РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 ноября 2016 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Илларионовой А.А.,
при секретаре Дзядевич И.О.,
с участием представителей административного истца Коновалова А.А. по доверенности Голышева В.Г., Голышевой С.К., представителя административного ответчика Военного комиссариата Тульской области по доверенности Петренко П.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3649/16 по административному иску Коновалова А.А. к Военному комиссариату Тульской области, призывной комиссии Муниципального образования Киреевский район Тульской области о признании бездействия Военного комиссариата Тульской области выразившееся в ненаправлении выписки из протокола заседания призывной комиссии незаконным, о признании решения призывной комиссии Муниципального образования Киреевский район Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ о призыве на военную службу незаконным и его отмене,
установил:
Коновалова А.А. обратился в суд с административным иском к Военному комиссариату Тульской области, призывной комиссии Муниципального образования Киреевский район Тульской области о признании бездействия Военного комиссариата Тульской области выразившееся в ненаправлении выписки из протокола заседания призывной комиссии незаконным, о признании решения призывной комиссии Муниципального образования Киреевский район Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ о призыве на военную службу незаконным и его отмене.
В обоснование заявленных требований Коновалов А.А. указывает на то, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам медицинского освидетельствования впризывной комиссии муниципального образования Киреевский район ему былаустановлена категория годности к военной службе «Б» и принято решение о призыве на военную службу.
ДД.ММ.ГГГГ он направил заявление на имя начальника отдела военного комиссариата Тульской области по Киреевскому району с просьбой выдать выписку из протокола заседаний призывной комиссии Киреевского района с решением, принятым в отношении него ДД.ММ.ГГГГ. Однако до настоящего времени она ему не направлена.
С решением призывной комиссий Киреевского района Тульской области он не согласен на основании того, что имеющиеся у него заболевания: «<данные изъяты>», соответствующие ст.ст. 47 «а», 66 «в» Расписания болезней, приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 565 от 04 июля 2013 года, дают ему право на освобождение от призыва на военную службу и зачисление в запас Вооруженных Сил РФ.
Повестка для отправки к месту прохождения военной службы ему выдана на ДД.ММ.ГГГГ и свидетельствует о том, что призывной комиссией муниципального образования Киреевский район в силу совокупности п. 3 ст. 29 и п. 1 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» принято решение именно о его призыве на военную службу, а не о направлении на альтернативную гражданскую службу или иного решения подразумевающего предоставление отсрочки от призыва или освобождения от призыва с зачислением в запас ВС РФ.
Таким образом, полагает, что призывная комиссия муниципального образования Киреевский район нарушила его право на освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, в связи с чем просит признать бездействие военного комиссариата Тульской области, выразившееся в не направлении ему выписки из протокола заседания призывной комиссии муниципального образования Киреевский район, незаконным и признать решение призывной комиссии муниципального образования Киреевский район Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ о его призыве на военную службу незаконным и отменить его.
Административный истец Коновалов А.А., надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки суду не сообщил, письменных объяснений не представил.
Представители административного истца по доверенности Голышев В.Г. и Голышева С.К. в судебном заседании административные исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивали на их удовлетворении.
Представитель административных ответчиков Военного комиссариата Тульской области и призывной комиссии МО Киреевского района Тульской области по доверенности Петренко П.Г. в судебном заседании заявленные требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, представив письменные возражения, из которых следует, что Коновалов А.А. направил заявление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором просил выдать протокол заседания призывной комиссии МО Киреевского района. Данное заявление было направлено Коноваловым А.А. по почте России из Тулы ДД.ММ.ГГГГ (адрес <адрес> Вышеуказанное заявление поступило в отдел военного комиссариата Тульской области Киреевского района и зарегистрировано под номером № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела ВКТО по Киреевскому району был направлен ответ Коновалову А.А.
Призывной комиссией МО Киреевского района на основании п.1 ст.28 Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ«О воинской обязанности и военной службе» было принято решение - о призыве на военную службу Коновалова А.А.
Коновалов А.А. обязан был представить медицинские документы подлинники на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, но их не представил.
В соответствии с Приложением №31 к Инструкции (п. 35) по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной и введеной в действие приказом Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. № 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. №663», граждане, вызываемые на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, обязаны лично прибыть в военный комиссариат, имея при себе следующие документы согласно перечню - одним из документом указаны медицинские документы о состоянии здоровья, то есть подлинники медицинских документов.
Кроме того, граждане, имеющие право на освобождение от воинской обязанности или призыва на военную службу, а также отсрочку от призыва на военную службу, представляют документы, указанные в приложении № 32 к настоящей Инструкции.
Коновалов А.А. не представил медицинские документы на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии. Коновалов А.А.обратился военный комиссариат Тульской области ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о приобщении копии документов, связи с тем, что копии документов надлежащим образом не заверены они были возращены заявителю ДД.ММ.ГГГГ исх. №, а также ему был разъяснен порядок заверения копий.
В силу положений ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца.
Выслушав представителей административного истца по доверенности Голышева В.Г., Голышеву С.К., представителя административных ответчиков Военного комиссариата Тульской области и призывной комиссии МО Киреевского района Тульской области по доверенности Петренко П.Г., исследовав письменные материалы по делу, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Каждый гражданин имеет возможность обратиться с административным исковым заявлением в суд общей юрисдикции, если считает, что его права, свободы и (или) законные интересы нарушены и (или) оспорены, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности неправомерными действиями (решениями, бездействием) не только органов государственной власти или должностных лиц, но и иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных служащих.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В силу положений ст. ст. 62, 226 ч. ч. 9, 11 КАС РФ, бремя доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца и соблюдения сроков обращения в суд возложено на административного истца. Бремя доказывания обстоятельств того, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствие содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возложено на административного ответчика.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Коновалов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принят на воинский учет ДД.ММ.ГГГГ в Военный комиссариат Тульской области по Киреевскому району, что подтверждается исследованным судом личным делом призывника.
ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией МО Киреевского района Тульской области было вынесено решение, которым Коновалову А.А. установлена категория годности к военной службе «Б» и принято решение о призыве на военную службу.
Не согласившись с принятым в отношении него решением Коновалов А.А. просит признать его незаконным и отменить, ссылаясь на то, что имеющиеся у него заболевания, соответствующие ст.ст. 47 «а», 66 «в» Расписания болезней, приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 565 от 04 июля 2013 года, дают ему право на освобождение от призыва на военную службу и зачисление в запас Вооруженных Сил РФ.
Разрешая требования административного истца Коновалова А.А., проверяя состоятельность его доводов, суд приходит к следующему.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляет Федеральный закон от 28.03.1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Согласно ч. 1 ст. 1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 года № 53-ФЗ воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает призыв на военную службу.
В соответствии со статьями 22, 25, 26, 28 указанного Федерального закона призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу. Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.
Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Согласно ст. 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», п. 3 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года № 663, призыв граждан на военную службу осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
Исходя из положений п. 33 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 г. № 400, для осуществления призыва граждан на военную службу решением высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по представлению военного комиссара субъекта РФ создаются призывные комиссии. При обслуживании военным комиссариатом нескольких муниципальных образований призывная комиссия создается в каждом из них.
В городском округе призывные комиссии создаются, как правило, по числу военных комиссариатов, обслуживающих соответствующие территории округа, для принятия решений в отношении призывников, состоящих на воинском учете в этих военных комиссариатах.
В силу положений п. п. 1, 6 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Согласно п. 6 ст. 9 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» комиссия по постановке на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору для определения пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе.
В силу пункта 2 статьи 29 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья; осуществляет методическое руководство деятельностью призывных комиссий; проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу.
Таким образом, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 29 указанного Федерального закона призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий. При этом одновременно с отменой решения нижестоящей призывной комиссии призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает одно из решений, указанных в пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, а именно: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
При этом решение в отношении призывника принимается призывной комиссией только после определения категории годности его к военной службе (пункт 13 Положения о призыве на военную службу граждан РФ).
Как указано в ст. 5.1 Федерального закона № 53-ФЗ, граждане в связи с исполнением воинской обязанности проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами. Порядок организации и проведения такого освидетельствования определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, а его финансовое обеспечение осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 г. № 565, утверждено Положение о военно-врачебной экспертизе, вступившее в силу с 01.01.2014 года.
Согласно п. 18 Положения, врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по определенным категориям, в том числе: В - ограниченно годен к военной службе.
Иного порядка определения категории годности к военной службе закон не предусматривает.
В соответствии со ст. 5.1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», пункту 18 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 года № 565, по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям:
А - годен к военной службе;
Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В - ограниченно годен к военной службе;
Г - временно не годен к военной службе;
Д - не годен к военной службе.
По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.
Для освобождения от призыва на военную службу гражданин должен быть признан не годным или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья (подпункт «а» пункта 1, пункт 4 статьи 23 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
Согласно п. 22 Положения о военно-врачебной экспертизе призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.
Медицинский осмотр и контрольное освидетельствование осуществляются врачами-специалистами, включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации: врачом-хирургом, врачом-терапевтом, врачом-неврологом, врачом-психиатром, врачом-офтальмологом, врачом-оториноларингологом, врачом-стоматологом, врачом-дерматовенерологом и при необходимости - врачами других специальностей.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией МО Киреевского района Тульской области было вынесено решение, которым Коновалову А.А. установлена категория годности к военной службе «Б» и принято решение о призыве на военную службу.
Не согласившись с принятым в отношении него решением Коновалов А.А. просит признать его незаконным и отменить, ссылаясь на то, что имеющиеся у него заболевания: «<данные изъяты>», соответствующие ст.ст. 47 «а», 66 «в» Расписания болезней, приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 565 от 04 июля 2013 года, дают ему право на освобождение от призыва на военную службу и зачисление в запас Вооруженных Сил РФ.
При этом представители административного истца указывают на то, что направленные Коноваловым А.А. ДД.ММ.ГГГГ в Военный комиссариат Тульской области медицинские документы: копия консультации невролога медицинский центр «Максимед» от ДД.ММ.ГГГГ; копия заключения терапевта ГУЗ «Киреевская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ и копия заключения невролога ГУЗ «Киреевская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ, не были учтены при медицинском освидетельствовании и определении категории годности Коновалову А.А. призывной комиссией Киреевского района Тульской области.
Судом установлено, что Коновалов А.А., письмом от ДД.ММ.ГГГГ, направил в Военный комиссариат Тульской области медицинские документы: копию консультации невролога медицинский центр «Максимед» от ДД.ММ.ГГГГ; копию заключения терапевта ГУЗ «Киреевская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ и копию заключения невролога ГУЗ «Киреевская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ, для приобщения к его личному делу призывника. Данное заявление с копиями документов было получено Военным комиссариатом Тульской области ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из ответа военного комиссариата Тульской области исх. № от ДД.ММ.ГГГГ Коновалову А.А. сообщалось о том, что в соответствии с пунктом 26 приказа Министра обороны Российской Федерации № 400 от 02.10.2007 года «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 года № 663» к личному делу призывника могут быть приобщены только копии тех документов, которые после сверки их с подлинниками заверены начальником отдела военного комиссариата по муниципальному образованию или лицом, его замещающим. Для приобщения документов к личному делу призывника ему предлагалось представить документы в отдел военного комиссариата Тульской области по Киреевскому району и заверить копию документа в установленном законом порядке.
При этом копии медицинских документов: консультация невролога медицинский центр «Максимед» от ДД.ММ.ГГГГ; заключение терапевта ГУЗ «Киреевская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ и заключение невролога ГУЗ «Киреевская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ, ему были высланы обратно, и не учитывалась при проведении медицинского освидетельствования.
В соответствии с пунктом 26 Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации № 400 от 02.10.2007 года «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 года № 663» в процессе изучения выявляются граждане, подлежащие призыву на военную службу, при этом годные по морально-деловым качествам и по состоянию здоровья для исполнения специальных обязанностей военной службы, годные для подготовки по военно-учетным специальностям в учебных воинских частях, а также ранее привлекавшиеся к уголовной или административной ответственности, находящиеся или находившиеся под следствием и судом, состоящие на учете в органах внутренних дел за правонарушения, состоящие или состоявшие на учете в туберкулезных, психиатрических, кожно-венерологических, наркологических диспансерах и других медицинских учреждениях, а также имеющие право на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу либо не подлежащие ему по различным основаниям.
При этом от гражданина истребуются документы, подтверждающие его право на отсрочку или освобождение от призыва, которые (копии которых) приобщаются к материалам личного дела призывника.
Копии документов, подшиваемых в личное дело призывника, после сверки их с подлинниками заверяются военным комиссаром или лицом, его замещающим.
Также в соответствии с п. 1 Порядка организации работы призывного пункта и призывной комиссии при проведении призыва граждан на военную службу (являющегося приложением к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе) граждане, вызываемые на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, обязаны лично прибыть в военный комиссариат (на призывной пункт), имея при себе следующие документы:
паспорт, свидетельство о рождении;
справку о семейном положении;
справку с места работы или учебы;
документ об образовании и его копию;
медицинские документы о состоянии здоровья;
квалификационные удостоверения и их копии - имеющие первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладным видам спорта;
свидетельство или удостоверение и их копии - получившие военно-учетную специальность в образовательных учреждениях общественных объединений, начального профессионального или среднего профессионального образования;
справки (удостоверения) и их копии - прошедшие подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях.
Кроме того, граждане, имеющие право на освобождение от воинской обязанности или призыва на военную службу, а также отсрочку от призыва на военную службу, представляют документы, указанные в приложении № 32 к настоящей Инструкции.
Следовательно, из содержания Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации № 400 от 02.10.2007 года, и Порядка организации работы призывного пункта и призывной комиссии при проведении призыва граждан на военную службу, не усматривается, что граждане, вызываемые на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, предоставляют копии медицинских документов.
Напротив, согласно Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, копии документов, подшиваемых в личное дело призывника, заверяются военным комиссаром или лицом, его замещающим после сверки их с подлинниками.
Кроме того, в соответствии с п. 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 № 9779-Х (ред. от 08.12.2003) «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» государственные и общественные предприятия, учреждения и организации выдают по заявлениям граждан копии документов, исходящих от этих предприятий, учреждений и организаций, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан. Копии документов выдаются на бланках предприятий, учреждений и организаций. В таком же порядке предприятия, учреждения и организации могут выдавать копии имеющихся у них документов, исходящих от других предприятий, учреждений и организаций, от которых получить непосредственно копии этих документов затруднительно или невозможно.
Суду не представлено доказательств тому, что Коновалов А.А. не имел возможности представить на медицинское освидетельствование в призывную комиссию Киреевского района Тульской области подлинные медицинские документы: консультацию невролога медицинский центр «Максимед» от ДД.ММ.ГГГГ; заключение терапевта ГУЗ «Киреевская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ и заключение невролога ГУЗ «Киреевская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ, а также не имел возможности получить копии медицинских документов в медицинских учреждениях, заверенных непосредственно медицинскими учреждениями, выдавшими данные документы.
Судом установлено, что препятствием для рассмотрения медицинских документов Коновалова А.А. явилось бездействие самого административного истца, выразившееся в непредставлении подлинников медицинских документов, что не позволило призывной комиссии Киреевского района Тульской области учесть их при медицинском освидетельствовании призывника.
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных выше положений действующего законодательства и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости отказа Коновалову А.А. удовлетворении заявленных им требований в части признания решения призывной комиссии Муниципального образования Киреевский район Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ о призыве на военную службу незаконным и его отмене.
Рассматривая требования Коновалова А.А. о признании бездействия военного комиссариата Тульской области выраженного в не направлении ему выписки из протокола заседания призывной комиссии муниципального образования Киреевский район, суд не находит оснований для их удовлетворения.
В силу п. 6 ст. 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» председатель призывной комиссии объявляет решение гражданину, в отношении которого оно принято, и по требованию гражданина выдает ему копию решения.
Коновалов А.А. присутствовал на заседании призывной комиссии, однако в день оглашения решения не заявил ходатайство о выдаче ему копии решения.
Коновалов А.А. по почте направил заявление в военный комиссариат Тульской области по Киреевскому району с просьбой выдать ему выписку из протокола заседания призывной комиссии МО Киреевский район с решением призывной комиссии муниципального образования Киреевской район Тульской области, принятым в отношении него.
Данное заявление было направлено Коноваловым А.А. по почте России из Тулы ДД.ММ.ГГГГ и поступило в отдел военного комиссариата Тульской области Киреевского района ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом регистрации и книгой учета письменных обращений граждан по отделу ВКТО по Киреевскому району, где данное обращение зарегистрировано под № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела ВКТО по Киреевскому району был направлен ответ Коновалову А.А. с приложением копии решения призывной комиссии МО Киреевский район от ДД.ММ.ГГГГ, протокол № п/н №, что подтверждается сопроводительным письмом и записью в книге учета письменных обращений граждан по отделу ВКТО по Киреевскому району.
Также заказной почтовой корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ в адрес Коновалова А.А. повторно направлено решение призывной комиссии МО Киреевский район от ДД.ММ.ГГГГ, протокол № № что подтверждается пояснениями представителя административного ответчика и кассовым чеком ФГУП «Почта России».
Выдача гражданину копии решения призывной комиссии предусмотрена законом только по его требованию. Данных о том, что заявитель был ограничен в праве на получение оспариваемого решения, не имеется. В случае неполучения запрашиваемого решения призывной комиссии по почте, заявитель не лишен был повторно обратиться с заявлением о выдаче указанного решения.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Указанной совокупности условий, влекущей удовлетворение иска, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного иска Коновалова А.А. к Военному комиссариату Тульской области, призывной комиссии Муниципального образования Киреевский район Тульской области о признании бездействия Военного комиссариата Тульской области выразившееся в ненаправлении выписки из протокола заседания призывной комиссии незаконным, о признании решения призывной комиссии Муниципального образования Киреевский район Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ о призыве на военную службу незаконным и его отмене - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: