Дело № 2а-5137/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 октября 2016 года, г.Пермь
Дзержинский районный суд г.Перми в составе:
Председательствующего судьи Юрченко И.В.,
При секретаре Рябовой Ю.Ю.,
С участием административного истца Мацова В.Д.,
Представителя административного ответчика Сурковой Е.В. по доверенности,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мацова В.Д. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю» о признании незаконными решений о приостановлении осуществления кадастрового учета, об отказе в снятии приостановления
У С Т А Н О В И Л
Мацов В.Д. обратился в суд с административным иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю» о признании незаконными решений о приостановлении осуществления кадастрового учета от Дата., об отказе в снятии приостановления осуществления кадастрового учета от Дата.. В обоснование заявленных требований указал, что согласно данных Управления Росреестра по Пермскому краю ему на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества: гараж площадью ... кв.м., расположенный по адресу гАдрес, условный номер №; часть кирпичного здания склада площадью ... кв.м., расположенный по адресу Адрес, кадастровый номер объекта №. Указанные помещения им были изменены, была увеличена площадь данных объектов до ... кв.м. и ... кв.м. соответственно, получены свидетельства о праве собственности на новые объекты недвижимости, при этом помещения площадью ... кв.м. и ... кв.м. также стоят на государственном кадастровом учете. Он обратился в ФГБУ ФКП Росреестра по Пермскому краю с заявлением о снятии с кадастрового учета объектов недвижимости площадью ... кв.м. и .... Решением органа кадастрового учета от Дата. осуществление кадастрового учета приостановлено, предложено представить акты обследования о прекращении существования объектов недвижимого имущества. Предоставить запрошенные органом кадастрового учета акты не представляется возможным, что подтверждается письмом ...», которое было направлено им в орган кадастрового учета. Решением ... от Дата. отказано в снятии приостановлении кадастрового учета. Указанные решения считает незаконными, нарушающим его права.
В судебном заседании административный истец поддержал требования административного иска, дал пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что в орган кадастрового учета им были представлены документы, из которых следует, что помещения площадью ... кв.м. и ... кв.м. были увеличены до ... и ... кв.м., соответственно, прекратили свое существование, в связи с чем решения ... считает незаконными. Данные государственного кадастра недвижимости о наличии указанных помещений влекут фактически двойное налогообложение, что нарушает его права.
Представитель административного ответчика требования административного иска не признал по доводам, изложенным в отзыве, дополнительно пояснил, что с учетом пояснений административного истца об изменении объектов недвижимости истцу следовало обращаться с заявлением об осуществлении кадастрового учета изменений объектов недвижимости. Оспариваемые решения приняты органом кадастрового учета в соответствии с требованиями закона и в пределах полномочий ....
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Судом установлено, что сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу Адрес наименование – часть кирпичного здания, занимаемая гаражом, общей площадью ... кв.м. внесены в государственный кадастр недвижимости Дата. как о ране учтенном объекте, права на который зарегистрированы в установленном законом порядке и не прекращены до настоящего времени. Собственником указанного объекта является Мацов В.Д.. Сведения об объекте недвижимости с кадастровом номером №, расположенного по адресу Адрес, наименование – часть кирпичного здания склада площадью ... кв.м. внесены в государственный кадастр недвижимости Дата. как о ранее учтенном объекте недвижимости, права на который зарегистрированы и не прекращены. Собственником указанного объекта недвижимости является Мацов В.Д..
Кроме того Дата. в государственный кадастр недвижимости внесены сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером № площадью ... кв.м., расположенного по адресу Адрес, наименование – гараж. Собственником указанного объекта недвижимости является Мацов В.Д..
Сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу Адрес наименование – склад, площадью ... кв.м. внесены в государственный кадастр недвижимости Дата.. Право собственности на указанный объект недвижимости зарегистрировано за Мацовым В.Д..
Дата. Мацов В.Д. обратился в орган кадастрового учета с заявлением о снятии с кадастрового учета объектов недвижимости с кадастровыми номерами № и №.
Решением ФГБУ ФКП Росреестра по Пермскому краю от Дата. осуществление кадастрового учета приостановлено по основаниям, предусмотренным п.4 ч.2 ст.26 Закона РФ «О государственном кадастре недвижимости», поскольку не были представлены необходимые для кадастрового учета документы.
Дата. в орган кадастрового учета административным истцом представлено письмо ... согласно которому объекты с кадастровыми номерами № являются помещениями, в связи с чем подготовка акта обследования для них невозможна, поскольку акты обследования могут составляться только в отношении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.
Решением ФГБУ ФКП Росреестра по Пермскому краю от Дата. отказано в снятии приостановления осуществления кадастрового учета по основаниям, предусмотренным п.4 ч.2 ст.26 Закона РФ «О государственном кадастре недвижимости».
В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы).
Согласно ст.22 Закона о кадастре если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются: акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).
Пунктом 1 статьи 42 Закона о кадастре определено, что акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено.
В соответствии с п.4 ч.2 ст. 26 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Таким образом, поскольку административным истцом с заявлением о снятии объектов недвижимости с кадастрового учета не был представлен акт обследования, подтверждающий прекращение существования объектов недвижимости, ФГБУ ФКП Росреестра по Пермскому краю в соответствии с п.4 ч.2 ст.26 Закона о кадастре и в пределах своих полномочий были приняты решения о приостановлении осуществления кадастрового учета от Дата. и об отказе в снятии приостановления осуществления кадастрового учета.
При таких обстоятельствах, решения ФГБУ ФКП Росреестра по Пермскому краю приняты в соответствии с требованиями закона, в связи с чем оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Доводы административного истца о невозможности представить акт обследования, подтверждающий прекращение существования объектов недвижимости не могут быть приняты во внимание, поскольку на законность принятых ФГБУ ФКП Росреестра по Пермскому краю решений не влияют.
Кроме того, поскольку из пояснений административного истца следует, что помещения площадью ... кв.м. и ... кв.м. фактически были изменены с увеличением площади, административный истец не лишен возможности обратиться в орган кадастрового учета с заявлением об учете изменений объектов недвижимости, представив необходимые для такого учета документы.
Руководствуясь ст. 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р е ш и л:
В удовлетворении административного иска Мацову В.Д. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю» о признании незаконными решений о приостановлении осуществления кадастрового учета от Дата., об отказе в снятии приостановления осуществления кадастрового учета от Дата. отказать.
Решение в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми.
...
Судья И.В.Юрченко