№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 мая 2016 года
Краснокамский суд Пермского края
В составе председательствующего Поповой Л.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Краснокамского городского суда административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 16 по Пермскому краю к Мельникову Александру Сергеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Административный истец обратился в суд с исковыми требованиями о взыскании с Мельникова АС задолженности по обязательным платежам в общей сумме <данные изъяты>
В заявлении указано, что административный ответчик являлся собственником транспортного средства: <данные изъяты>, вследствие чего ему начислен транспортный налог за 2014 год. В связи с тем, что им налог не уплачен, ему направлено уведомление, которое он не исполнил.
Кроме того, Мельников АС являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. В связи с этим налогоплательщику был исчислен земельный налог за 2014 год, в связи с тем, что им налог не уплачен, ему направлено уведомление, которое он не исполнил.
Кроме того, неисполнение административным ответчиком указанных выше налоговых обязательств обусловило начисление налоговым органом пени по земельному налогу и по транспортному налогу.
Основания для освобождения налогоплательщика от уплаты налогов и пени отсутствуют.
Перед обращением в суд административный истец направил административному ответчику исковое административное заявление по адресу по месту регистрации: <адрес> которое им было получено (л.д. 11).
Судом административному ответчику было направлено извещение о возбуждении административного дела с разъяснением права на рассмотрение судом дела в порядке упрощенного (письменного) производства, был предоставлен срок до ДД.ММ.ГГГГ о возможности заявить возражения против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Судебное извещение и копия определения административным ответчиком получены.
В суд возражения к моменту назначения дела о рассмотрении в порядке упрощенного (письменного) производства не поступили.
В соответствии со ст. 123 Конституции РФ и ст. 6 КАС РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, что предполагает предоставление участвующим в судебном разбирательстве сторонам равных процессуальных возможностей по отстаиванию своих прав и законных интересов.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе и реализует их по своему усмотрению.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации обеспечивает создание равных условий для участников административного судопроизводства и возможность реализации ими своих прав по своему усмотрению, в том числе обеспечением возможности непосредственно участвовать в рассмотрении дела лично или через представителей.
Суд считает, что представленными сведениями подтверждается то обстоятельство, что суд принял исчерпывающие меры для извещения ответчика и о месте и времени подготовки дела к судебному разбирательству и информировал о возможности рассмотрения иска в порядке упрощенного (письменного) производства, т.е. предпринял меры для соблюдения процессуальных прав ответчика. Судебное извещение им получено.
ДД.ММ.ГГГГ принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд полагает требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
В силу положений статей 44, 45, 48 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Судом установлено, что Мельников АС являлся собственником земельного участка по адресу: расположенного по адресу: <адрес>
В соответствии с ч.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 27.11.2010 N 308-ФЗ).
В соответствии со статьей 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Мельникову АС, как собственнику вышеуказанного земельного участка, был начислен земельный налог за 2014 год в размере <данные изъяты>. Административный ответчик его не уплатил, потому требование административного истца в части взыскания данной недоимки подлежат удовлетворению.
В силу п.1 ст.23, п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате законно установленного налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Размер ставки транспортного налога установлен статьей 22 Закона Пермского края от 30.08.2001 года № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» (с изменениями и дополнениями), и зависит от мощности двигателя транспортного средства.
В указанный в административном исковом заявлении налоговый период являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>.
Исчисленный ему транспортный налог им не уплачен. Сумма недоимки составляет <данные изъяты> и подлежит взысканию с административного ответчика. Возражений им не предоставлено.
Неисполнение указанных выше налоговых обязательств обусловило начисление налоговым органом пени.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010г. N 229-ФЗ, от 16.11.2011 N 321-ФЗ).
Мельникову АС за просрочку исполнения обязанности по уплате земельного, транспортного налога, а также налога на имущество физических лиц начислены пени в размере: <данные изъяты>
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2 ст. 75 НК РФ).
Сумма пени подлежит взысканию с административного ответчика, так как судом установлено уклонение от обязанности внесения налоговых платежей.
В силу ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Административный истец обратился в суд своевременно.
Расчет, предоставленный административным истцом, административный ответчик не оспорил.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика в доход федерального бюджета. Административный истец освобожден от уплаты госпошлины. Поэтому государственную пошлину надлежит взыскать с административного ответчика в размере, определяемом п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ (400 рублей).
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 92-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Взыскать с административного ответчика Мельникова АС, проживающего по адресу: <адрес> задолженность по обязательным платежам в общей сумме <данные изъяты>
Взыскать с Мельникова АС в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья (подпись) Попова Л.А.
Копия верна:
Судья: