Дело № 5-519/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 мая 2015 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Милюшене А.П. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кебера» (директор Горшенина А.А., (ИНН: ..., ОГРН: ... от ** ** ** года, находящегося по адресу: ...
О привлечении к административной ответственности по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С ТА Н О В И Л:
Протоколом об административном правонарушении №... от ** ** ** года, составленного главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми Мусахановой Е.В. Общество с ограниченной ответственностью «Кебера», (далее по тексту - ООО «Кебера»), обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), при следующих обстоятельствах: при рассмотрении письменного обращения гражданина (вход. №... от ** ** **), указывающего на наличие в действиях юридического лица ООО «Кебера» признаков административного правонарушения, в ходе проверки были установлены следующие обятостельства. ** ** ** в ... часов ... минут при проведении осмотра принадлежащих юридическому лицу ООО «Кебера» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в рамках административного расследования, в предприятии общественного питания – кафе «Апрель» ООО «Кебера», расположенном по адресу: ..., были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно:
Ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99г. (с дополнениями и изменениями);
Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:
п.15.1 руководитель организации не обеспечил необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; на момент проверки в кафе «Апрель» ООО «Кебера», по адресу: ... проводилась реконструкция помещения моечной столовой посуды (установлена дополнительная стена в помещении, проведены работы гипсокартонном, заменена облицовочная плитка на стенах и кафельная плитка на полу);
п.5.1. – нарушена последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки использованной и чистой посуды; в связи с ремонтом помещения моечной столовой посуды кафе «Апрель», мытье столовой посуды осуществляется в моечной столовой посуды ресторана «...» при этом поток использованной столовой посуды кафе «Апрель» проходит через горячий цех предприятия.
При составлении административного протокола директор Горшенина А.А. ООО «Кебера» объяснила свои действия тем, что ремонтные работы проводились в нерабочее время предприятия. Были крайне необходимы в связи с наличием предписания и отсутствия ремонта в последние 20 лет.
На рассмотрение дела ООО «Кебера» и представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, причины неявки суду не сообщили, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представило.
При таких обстоятельствах и с учетом требований ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ООО «Кебера» и представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми
Суд, изучив представленные доказательства в их совокупности приходит к следующему.
Своими действиями (бездействием) ООО «Кебера» нарушило статью 17 Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 6.6 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, установлены «Санитарно-эпидемиологическими требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45.
Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
В соответствии с пунктом 6.9 Правил с учетом возраста обучающихся в примерном меню должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил по массе порций блюд (приложение 3 настоящих санитарных правил), их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп обучающихся в общеобразовательных учреждениях (таблицы 1, 3 и 4 приложения 4 настоящих санитарных правил) и учреждениях начального и среднего профессионального образования (таблица 2 приложения 4 настоящих санитарных правил).
Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов (приложение 6 настоящих санитарных правил), что должно подтверждаться необходимыми расчетами (п. 6.22).
Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия в составе не менее трех человек: медицинского работника, работника пищеблока и представителя администрации образовательного учреждения по органолептическим показателям (пробу снимают непосредственно из емкостей, в которых пища готовится). Результат бракеража регистрируется в "Журнале бракеража готовой кулинарной продукции" в соответствии с рекомендуемой формой (форма 2 приложения 10 настоящих санитарных правил). Вес порционных блюд должен соответствовать выходу блюда, указанному в меню-раскладке. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо к выдаче не допускается до устранения выявленных кулинарных недостатков (п. 14.6).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Согласно части 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В доказательство вины юридического лица административным органом суду представлены протокол об административном правонарушении №... от ** ** **, протокол осмотра от ** ** **,копия журнала бракежа готовой кулинарной продукции, фотографии с места правонарушения.
Представленные доказательства суд признает допустимыми.
Суд признает установленным, что в действиях ООО «Кебера» ООО имеется состав административного правонарушения по ст. 6.6 КоАП РФ.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в судебном заседании не установлено.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу.
Срок для привлечения к административной ответственности не истек.
Исходя из вышеизложенного при назначении наказания, суд учитывает требования ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, и приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 6.6 КоАП РФ, считая данный вид и меру наказания необходимым и достаточным для достижения целей административного наказания.
Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Кебера» ((ИНН: ..., ОГРН: ... от ** ** ** года, находящегося по адресу: ...), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, следует предъявить в Сыктывкарский городской суд по адресу: ....
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток с даты вручения или получения копии постановления.
Судья А.П. Милюшене