Дело №2а-6132/19 г. Великий Новгород
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 декабря 2019 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Галкиной Н.А.,
при секретаре Сметаниной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Новгородской области к Семеновой О.А. о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
МИФНС России №9 по Новгородской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Семеновой О.А. о взыскании задолженности в общей сумме 31 429 руб. 80 коп., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии за 2018 год в сумме 19 540 руб. 07 коп.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в сумме 97 руб. 70 коп.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2018 год в сумме 4 298 руб. 89 коп.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2018 год в сумме 21 руб. 49 коп.; налог по ЕНВД за 3 квартал 2018 года в сумме 6 052 руб.; пени по ЕНВД в сумме 96 руб. 72 коп.; недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2012 год в сумме 90 руб. 54 коп.; недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2013 год в сумме 109 руб.; недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 172 руб.; недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 291 руб.; недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 582 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 78 руб. 39 коп. Одновременно Инспекция просит восстановить пропущенный процессуальный срок для взыскания задолженности по налогам в указанной сумме.
Представитель административного истца Инспекции, административный ответчик Семенова О.А. в суд не явились, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. На основании ч.2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Порядок уплаты страховых взносов до 01 января 2017 года был урегулирован положениями Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Порядок уплаты страховых взносов с 01 января 2017 года урегулирован положениями главы 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 1 января 2017 года, представляются в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное (п. 2 ч. 1 ст. 5 закона).
В соответствии с ч. 9 ст. 14 Федерального закона N 212-ФЗ налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период. По смыслу ч. 8 ст. 14 Федерального закона N 212-ФЗ размер страховых взносов определяется на основании сведений налогового органа о доходах плательщика страховых взносов.
В соответствии со статьями 23, 45 НК РФ для плательщиков страховых взносов установлена обязанность по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов.
На основании п. 5 ст. 430 НК РФ Семенова О.А. подлежали уплате страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии за 2018 год в сумме 19 540 руб. 07 коп.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в сумме 97 руб. 70 коп.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2018 год в сумме 4 298 руб. 89 коп.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2018 год в сумме 21 руб. 49 коп.
В соответствии со ст. 346.26 НК РФ Семенова О.А. в 2018 году являлась плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
На основании ст. 346.30, п. 1 ст. 346.32 НК РФ согласно представленной административным ответчиком налоговой декларации за 3 квартал 2018 года подлежал уплате налог по ЕНВД в сумме 6 052 руб.; пени по ЕНВД в сумме 96 руб. 72 коп.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.
Семеновой О.А. на праве собственности в 2012-2016 годах принадлежало недвижимое имущество. Соответственно административный ответчик являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, уплате в бюджет подлежали: недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2012 год в сумме 90 руб. 54 коп.; недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2013 год в сумме 109 руб.; недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 172 руб.; недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 291 руб.; недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 582 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 78 руб. 39 коп.
Инспекцией в адрес Семеновой О.А. направлены налоговые уведомления № 04.09.2016, №67690237 от 21.09.2017, <адрес>04.2016 на уплате налога.
В добровольном порядке уплата недоимки административным ответчиком не произведена.
В соответствии со ст. 69 НК РФ Инспекцией административному ответчику выставлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности, которые ее исполнены.
В силу п.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно п.2 и п.3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Определением мирового судьи судебного участка №33 Новгородского судебного района Новгородской области от 13.05.2019 в принятии заявления Инспекции о вынесении судебного приказа отказано в связи с пропуском срока для обращения в суд.
В Новгородский районный суд Новгородской области административный иск подан Инспекцией 04.12.2019, то есть с пропуском установленного законом срока.
Заявленное ходатайство о восстановлении пропущенного срока не содержит мотивов причин пропуска срока, которые бы могли быть оценены судом на предмет их уважительности, хотя обязанность представлять доказательства уважительности причин пропуска срока возложена на Инспекцию в силу п.2 ст. 48 НК РФ.
Отсутствие указания уважительности причин пропуска срока на обращение в суд следует расценить как невозможность его восстановления, а потому в административном иске надлежит отказать в полном объёме.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ суд
решил:
Административный иск МИФНС России №9 по Новгородской области к Семеновой О.А. о взыскании задолженности по налогам и пени в сумме 31 429 руб. 80 коп. - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Новгородский районный суд Новгородской области в течение месяца со дня составления судом мотивированного решения.
Председательствующий Н.А. Галкина
Мотивированное решение составлено: 30 декабря 2019 года.