Решение по делу № 2-6706/2014 от 24.11.2014

Дело № 2-6706/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 декабря 2014 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе

председательствующего Шиирипей А.В., при секретаре Монгуш М.М., переводчике Х.,

с участием старшего помощника прокурора г. Кызыла Ажи С.А., представителя заявителя Кечила Д.И., заинтересованного лица Монгуша Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» об установлении административного надзора в отношении Монгуша Э.А., освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Монгуша Э.А., освобождаемого из мест лишения свободы, указав на то, что он осужден 20 августа 2005 года <…> районным судом по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы в колонии строгого режима. В настоящее время отбыванием наказание в ФКУ ИК-1. Ранее не судим, по приговору срок наказания исчислен с 25 апреля 2005 года, конец срока 24 апреля 2015 года. Осужденный прибыл в ФКУ ИК-1 26 октября 2005 года из СИЗО-1 г. Кызыла, не трудоустроен в связи с нежеланием работать, к труду как средству исправления относится отрицательно. За время отбывания наказания имеет 9 поощрений. Иск не погашает. Допустил 16 нарушений режима содержания, все нарушения не сняты и не погашены. Содержится в строгих условиях содержания. 24 мая 2012 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. <…>. Преступление, за которое осужден Монгуш Э.А., является особо тяжким. После освобождения из исправительного учреждения в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений за осужденным необходимо установить административный надзор сроком на три года в виде обязательной явки четыре раза в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания – с 22:00 до 06:00, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва (заявителя) Кечил Д.И., действующий по доверенности, поддержал заявление по указанным в нем основаниям.

Заинтересованное лицо Монгуш Э.А. в судебном заседании возражал против установления в отношении него мер по надзору, также просил сократить срок надзора.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Ажи С.А., полагавшей необходимым удовлетворить заявление, суд приходит к следующему.

Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту – Закон об административном надзоре) предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.

В соответствии со статьей 1 (пункт 1) указанного закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 1, часть 3 статьи 3 Закона об административном надзоре).

В соответствии со статьей 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 данного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из приговора <…> районного суда Республики Тыва от 20 августа 2005 года следует, что Монгуш Э.А. признан виновным по ч. 1 ст. 105 УК РФ, ему назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

На основании постановления начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва от 24 мая 2012 года осужденный Монгуш Э.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Преступление, за которое Монгуш Э.А. осужден судом в силу статьи 15 УК РФ относится к особо тяжким преступлениям, поскольку предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пятнадцати лет.

Из характеристики на осужденного Монгуша Э.А. ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва от 19 ноября 2014 года и справки о поощрениях и взысканиях следует, что осужденный прибыл в ФКУ ИК-1 из ИЗ 17/1 г. Кызыла 26 октября 2005 года. <…>. За период отбывания наказания допустил 16 нарушений условий отбывания наказания, поощрялся 9 раз. <…>. Исполнительный лист не погашает. Вину в совершенном преступлении не признал, четких жизненных ориентиров на будущее не высказывает. Связь с близкими родственниками поддерживает путем переписки. Вывод: осужденный Монгуш Э.А. характеризуется отрицательно.

Поскольку Монгуш Э.А. совершил особо тяжкое преступление против жизни и здоровья, во время отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на основании части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре за ним должен быть установлен административный надзор в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов, поэтому заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва об установлении в отношении Монгуша Э.А. административного надзора подлежит удовлетворению.

При определении срока административного надзора суд исходит из положений статьи 5 Закона об административном надзоре о том, что административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции до внесения изменений Федеральным законом от 23.07.2013 N 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Поскольку Монгуш Э.А. совершил особо тяжкое преступление, административный надзор ему следует установить на срок три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии со статьей 4 Закона об административном надзоре суд, учитывая данные о личности Монгуша Э.А., характеризуемого исправительным учреждением отрицательно, полагает необходимым установить в отношении него административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений и индивидуального профилактического воздействия.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 199, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Монгуша Э.А., ** года рождения, уроженца <…>, сроком на три года со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить административные ограничения в отношении Монгуша Э.А. в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов, в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня его вынесения через Кызылский городской суд.

Судья А.В.Шиирипей

2-6706/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по РТ
Другие
Монгуш Э.А.
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
24.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2014Передача материалов судье
26.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2014Судебное заседание
24.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее