дело №а-1957/2019
УИД: 16RS0№-20
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Зотеевой Н.А., с участием:
административного истца ФИО1,
представителя административных ответчиков ФИО3,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> о признании действий (бездействия) незаконными и устранений нарушений прав,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании ответа начальника ФКУ СИЗО – 5 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, немотивированным, сокрытием информации и не предоставлением доказательств, обязать устранить допущенное нарушение, указав, что на его запрос о предоставлении информации о датах и времени выездах из ФКУ СИЗО - 5 УФСИН России по <адрес>, времени нахождения в ИВС <адрес> получил ответ административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, который считает неполным, так как сообщено только о датах выездах.
Определением Чистопольского городского суда Республики Татарстан в качестве административного соответчика привлечено Управление Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>.
Административный истец в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, пояснил, что он обращался за сведениями в июне 2019 года, однако сведения не были предоставлены в полном объеме, считает, что его права были нарушены, поскольку прошел значительный период времени.
Представитель административных ответчиков в судебном заседании требования не признала, представила письменные возражения, в которых указала, что ДД.ММ.ГГГГ, повторно ДД.ММ.ГГГГ административному истцу были направлены ответы, указаны даты, время убытия и прибытия в учреждение, ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по <адрес> является самостоятельным юридическим лицом, в УФСИН России по <адрес> ФИО1 не обращался, запрашиваемая информация в УФСИН России по <адрес> отсутствует, права ФИО1 УФСИН России по <адрес> не нарушало. Дополнительно пояснила, что в ответе от ДД.ММ.ГГГГ вместо ДД.ММ.ГГГГ должна быть дата ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав объяснения административного истца, представителя административных ответчиков, исследовав в совокупности материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Порядок рассмотрения обращений граждан регламентирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Частью 1 статьи 12 названного Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Статьями 14 и 15 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по <адрес> поступил запрос ФИО1 о предоставлении информации в какие дни, с какое по какое время он был этапирован в Чистопольский городской суд Республики Татарстан и ИВС Отдела МВД России по <адрес>.
Согласно ответу начальника ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ОГ-17/ТО/75/22-68, на данный запрос ФИО1 представлена информация о прибытии в ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, выездах в ИВС <адрес>: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Проанализировав вышеизложенные конкретные обстоятельства в совокупности с приведенными нормами права, суд приходит к выводу о том, что ответ был дан уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий в установленные законом сроки, однако не в полном объеме и с допущением неточностей.
Так, из суточной ведомости учета лиц, временно выбывших из следственного изолятора, ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по <адрес> зафиксированы даты и время убытия ФИО1 в ИВС <адрес> и даты и время возвращения в следственный изолятор: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в ответе административного ответчика не указано время выбытия и прибытия в следственный изолятор, а также ошибочно указана дата выбытия ДД.ММ.ГГГГ вместо ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением прав административного истца, гарантированных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на всестороннее рассмотрение обращения, предоставление ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком - ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по <адрес>, административному истцу направлен ответ, где представлена запрашиваемая информация, однако дата выбытия ДД.ММ.ГГГГ повторно ошибочно указана как ДД.ММ.ГГГГ, что указывает на не устранение нарушений прав административного истца в полном объеме.
Таким образом, ответ ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ОГ-17/ТО/75/22-68 является незаконным, ввиду чего требования административного истца к ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по <адрес> о признании ответа незаконным подлежат удовлетворению.
Последующее предоставление запрашиваемой информации не устранило в полном объеме нарушения прав административного истца, поскольку данная информация была предоставлена по истечении значительного периода времени (с даты получения запроса – ДД.ММ.ГГГГ, по фактическое предоставление информации – ноябрь 2019 года), что ограничило административного истца в защите своих прав. Кроме того, ответ от ДД.ММ.ГГГГ содержит недостоверную информацию в связи с указанием неверной даты убытия и возврата – ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем для восстановления нарушенного права административного истца необходимо обязать ФКУ СИЗО – 5 УФСИН России по <адрес> устранить допущенное нарушение.
Оснований для удовлетворения административных исковых требований к УФСИН России по <адрес> не имеется, в данной части требования подлежат отказу.
В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ следует, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Сроки обращения в суд не нарушены, поскольку административное исковое заявление на оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ составлено ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано в суде ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> о признании ответа незаконным, обязании устранить нарушение права удовлетворить частично.
Признать ответ начальника ФКУ СИЗО – 5 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части неуказания времени выбытия и прибытия незаконным, обязать ФКУ СИЗО – 5 УФСИН России по <адрес> устранить допущенное нарушение.
В остальной части административных исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Чистопольский городской суд Республики Татарстан со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья.