Дело № 2-2599/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 июня 2016 года Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи – Турановой Н.В.,
при секретаре – Калининой У.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Емельяновского района Красноярского края к Межрайонному ОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю, Управлению Федеральной службы судебных приставов РФ по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
у с т а н о в и л :
Администрации Емельяновского района Красноярского края обратилась в суд с иском к Межрайонному ОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю, Управлению Федеральной службы судебных приставов РФ по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора, мотивируя требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю ФИО34. было вынесено постановление о взыскании с Администрации Емельяновского района Красноярского края исполнительского сбора в сумме <данные изъяты> рублей по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ года № №, предметом исполнения которого является возложение обязанности на Администрацию Емельяновского района предоставить ФИО14. благоустроенное жилое помещение по договору найма. Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона №229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Согласно Постановлению Конституционного суда РФ от 30.07.2001 № 13-П взыскание с должника исполнительского сбора на основании пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен им без уважительных причин. Из этого следует, что при наличии уважительных причин должник не может быть подвергнут взысканию. Решение суда не могло быть исполнено администрацией Емельяновского района в срок, установленный для добровольного исполнения, вследствие объективных обстоятельств. Исходя из части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ответственными за обеспечение детей-сирот жилыми помещениями выступают органы исполнительной власти субъекта РФ, то есть приобретение жилых помещений для данной категории лиц осуществляется за счет бюджетных средств субъекта РФ. В соответствии с законом Красноярского края от 24.12.2009 №9-4225 «О наделении органов место самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» полномочия по осуществлению мероприятий по приобретению и предоставлению жилых помещений для лиц указанной категории осуществляются администрацией Емельяновского района. В соответствии со ст.4 вышеуказанного закона Красноярского края на осуществление переданных государственных полномочий бюджетам муниципальных районов предоставляются субвенции из краевого бюджета. Соответственно приобретение жилых помещений для указанной категории граждан осуществляется только за счет финансирования, поступающего из бюджета края. Ежегодно администрацией Емельяновского района заключаются Соглашения о взаимодействии по реализации переданных полномочий по приобретению жилых помещений. До заключения соглашения формируются списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в текущем году, данные списки являются обязательным приложением к Соглашению о взаимодействии и финансирование осуществляется в рамках списка лиц, подлежащих обеспечению. С момента вступления в законную силу судебного решения об обязании предоставить ФИО15. жилое помещение администрацией Емельяновского района и учреждениями администрации района, наделенными соответствующими полномочиями проводилась работа по выделению денежных средств на приобретение жилого помещения, так как, приобретение такого жилого помещения осуществляется за счет средств краевого бюджета. Так, ДД.ММ.ГГГГ года руководителем управления образованием администрации Емельяновского района направлен запрос в Министерство образования Красноярского края о выделении денежных средств па приобретение жилого помещения ФИО16. ДД.ММ.ГГГГ года судебному приставу-исполнителю было направлено письмо исх.№№, в котором содержалась соответствующая информация о проведении администрацией Емельяновского района работы по приобретению жилого помещения. Соглашением № № от ДД.ММ.ГГГГ о взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации муниципального образования Емельяновский район по реализации Закона Красноярского края, было предусмотрено предоставление субвенции на приобретение жилых помещений, с учетом приобретения жилого помещения для ФИО17. согласно решению суда. ФИО18. был включен в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в ДД.ММ.ГГГГ году. После выделения денежных средств администрацией района была проведена работа поиску и приобретению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющих жилого помещения в ДД.ММ.ГГГГ году в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в порядке, установленном данным законом. ДД.ММ.ГГГГ года в соответствии с указанным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ года было организовано проведение открытого аукциона на приобретение жилого помещения. Закупка жилых помещений на аукционе не состоялась в связи с отсутствием заявок, однако, в течение ДД.ММ.ГГГГ года администрацией Емельяновского района продолжалась работа по организации проведения открытых аукционов на приобретение жилых помещений для детей сирот. В настоящее время ФИО19. включен в список детей на приобретение жилых помещений в ДД.ММ.ГГГГ году. Таким образом, администрацией Емельяновского района в рамках своих полномочий были предприняты все возможные действия, направленные на исполнение решения суда, связанные с предоставлением ФИО20. по договору найма специализированного жилого помещения, но по объективным причинам, независящим от должника решение суда не было исполнено в установленный законом срок. Просят освободить администрацию Емельяновского района от уплаты исполнительского сбора в соответствии с постановлением о взыскании исполнительского сбора.
