рублей, пени в размере 91 рубля 29 копеек.
Распределение взысканных сумм по бюджетам различных уровней возложить на ИФНС России по г.Йошкар-Оле.
Взыскать со Смородинова А.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 709 рублей 21 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение месяца через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Л.О. Иванова
Мотивированное решение составлено 12 ноября 2018 года.