Дело № 2а-3115/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 декабря 2017 года Кировский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Хузяхралова Д.О.,
при секретаре Королько Л.И.,
с участием представителя административного истца Теплых Л.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Барилко В.П. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о признании незаконными бездействия, возложении обязанности устранить нарушение прав административного истца,
У С Т А Н О В И Л:
Барилко В.П. обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о признании бездействий, выразившихся в не присвоении записи о земельном участке с кадастровым номером №, площадью 492 кв.м., расположенном по <адрес>, статуса «архивная», незаконными; возложении обязанности присвоить записи о земельном участке с кадастровым номером №, площадью 492 кв.м., расположенном по <адрес>, статус «архивная».
В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ посредством официального сайта направила запрос о инициировании снятия земельного участка с кадастровым номером № с кадастрового учета в связи с отсутствием государственной регистрации прав на него. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик сообщил ей о том, что сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости как о ранее учтенном объекте недвижимости ДД.ММ.ГГГГ. При этом указано, что в отношении земельных участков, кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ, в случае отсутствия в кадастре недвижимости записи о праве (ограничений права) на такой земельный участок, предусмотрена процедура снятия с кадастрового учета в соответствии с Порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 года № 943. В целях соблюдения процедуры снятия земельного участка с кадастрового учета административным ответчиком в адрес департамента земельных отношений администрации города Перми направлен соответствующий запрос, в ответ на который департамент сообщил, что о результатах проведенной работы она будет уведомлена дополнительно. По истечении трех месяцев, ДД.ММ.ГГГГ она повторно обратилась с целью получения информации о принятом решении о снятии земельного участка с кадастрового учета, в ответ на которое письмом от ДД.ММ.ГГГГ ей сообщено об отсутствии основания для принятия решения о снятии с кадастрового учета земельного участка в связи с тем, что ответы департамента не содержат в полном объеме необходимой информации, а именно: не содержится информация об отсутствии оснований для разграничения права собственности; в ответе имеются сведения о предполагаемом землепользователе. Считает, что бездействие административного ответчика, выразившиеся в не присвоении записи о земельном участке с кадастровым номером № статуса «архивная», является незаконным, противоречит пунктам 177, 178 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 года № 943. При этом указала, что такое незаконное бездействие нарушает ее права и законные интересы, создает препятствия к осуществлению ее прав и реализации законных интересов по перераспределению земельных участков и формированию земельных участков под инженерные сети.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление принято к производству Кировского районного суда города Перми.
Судебное заседание по делу открыто ДД.ММ.ГГГГ, в котором объявлен перерыв до ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец Барилко В.П. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила заявление с просьбой рассмотреть дело без ее участия.
Представитель административного истца Теплых Л.А. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении, с учетом дополнительных письменных пояснениях, изложенных в заявлении об уточнении оснований административного искового заявления.
Административный ответчик Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в судебное заседание своих представителей не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Ранее в судебном заседании представитель административного ответчика исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, пришел к следующим выводам.
Согласно статье 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Право на судебную защиту выступает как гарантия в отношении всех других конституционных прав и свобод, а личность в ее взаимоотношениях с государством выступает не как объект государственной деятельности, а как равноправный субъект, который может защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами (статья 45, часть 2, Конституции Российской Федерации) и спорить с государством в лице любых его органов.
В силу этого возможность заинтересованного лица обжаловать принятые органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами решения, воплощающая в себе как индивидуальный (частный) интерес, связанный с восстановлением нарушенных прав, так и публичный интерес, направленный на поддержание законности и конституционного правопорядка, является неотъемлемой характеристикой нормативного содержания права каждого на судебную защиту, одной из необходимых и важнейших его составляющих.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По общему правилу граждане и организации в силу статьей 3 и 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вправе обращаться в суд за защитой своих нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов.
Согласно статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации задачей административного судопроизводства является, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Из материалов дела следует, что Барилко В.П. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 773 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, расположенный по <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-12).
ДД.ММ.ГГГГ Барилко В.П. обратилась в департамент земельных отношений администрации города Перми с заявлением о перераспределении земельного участка площадью 773 кв.м., с кадастровым номером № расположенного по <адрес>, с земельным участком с кадастровым номером №
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ департамент земельных отношений администрации г. Перми отказал заявителю в перераспределении принадлежащего административному истцу земельного участка с земельным участок с кадастровым номером №, ссылаясь на то, что во-первых, образование земельного участка, согласно приложенной схеме, приведет к изломанности границ; во-вторых, согласно сведениям справки по градостроительным условиям земельного участка из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, образуемый земельный участок расположен в границах элемента планировочной структуры, красные линии установлены документацией по планировке территории, утвержденной постановлением администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ №, поэтому местоположение границ образуемого земельного участка определено без учета вышеуказанной документации по планировке территории, что приведет к нерациональному использованию земель; в-третьих, образование земельного участка предусматривает путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № площадью 773 кв.м., находящегося в собственности, с земельным участком с кадастровым номером №, площадью 492 кв.м., который является самостоятельным.