Представитель Администрации Емельяновского района г. Красноярска Максимова Н.А. (по доверенности) в судебном заседании требования поддержала по изложенным в исковом заявлении пояснениям.
Представитель ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие, направили в суд возражения, в которых указали, что ДД.ММ.ГГГГ года отделом судебных приставов по Емельяновскому району возбуждено исполнительное производство № № (после передачи в МИСП по ИИДНХ № №) на основании исполнительного листа ВС № №, выданного Емельяновским районным судом ДД.ММ.ГГГГ, в отношении должника Администрации Емельяновского района об обязании предоставить ФИО21. благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения на территории муниципального образования Емельяновский район, исходя из нормы предоставления 33 кв.м, общей площади. В постановление о возбуждении исполнительного производства должнику устанавлен срок (5 дней) для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Должнику разъяснено, что в случае неисполнения без уважительных причин требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании с должника исполнительского сбора. В соответствии с и. 1,2 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. В связи с тем, что должник требования исполнительного документа в срок для добровольного исполнения не исполнил, доказательств невозможности исполнения решения суда вследствие непреодолимой силы или иных чрезвычайным обстоятельств судебному приставу-исполнителю не представлено, ДД.ММ.ГГГГ год судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора. Решение суда до настоящего времени не исполнено. В обоснование невозможности исполнения решения суда в срок для добровольного исполнения истец ссылается на то обстоятельство, что в восемнадцати случаях расторгнут контракт на приобретение жилых помещений. Управление ФССП России по Красноярскому краю считает довод Администрации необоснованным, никаких дополнительных документов к своему ответу не приложено. Доказательства того, что ФИО22. был в списках на получение квартиры, а также что ФИО23. был в списке лиц, с которым должны были быть заключены контракты и впоследствии расторгнуты, должником судебному приставу-исполнителю не представлено. Таким образом, решение суда не исполнено, в связи с чем у судебного пристава-исполнителя имелись все основания для вынесения постановления о взыскании с должника исполнительского сбора. В соответствии с ч. 7 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» при отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ, вследствие ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. Исходя из положений п. 75 Пленума Верховного Суда РФ № 50 от 17.11.2015 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" при применении положений п. 7 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания исполнительского сбора могут являться только обстоятельства непреодолимой силы. Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже, если требования исполнительного документа были исполнены в полном объеме им сразу после истечения срока для добровольного исполнения. Считают, что должником не представлено доказательств наличия обстоятельств того, что им были приняты все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Считают, довод представителя Администрации о том, что Администрацией предприняты все меры для надлежащего исполнения решения суда необоснованным. На момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, как и на сегодняшний день, жилое помещение взыскателю не предоставлено. ФЗ «Об исполнительном производстве надлежащее исполнение решения суда связывает именно с фактическим предоставлением должником присужденного взыскателю. Заявителем не представлено доказательств, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства, он принял все меры для надлежащего исполнения исполнительного документа. Включение взыскателя в поименный список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в рамках реализации Закона Красноярского края в ДД.ММ.ГГГГ году за счет субвенций, не свидетельствует о предоставлении взыскателю жилого помещения в обозримом будущем, поскольку даже приблизительная дата предоставления жилого помещения взыскателю не определена. Администрацией Емельяновского района не предоставлено доказательств невозможности исполнения решения суда иным способом, а именно путем предоставления жилого помещения из специализированного жилищного фонда, находящегося на балансе Администрации Емельяновского района. Доказательства отсутствия свободного жилья за период с момента возбуждения исполнительного производства в специализированном жилищном фонде, а также отсутствия такого фонда в Емельяновском районе, должником не представлены, не рассмотрен вопрос о возможности инвестирования в строительство нового жилья для данной категории граждан. Кроме того, при вынесении решения суд не устанавливал Администрации срок для предоставления жилого помещения ФИО24., не предусматривал возможность включения его в какие-либо списки или очереди нуждающихся в получении жилья. Суд обязал Администрацию Емельяновского района предоставить ФИО25. жилое помещение без каких-либо оговорок на сроки или иные обстоятельства. При этом в решении суда не установлено, что взыскателю должно быть предоставлено новое жилое помещение, поэтому Администрация имела возможность приобрести уже готовое жилье на вторичном рынке. Несвоевременное обращение с заявлением о выделении денежных средств или исполнение финансовых обязательств между бюджетами различных уровней не должно влиять на исполнение решения суда и нарушать права и законные интересы взыскателя. Таким образом, объективных причин неисполнения требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, исключающих вину должника в неисполнении решения суда, должником не представлено. Просили отказать в удовлетворении иска.
Представитель ответчика Межрайонному ОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Администрации Емельяновского района Красноярского края.
Как установлено в судебном заседании, решением Емельяновского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ года возложена обязанность на администрацию Емельяновского района Красноярского края предоставить ФИО35., ФИО36., ФИО26. благоустроенное жилое помещение каждому по договору найма специализированного жилого помещения в черте населенного пункта Емельяновского района, общей площадью не менее 33 квадратных метра (л.д. 73-74).
ДД.ММ.ГГГГ года МКУ «Управление образования администрации Емельяновского района» направлено письмо № № в Министерство образования и науки, в котором МКУ «Управление образования администрации Емельяновского района» просит выделить дополнительные средства субвенции в ДД.ММ.ГГГГ году на реализацию Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» в рамках исполнения решения Емельяновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года для приобретения жилья ФИО37., ФИО38., ФИО27. (л.д. 18).
ДД.ММ.ГГГГ года судебным приставом-исполнителем Отдела судебным приставов по Емельяновскому району ФИО39. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства по исполнительному документу Исполнительному листу № № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданного органом: Емельяновский районный суд Красноярского края, предмет исполнения: Обязать администрацию Емельяновского района Красноярского края предоставить ФИО28. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в черте населенного пункта Емельяновского района, общей площадью не менее 33 кв.м. (л.д. 44-45).
ДД.ММ.ГГГГ года Министерство образования и науки Красноярского края и Администрация муниципального образования Емельяновский район заключили соглашение № № о взаимодействии министерства образования и науки Красноярского края и администрации муниципального образования Емельяновский район Красноярского края по реализации в ДД.ММ.ГГГГ году Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (л.д. 16-17).
Согласно приложению к Соглашению № № от ДД.ММ.ГГГГ года в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в ДД.ММ.ГГГГ году включен, в том числе, ФИО29.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ года исполнительное производство принято к исполнению судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю ФИО40. (л.д. 48).
Министерством образования Красноярского края направлено сообщение Главе Емельяновского района Красноярского края ФИО41., в котором указано, что в целях исполнения Закона Красноярского края от 24.12.2009 года № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» администрации Емельяновского района Красноярского края в ДД.ММ.ГГГГ году предусмотрена субвенция в размере <данные изъяты> тыс. руб. (из краевого бюджета) для приобретения благоустроенных жилых помещений с целью дальнейшего предоставления 35 гражданам по договорам найма специализированных жилых помещений, из них: по решение суда – 25 граждан: в том числе ФИО30. (л.д. 72).
ДД.ММ.ГГГГ года между Министерством образования Красноярского края и Администрацией Емельяновского района Красноярского края заключено соглашение № № о взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации муниципального образования Емельяновского района Красноярского края по реализации в ДД.ММ.ГГГГ году Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (л.д. 14-15).
Согласно приложению к Соглашению № № от ДД.ММ.ГГГГ года в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в ДД.ММ.ГГГГ году включен, в том числе, ФИО31.
ДД.ММ.ГГГГ года судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю ФИО42 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника Администрации Емельяновского района в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 13).
ДД.ММ.ГГГГ года администрацией Емельяновского района получено требование судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску ФИО43., согласно которому Администрация Емельяновского района обязана в 14-дневный срок со дня поступления настоящего требования: предоставить, в том числе ФИО32., благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в черте населенного пункта Емельяновского района, общей площадью не менее 33 кв.м. (л.д. 52).
Оценивая имеющиеся по делу доказательства, суд принимает во внимание, что в соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Согласно ч. 3 ст. 112 названного Федерального закона исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч. 6 ст. 112 названного Федерального закона).
Суд с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112 названного Федерального закона).
Согласно п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Согласно Постановлению Конституционного суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-М взыскание с должника исполнительского сбора на основании пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен им без уважительных причин. Из этого следует, что при наличии уважительных причин должник не может быть подвергнут взысканию.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Исходя из данной нормы закона, ответственными за обеспечение детей-сирот жилыми помещениями выступают органы исполнительной власти субъекта РФ, то есть приобретение жилых помещений для данной категории лиц осуществляется за счет бюджетных средств субъекта РФ.
В случае наделения органов местного самоуправления указанным государственным полномочием, включая приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на муниципальные образования как на собственников соответствующего жилищного фонда возлагается обязанность по содержанию этих помещений и управлению ими.
В соответствии с законом Красноярского края от 24.12.2009 №9-4225 «О наделении органов место самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» полномочия по осуществлению мероприятий по приобретению и предоставлению жилых помещений для лиц указанной категории осуществляются администрацией Емельяновского района.
Однако, в соответствии со ст.4 вышеуказанного закона Красноярского края на осуществление переданных государственных полномочий бюджетам муниципальных районов предоставляются субвенции из краевого бюджета.
Соответственно, приобретение жилых помещений для указанной категории граждан осуществляется только за счет финансирования, поступающего из бюджета края.
По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.
Материалами дела установлено, что в муниципальном жилищном фонде отсутствуют свободные жилые помещения, отвечающие требованиям, указанным в решении Емельяновского районного Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ года. Кроме того, во исполнение решения суда, администрацией Емельяновского района направлялись письма в Министерство образования и науки Красноярского края о необходимости принятия мер по выделению из бюджета денежных средств для приобретения взыскателю жилого помещения, а также заключены соглашения о взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации муниципального образования Емельяновского района Красноярского края по реализации в Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; ФИО33. был включен в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, было организовано проведение открытого аукциона па приобретение жилого помещения.
Таким образом, администрация Емельяновского района Красноярского края приняла все зависящие от нее меры для исполнения исполнительного документа, ее вины в неисполнении в срок исполнительного документа не имеется.
Довод представителя Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по Красноярскому краю, что администрация Емельяновского района Красноярского края не представила доказательств того, что исполнение исполнительного документа оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, является несостоятельным, поскольку предоставление таких доказательств не требуется, так как, неисполнение администрацией исполнительного документа не связано с осуществлением предпринимательской деятельности.
При таких обстоятельствах, суд приходит к твердому убеждению об удовлетворении исковых требований администрации Емельяновского района Красноярского края, освободить последних от уплаты исполнительского сбора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации Емельяновского района Красноярского края удовлетворить.
Освободить администрацию Емельяновского района Красноярского края от уплаты исполнительского сбора в соответствии с постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ года по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ года № №.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда с 05.07.2016 года.
Председательствующий Н.В. Туранова