АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
http://www.udmurtiya.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ижевск Дело № А71-6234/2009
02 июня 2009г. А25
Резолютивная часть решения объявлена 01 июня 2009г.
Решение в полном объеме изготовлено 02 июня 2009г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Е.А.Бушуевой
при ведении судьей Бушуевой Е.А. протокола судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике
о привлечении к административной ответственности
арбитражного управляющего Карелина Алексея Васильевича
при участии в заседании
представителя заявителя по доверенности - Акборисова И.В.
ответчика Карелина А.В., представителя ответчика по доверенности Симушиной Е.С.,
установил следующее.
Управление Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении конкурсного управляющего ООО «Ижевская буровая компания» - индивидуального предпринимателя Карелина А.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
В обоснование заявленного требования заявитель указал, что конкурсным управляющим нарушен срок представления в арбитражный суд протокола собрания кредиторов, к отчету о проведении процедуры конкурсного производства не приложены документы, подтверждающие указанные в нем сведения.
Ответчик требования заявителя не признал, указав в отзыве о направлении протокола собрания кредиторов в адрес арбитражного суда в установленный законом 5-дневный срок, исчисляемый в соответствии со ст. 113 АПК РФ в рабочих днях. Также ответчик указал, что сведения о договорах, заключенных со специалистами, привлеченными для проведения конкурсного производства, и договорах, заключенных с организациями, привлеченными для реализации имущества, изложены в отчете конкурсного управляющего, который был представлен для ознакомления представителям конкурсных кредиторов ООО «Приток», ООО «Шен», ООО «Формула». 28.08.2008г. директором ООО «Ижевская буровая компания» по актам приема-передачи были переданы конкурсному управляющему учредительные документы, печать, штампы, чековые книжки должника. Имущество должника по актам приема-передачи не передавалось, в связи с чем конкурсным управляющим поданы заявления о возбуждении уголовных дел по ст. 195 УК РФ, в результате рассмотрения которых в возбуждении уголовного дела отказано. Документы, подтверждающие списание дебиторской задолженности, у конкурсного управляющего отсутствуют, данная задолженность списана по решению комитета кредиторов должника. Документы по проведенным торгам в соответствии с решением комитета кредиторов и Положением о реализации имущества должника находятся у организатора торгов - ООО «Уником». Данные об итогах проведения торгов отражены в отчете конкурсного управляющего. Документы, подтверждающие сведения о расходах на конкурсное производство (банковские документы, авансовые отчеты и т.д.), а также документы в обоснование поступления денежных средств от реализации имущества ОАО «МЗ «Ижмаш» на сумму 15355руб., сведения об имуществе, которое продано, документы, подтверждающие его продажу, представлены в полном объеме. Кроме того, ответчик в судебном заседании пояснил, что непредставление вместе с отчетом указанных в протоколе об административном правонарушении документов не является нарушением законодательства о банкротстве, т.к. п. 7 ст. 12 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено предъявление документов по усмотрению арбитражного управляющего. Представление всех документов приведет к перегрузке арбитражного суда ввиду значительного количества документов, так только дебиторов у должника имеется 76. Совершенное конкурсным управляющим правонарушение является малозначительным в силу ст. 2.9 КРФоАП.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.08.2008г. по делу № А71-10326/2007-Г26 ООО «Ижевская буровая компания» г.Ижевск признано несостоятельным (банкротом). В отношении должника открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим должника утвержден Карелин А.В., являющийся членом НП «Российская саморегулируемая организация арбитражных управляющих» г.Москва.
Управлением Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике проведена проверка деятельности конкурсного управляющего Карелина А.В. на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
В ходе проверки установлено, что конкурсным управляющим Карелиным А.В. нарушены положения п. 7 ст. 12 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве), п. 11 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003г. № 229, п. 4 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003г. № 229, касающиеся срока представления в арбитражный суд протокола собрания кредиторов, приложения к отчету документов, подтверждающих указанные в отчете сведения.
Так, конкурсным управляющим Карелиным А.В. проведено собрание кредиторов 12.03.2009г., однако протокол собрания кредиторов от 12.03.2009г. № 3 направлен в Арбитражный суд Удмуртской Республики с пропуском установленного срока - 19.03.2009г., о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции на внутренней описи документов.
19 марта 2009г. конкурсным управляющим направлен в арбитражный суд протокол собрания кредиторов и отчет конкурсного управляющего. В приложении к отчету о проведении процедуры конкурсного производства не приложены документы, подтверждающие указанные в нем сведения, а именно:
трудовые договоры со специалистами, привлеченными для проведения процедуры конкурсного производства и договоры с организациями, привлеченными для реализации имущества должника, информация о которых указана на странице 2 отчета конкурсного управляющего;
акты приема-передачи имущества, штампов и документов от директора должника, ссылка на которые присутствуют на странице 3 отчета конкурсного управляющего;
документы, подтверждающие невозможность взыскания дебиторской задолженности и акты списания, сведения о которых указаны на странице 8 отчета конкурсного управляющего;
документы по проведенным торгам: протокол торгов, заявки, договор купли-продажи имущества должника (информация о реализации имущества должника отражена на странице 10 отчета конкурсного управляющего);
документы, подтверждающие сведения о расходах на проведение конкурсного производства, указанные на странице 12 отчета конкурсного управляющего;
документы в обоснование поступления денежных средств от реализации имущества ОАО «МЗ «Ижмаш» на сумму 15355руб., сведения о проданном имуществе, документы, подтверждающие продажу (информация о поступивших денежных средствах отражена на странице 11 отчета конкурсного управляющего).
Управлением Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике в отношении конкурсного управляющего Карелина А.В. составлен протокол об административном правонарушении от 06 мая 2009г. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценив доводы сторон и представленные ими доказательства, суд считает требование заявителя о привлечении ответчика к административной ответственности подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Согласно пункта 7 статьи 12 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», пункта 11 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003г. № 229, протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен законом.
Согласно пункту 7 статьи 12 Федерального закона от 26.10.2002г. к протоколу собрания кредиторов должны быть приложены, в том числе копии материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения.
Пунктом 4 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003г. № 229, отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции РФ, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.
Пунктом 11 Общих правил к отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.
Материалами дела подтверждается, что конкурсным управляющим ООО «Ижевская буровая компания» Карелиным А.В. в нарушение требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и Общих правил подготовки отчетов (заключений) не исполнена обязанность по направлению в адрес арбитражного суда протокола собрания кредиторов в 5-дневный срок, а также не исполнена обязанность по приложению к отчету о проведении конкурсного производства документов, подтверждающих указанные в отчете сведения.
В силу ст.2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Учитывая изложенные в отзыве доводы, суд считает, что административное правонарушение совершено ответчиком по неосторожности, поскольку ответчик предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий.
Таким образом, конкурсный управляющий Карелин А.В. подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КРФоАП).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.01.2009г. по делу № А71-13251/2008-А17 Карелин А.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.14.13 КРФоАП. Постановлением Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 16.03.2009г. от 16.03.2009г. решение суда оставлено без изменения. Следовательно, конкурсным управляющим Карелиным А.В. повторно совершено однородное административное правонарушение, за совершение первого административного правонарушения данное лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок давности привлечения к административной ответственности. Данное обстоятельство является отягчающим административную ответственность конкурсного управляющего в силу ст. 4.3 КРФоАП.
Таким образом, суд считает, что на конкурсного управляющего Карелина А.В. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.13 КРФоАП, следует наложить административный штраф в размере 3000руб.
Судом отклоняется довод ответчика о направлении протокола собрания кредиторов, состоявшегося 12.03.2009г., в адрес арбитражного суда в установленный законом 5-дневный срок - 19.03.2009г. со ссылкой на необходимость исчисления срока по правилам ст. 113 АПК РФ в рабочих днях.
В соответствии с п. 7 ст. 12 Закона о банкротстве протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен названным Федеральным законом.
Учитывая, что Законом о банкротстве не установлено специального правила исчисления сроков, то установленный п. 7 ст. 12 данного закона 5-дневный срок представления протокола собрания кредиторов следует исчислять в календарных днях. Из материалов дела следует, что протокол собрания кредиторов от 12.03.2009г. представлен ответчиком в арбитражный суд 19.03.2009г., т.е. с нарушением установленного срока.
При этом положения ст. 113 АПК РФ об исчислении процессуальных сроков в рабочих днях применению не подлежат, т.к. они касаются исчисления сроков при совершении процессуальных действий, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом РФ.
Судом не принят довод ответчика об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности со ссылкой на то, что сведения, касающиеся заключения трудовых договоров, заключенных со специалистами и организациями, привлеченных для проведения процедуры конкурсного производства и реализации имущества; передачи по актам приема-передачи учредительных документов, печати, штампа, чековой книжки, бухгалтерской документации и программы от должника; списания дебиторской задолженности по решению комитета кредиторов; проведению торгов имущества должника указаны в отчете арбитражного управляющего от 01.03.2009г.
Указание данных сведений в отчете не освобождает конкурсного управляющего от предусмотренной пунктом 11 Общих правил обязанности по приложению к отчету копий документов, подтверждающих указанные в отчете сведения.
При этом не может быть принята ссылка ответчика на то, что представление всех документов приведет к перегрузке арбитражного суда, т.к. данное обстоятельство не может служить основанием для освобождения конкурсного управляющего от предусмотренной законодательством о банкротстве обязанности представлять соответствующие документы.
Также отклоняется судом довод ответчика о том , что отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, т.к. п. 7 ст. 12 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрена обязанность представления арбитражным управляющим к отчету документов по его усмотрению.
Обязанность по представлению копий документов, подтверждающих указанные в отчете сведения, предусмотрена Общими правилами подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003г. № 229. Данные правила относятся к законодательству о банкротстве. Поэтому нарушение положений указанных правил является основанием для привлечения к ответственности по ч. 3 ст.14.13 КРФоАП.
Не принят судом и довод ответчика о необходимости применения положений ст.2.9 КРФоАП РФ.
Согласно ст. 2.9 КРФоАП РФ при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10).
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае обстоятельства совершения правонарушения не позволяют квалифицировать деяние как малозначительное. Допущенные конкурсным управляющим правонарушения, посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере правового регулирования отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций и граждан - участников имущественного оборота, в Российской Федерации. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении конкурсного управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики
РЕШИЛ:
Привлечь конкурсного управляющего ООО «Ижевская буровая компания» - индивидуального предпринимателя Карелина Алексея Васильевича, 11.04.1966г.р., место рождения – с.Сюмси Сюмсинского района Удмуртской АССР, проживающего по адресу: Удмуртская Республика, г.Ижевск, пл. 50 лет Октября, 10-40, основной государственный регистрационный номер 304184031500246 в Едином Государственном реестре индивидуальных предпринимателей, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в сумме 3000рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по Удмуртской Республике (Управление Федеральной регистрационной службы по УР), банк получателя – ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г.Ижевск, БИК – 049401001, ИНН – 1835062672, КПП – 183501001, расчетный счет – 40101810200000010001, КБК – 32111690040040000140, ОКАТО – 94401000000.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Е.А.Бушуева