Данный отказ в перераспределении земельного участка административным истцом не оспаривался, о чем в судебном заседании пояснила представитель административного истца.
Земельный участок площадью 492 кв.м., категория земель: расположенный по <адрес>, с которым административный истец имеет намерение перераспределить принадлежащий ей на праве собственности земельный участок, как следует из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимость от ДД.ММ.ГГГГ №, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, ему присвоен кадастровый №, сведения о земельном участке имеет статус «актуальные, ранее учтенные», при этом отсутствуют сведения о правообладателе земельного участка.
Полагая, что именно то обстоятельство, что сведения о земельном участке имеют статус «актуальные, ранее учтенные», в отсутствии сведений о правообладателе земельного участка, нарушают ее право на перераспределение земельного участка, Барилко В.П. посредством официального сайта Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю обратилась с заявлением об инициировании снятия земельного участка с кадастровым номером № с кадастрового учета на основании пункта 4 статьи 24 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», в связи с тем, что права на него не были зарегистрированы по истечении 5 лет с момента постановки на учет.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю сообщила административному истцу, что сведения о земельном участке с кадастровым номером № площадью 492 кв.м., расположенном по <адрес>, внесены в Единый государственный реестр недвижимости как о ранее учтенном объекте недвижимости ДД.ММ.ГГГГ на основании Оценочной описи земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, сформированной в соответствии с Перечнем земельных участков в границах кадастрового квартала № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно имеющимся в распоряжении органа кадастрового учета документам установлено, что земельный участок предоставлен в пользование на основании Постановления главы города Перми от 26 мая 1999 года № 1033 «Об утверждении результатов инвентаризации земель в Ленинском и Орджоникидзевском районах». В Едином государственном реестре недвижимости сведения о зарегистрированных правах (ограничениях прав) на земельный участок отсутствуют. В целях решения вопроса об исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером № Управлением в адрес департамента земельных отношений администрации города Перми направлен запрос о наличии правоустанавливающих документов в отношении такого земельного участка и оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок либо об отсутствии таковых оснований и документов.
При этом административному истцу разъяснили в указанном письме, что до поступления уведомления от департамента земельных отношений администрации города Перми об отсутствии оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок и (или) правоустанавливающих документов, выданных иным лицам, сведения о земельном участке 59:01:3210374:12 не могут быть исключены из Единого государсвтенного реестра недвижимости.
ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, после поступления запрашиваемых у департамента земельных отношений администрации города Перми сведений, подготовило и направило в адрес Барилко В.П. письмо, из содержания которого следует, что поступившие ответы на межведомственные запросы не содержат информации об отсутствии оснований для разграничения права собственности. Кроме этого, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ №-ж-доп. содержаться сведения о предполагаемом землепользователе земельного участка в кадастровом квартале №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 492 кв.м. Административный ответчик в указанном письме сообщил административному истцу, что поскольку ответы департамента земельных отношений администрации города Перми не содержат в полном объеме информации, необходимой для снятия с кадастрового учета земельного участка, то в настоящий момент у органа регистрации прав отсутствуют основания для принятия соответствующего решения.
Полагая, что административный ответчик незаконно бездействовал, путем не присвоения записи о земельном участке с кадастровым номером №, площадью 492 кв.м., расположенном по <адрес>, статуса «архивная», Барилко В.П. обратилась в суд с рассматриваемым административным иском. При этом нарушение своих прав бездействием административного ответчика Барилко В.П. связывает с невозможностью воспользоваться своим правом на перераспределение принадлежащего ей земельного участка, поскольку полагает, что именно наличие актуальных сведений о земельном участке с кадастровым номером № в Едином государственном реестре недвижимости, является основанием для отказа ей в перераспределении принадлежащего ей земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации недвижимости), который согласно его статье 1 регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно этому Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных этим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (пункт 1).
Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с указанным Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с этим Федеральным законом сведений (пункт 2).
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признается внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (пункт 7).
Соответствующие изменения о ведении порядка государственного кадастрового учета с 01 января 2017 года внесены также в Закон о государственном кадастре, который с указанной даты именуется Законом о кадастровой деятельности и регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
При этом пунктом 4 статьи 69 Закона о регистрации недвижимости технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Закона о государственном кадастре, признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества.
Земельный участок площадью 492 кв.м., категория земель: расположенный по <адрес>, учтен до вступления в силу Закона о государственном кадастре, следовательно, считает ранее учтенным объектом недвижимого имущества.
Однако в силу пункта 3 статьи 70 Закона о регистрации недвижимости орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
Процедура внесения изменений и иных дополнительных сведения в записи кадастра недвижимости и реестра прав на недвижимость урегулирована Порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 года № 943 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменений в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки» (далее по тексту – Порядок).
Пунктом 176 Порядка предусмотрено, что включению в ЕГРН подлежат в том числе сведения (записи) государственного кадастра недвижимости и ЕГРП, которым в установленном порядке присвоены статусы: «аннулированные», за исключением сведений (записей) государственного кадастра недвижимости об объектах недвижимости, в отношении которых в ЕГРП отсутствует запись о зарегистрированном праве, ограничении (обременении) права; «временные»; «погашенные»; «архивные».
При включении в ЕГРН сведений из государственного кадастра недвижимости: сведениям со статусом «ранее учтенный» присваивается статус сведений «актуальные», за исключением случаев, предусмотренных пунктом 179 Порядка, а также сведений со статусом «ранее учтенный» в отношении земельных участков, учтенных в установленном порядке до 1 марта 2008 года, которым при отсутствии в реестре прав на недвижимость (ЕГРП) записи о праве на такой земельный участок, в том числе о его правообладателях, после соблюдения процедуры, предусмотренной пунктом 181 Порядка, присваивается статус записи «архивная» (абзац 3 пункта 177 Порядка).
Пунктом 181 Правил предусмотрено, что в отношении земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до 1 марта 2008 года, при отсутствии в кадастре недвижимости информации о правах на такой земельный участок или в реестре прав на недвижимость записи о праве (ограничении права) на такой земельный участок осуществляется одно из следующих действий:
1) при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений об исходном (исходных) земельном участке (участках) и наличии в государственном кадастре недвижимости или ЕГРП сведений о правообладателе на такой исходный земельный участок орган регистрации прав направляет правообладателю исходного земельного участка (исходных земельных участков) по почтовому адресу правообладателя или адресу электронной почты правообладателя, внесенных в государственный кадастр недвижимости при учете адреса правообладателя, либо по почтовому адресу правообладателя в соответствии со сведениями, предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 Закона о кадастре (при наличии этих сведений) либо, если в соответствии с правилами Закона о кадастре не осуществлен государственный кадастровый учет адреса правообладателя, по указанному в заявлении о кадастровом учете адресу электронной почты или при его отсутствии почтовому адресу такого правообладателя уведомление о том, что в случае, если в течение 6 месяцев со дня направления уведомления в орган регистрации прав не будут представлены документы для проведения регистрации прав в отношении образованных земельных участков, такие земельные участки будут сняты с учета. В случае не поступления в орган регистрации прав документов для осуществления регистрации прав на указанные образованные земельные участки в течение 6 месяцев со дня направления уведомления записи (записям) об образованном земельном участке присваивается статус «архивная»;
2) при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о расположении на земельном участке объекта (объектов) недвижимости, в том числе в виде сведений о части (частях) земельного участка, занятой объектом недвижимости, и наличии в ЕГРП сведений о правообладателе расположенного на таком земельном участке объекта недвижимости или помещений в таком объекте недвижимости орган регистрации прав направляет по почтовому адресу правообладателя такого объекта недвижимости или адресу электронной почты указанного правообладателя, внесенных в государственный кадастр недвижимости при учете адреса правообладателя, либо по почтовому адресу правообладателя в соответствии со сведениями, предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 Закона о кадастре (при наличии этих сведений) либо, если в соответствии с правилами Закона о кадастре не осуществлен государственный кадастровый учет адреса правообладателя, по указанному в заявлении о кадастровом учете адресу электронной почты или при его отсутствии почтовому адресу такого правообладателя уведомление правообладателю объекта недвижимости или расположенных в нем помещений о том, что, если в течение 6 месяцев со дня направления уведомления в орган регистрации прав не будут представлены документы для проведения регистрации прав в отношении занятого объектом недвижимости земельного участка, такой земельный участок будет снят с учета. Одновременно информация о таком земельном участке направляется в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в том числе до разграничения права собственности на землю, а также в орган, осуществляющий государственный земельный надзор. Статус сведений о таком земельном участке сохраняется «актуальный»;
3) при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельных участках, из которых образован земельный участок, государственный кадастровый учет которого осуществлен до 1 марта 2008 года, отсутствии в государственном кадастре недвижимости и (или) ЕГРП сведений о правах (ограничениях прав) на такой земельный участок, отсутствии сведений о наличии на земельном участке объектов недвижимости, в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в том числе до разграничения права собственности на землю, направляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрос о наличии правоустанавливающих документов в отношении такого земельного участка и оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок. В случае поступления в орган регистрации прав уведомления об отсутствии оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок и (или) правоустанавливающих документов, выданных иным лицам, либо непоступления в орган регистрации прав указанного уведомления в течение 3 месяцев со дня направления запроса записи о земельном участке присваивается статус «архивная».
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ с целью подготовки ответа на обращение Барилко В.П. и выполнения процедуры, предусмотренной пунктом 181 Правил, административный ответчик направил в адрес департамента земельных отношений администрации города Перми запрос о направлении информации об имеющихся правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах на земельный участок с кадастровым номером №, и о факте предоставления данного земельного участка.
В ответ на данное заявление, ДД.ММ.ГГГГ департамент земельных отношений администрации города Перми сообщил, что по предоставленным данным невозможно определить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по <адрес> (согласно сведениям Публичной кадастровой карте в сети «Интернет» границы указанного земельного участка отсутствуют).
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, получив ответ департамента земельных отношений администрации города Перми, предоставил дополнительную информацию в отношении земельного участка, направив соответствующее письмо от ДД.ММ.ГГГГ.
Департамент земельных отношений администрации города Перми, на основании повторного запроса Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, сообщил регистрирующему органу в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, что согласно имеющимся в департаменте земельных отношений администрации города Перми материалам инвентаризации, утвержденным постановлением Главы города Перми от ДД.ММ.ГГГГ №, в списках землепользователей в квартале № имеется запись об участке: «<адрес>, б/н, Г., площадью 492 кв.м.» Информация о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № площадью 492 кв.м., расположенного по <адрес>, в департаменте отсутствуют.
Принимая решение об отказе в снятии с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером <адрес> административный ответчик, в письменных возражениях на административное исковое заявление, указал на то, что поступившие в Управление уведомления уполномоченного органа местного самоуправления – департамента земельных отношений администрации города Перми не содержат полной информации, предусмотренной подпунктом 3 пункта 181 Порядка.
Действительно, как следует из материалов инвентаризации, утвержденных постановлением Главы города Перми от ДД.ММ.ГГГГ
№, в списках землепользователей в квартале № имеется запись об участке: «<адрес>, б/н, Г., площадью 492 кв.м.». Между тем, данный документ не является документом, которым устанавливались права на земельные участки. Каких-либо документов, подтверждающих права кого-либо на указанный земельный участок департамент земельных отношений администрации города Перми регистрирующему органу не направил, напротив, сообщил, что таких документов в департаменте не содержится.
Между тем, основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка явилось не то обстоятельство, что земельный участок с кадастровым номером № имеет статус «актуальный, ранее учтенный», а возможность его использования как самостоятельный земельный участок.
При этом следует отметить, что действующее земельное законодательство не содержат такого основания для отказа в перераспределении земельного участка как наличие актуальных сведений о земельном участке в Едином государственном реестре недвижимости.
При таких обстоятельствах, наличие актуальных сведений о земельном участке с кадастровым номером № не могло явиться самостоятельным препятствием при заключении соглашения о перераспределении земельного участка, следовательно, наличие актуальных сведений о земельном участке в Едином государственном реестре недвижимости не может нарушать права и законные интересы административного истца.
То обстоятельство, что административному истцу отказано в перераспределении земельного участка, причем по иным основаниям, не может явиться самостоятельным основанием для исключения актуальных сведений о земельном участке в Едином государственном реестре недвижимости.
Учитывая изложенное, доводы административного истца в обоснование нарушения ее прав и законных интересов бездействиями административного ответчика, являются несостоятельными.
В силу пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Барилко В.П. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о признании бездействий, выразившихся в не присвоении записи о земельном участке с кадастровым номером №, площадью 492 кв.м., расположенном по <адрес>, статуса «архивная», незаконными; возложении обязанности присвоить записи о земельном участке с кадастровым номером №, площадью 492 кв.м., расположенном по <адрес>, статус «архивная», отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд города Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Д.О. Хузяхралов
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.