Дело № 2-2297/2015
Мотивированное решение изготовлено <дата>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<дата> Кольский районный суд Мурманской области
в составе: председательствующего судьи Исаевой Ю.А.,
при секретаре Фицнер А.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кольского района Мурманской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации М. об устранении нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,
установил:
прокурор Кольского района Мурманской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации М. об устранении нарушения законодательства о безопасности дорожного движения. В обоснование иска указано, что <адрес> входят в границы муниципального образования <адрес>, в установленном порядке на них оформлена регистрация права собственности. Таким образом, обязанность по их содержанию возложена на ответчика. ГОСТ Р 50597-1993 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» является обязательным и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Однако из акта сотрудников ЛГИБДД ОМВД России по Кольскому району о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <дата> следует, что нарушены правила содержания вышеуказанных автомобильных дорог. Отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1., что оказывает существенное влияние на безопасность дорожного движения и ухудшает восприятие дорожной обстановки.
Просит обязать ответчика в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с п.п. 4.2.1., 4.2.2. ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги – ул. Полярная и ул. Набережная в г.п. Кильдинстрой Кольского района Мурманской области.
До рассмотрения дела по существу истец уточнил требования, просил обязать ответчика в срок до <дата> привести в соответствие с п.п. 4.2.1., 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 пешеходный переход, расположенный у дома <адрес>.
В судебном заседании представитель истца поддержал требования по доводам и основаниям изложенным в иске, с учетом уточнений, указал на ошибочность указания в ходатайстве об уточнении иска - об отказе в части от иска.
Представитель ответчика не возражал против иска, с учетом уточнений.
Представитель третьего лица извещался судом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, уважительных причин неявки не сообщил, письменного мнения по иску не представил.
Суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет иск.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей (часть 2 статьи 7), каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (часть 1 статьи 41).
Согласно ст. 3 Федерального закона Российской Федерации №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ст. 5, 6 указанного выше Федерального закона, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (ст. 12 Закона № 196-ФЗ).
Дорожная деятельность в силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Понятие "содержание автомобильной дороги" раскрыто в п. 12 ст. 3 данного Закона и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Кроме того, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ), дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является вопросом местного значения поселений.
В соответствии Уставом М. Кольского района Мурманской области к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу Устава <адрес> для решения вопросов местного значения в собственности поселения могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
В судебном заседании установлено, что проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что <адрес> входят в границы <адрес> и на них, в установленном порядке, муниципальным образованием <адрес> оформлено право собственности, что не отрицается стороной ответчика и подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, кадастровыми паспортами (л.д. 12 - 16).
Таким образом, обязанность по содержанию вышеназванных улиц возложена на администрацию муниципального образования городское поселение Кильдинстрой, как на собственника имущества.
Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221 утвержден «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»
Главой 1 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно пункту 4.2.1. ГОСТ Р 50597-93 разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
Пункт 4.2.2. ГОСТ Р 50597-93 закрепляет, что дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
Пунктом 4.2.3. ГОСТ Р 50597-93 закреплено, что дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% -термопластичными массами.
Из акта сотрудников ОГИБДД ОМВД России по Кольскому району о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <дата> следует, что на пешеходном переходе у <адрес>, на пешеходном переходе у <адрес>, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, в нарушение требования п.п. 4.2.1 и 4.2.2. ГОСТ Р 50597-93.
Бездействие ответчика в пределах своей компетенции влечет нарушение прав граждан на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, общества, государства.
Таким образом, требования, заявленные прокурором в интересах неопределенного круга лиц, согласуются с положениями действующего законодательства в области безопасности дорожного движения, а потому являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд признает заявленный истцом срок для устранения ответчиком выявленных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения до <дата> достаточным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░ <░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░. 4.2.1, 4.2.2 ░░░░ ░ 50597-93 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░ <░░░░░> ░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ |
░.░. ░░░░░░ |