Дело № 2а-1115/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июня 2016 года село Майма
Майминский районный суд Республики Алтай в составе:
Председательствующего судьи Ередеевой А.В.
при секретаре Майжегишевой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления ФНС России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> к Трегубенко В. В. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Управление ФНС России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> обратилось в суд с иском к Трегубенко В.В. о взыскании транспортного налога в размере 2720 рублей, пени в сумме 410 рублей 86 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 41 рубля 78 копеек. В обоснование иска ссылаясь на то, что по сведениям, представленным в налоговый орган ответчику принадлежали и принадлежат на праве собственности транспортные средства ВАЗ 21074 <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> Митсубиси делика р/<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, отчужденная квартира <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> мкр 7-й <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> которые являются объектами налогообложения. Поскольку ответчиком налоги не были оплачены в срок предусмотренный законом, ему были направлены уведомление и требование об оплате налога и пени, которые до настоящего времени оставлены административным ответчиком без исполнения.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом.
Административный ответчик Трегубенко В.В. в судебное заседание не явился, возвращено извещение за истечением срока хранения почтовой корреспонденции.
Суд, исследовав доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации ( далее НК) предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно части 1 статьи 45 НК налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (ч. 1 - ч. 3 ст. 52 НК).
В соответствии с частью 4 статьи 57 НК в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно частей 1 и 2 статьи 45 НК неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК.
Из пункта 6 статьи 69 НК следует, что в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. При этом требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статья 48 НК наделяет налоговые органы правом обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В п. 2 ст. 48 НК РФ указано, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Из материалов дела следует, что Трегубенко В.В. принадлежали и принадлежит на праве собственности транспортные средства ВАЗ 21074 р/н <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> Митсубиси делика р/н <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, квартира <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, мкр-7-й <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> находящаяся во владении с <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> по <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.
<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> ответчику направлено налоговое уведомление <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> о необходимости уплаты налога до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> ответчику направлено налоговое уведомление до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>. В установленный срок административный ответчик не произвел уплату указанных налогов, в виду чего <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> истцом в адрес ответчика было направлено налоговое требование <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> об уплате налогов до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, которые до настоящего времени ответчиком не оплачены.
В соответствии со статьей 75 НК пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Поскольку уплата транспортного налога, пени ответчиком не произведена до настоящего времени с Трегубенко В.В. в пользу Управления ФНС России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу в размере 2720 рублей, пени в сумме 410 рублей 86 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 41 рубля 78 копеек.
Доказательств того, что свои обязательства административный ответчик выполнил надлежащим образом и в срок, суду не представлено.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взыскиваемые суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с Трегубенко В.В. подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 400 рублей
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления ФНС России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> к Трегубенко В. В. о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.
Взыскать с Трегубенко В. В. (ИНН <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, проживающего по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> пользу Управления ФНС России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> недоимку по транспортному налогу в размере в сумме 2720 рублей, пени в сумме 410 рублей 86 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 41 рубля 78 копеек перечислив получателю: Управление Федерального казначейства по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> (Управление ФНС России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>), ИНН 0411119764, КПП 041101001, в отделение НБ РА, <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, БИК 048405001 на расчетный счет <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, КБК 18<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, ОКТМО 84615435 транспортный налог в сумме 2720 рублей, КБК 18<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, ОКТМО 84615435 пеня по транспортному налогу в сумме 410 рублей 86 копеек, КБК 18<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, ОКТМО 01713000 пени в сумме 41 рубля 78 копеек.
Взыскать с Трегубенко В. В. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Майминский районный суд Республики Алтай.
Федеральный судья А.В. Ередеева