Дело 2а-532/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Онгудай 06 июля 2016 года
Онгудайский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Штанаковой Т.К.,
при секретаре Бабановой Е.З.
с участием помощника прокурора Кулигина В.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника межмуниципального отдела МВД России «Онгудайский» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Колондиной О.С.
УСТАНОВИЛ:
Начальник межмуниципального отдела МВД России «Онгудайский» обратился в Онгудайский районный суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных Колондиной О.С. административных ограничений, административными ограничениями в виде обязательной явки четыре раза в месяц в МО МВД России «Онгудайский» для прохождения регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, связанных с распитием спиртных напитков, запрета выезда за установленные судом пределы территории, запрета пребывания в определенных местах, мотивируя требования тем, что решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от 07.05.2016 года Колондиной О.С., установлен административный надзор сроком <данные изъяты> с административными ограничениями в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев выполнения трудовых функций, обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. ДД.ММ.ГГГГ Колондина О.С. была постановлена на профилактический учет в МО МВД России «Онгудайский». В период нахождения под административным надзором неоднократно привлекалась к административной ответственности по ч.1,2,3 ст.19.24, ч.1 ст.19.15, ст.19.13, ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, с назначением в виде наказания в виде административного штрафа, обязательных работ. В настоящее время Колондина О.С. сохранила устойчивое деструктивное поведение, участковым уполномоченным полиции характеризуется отрицательно, склонна к совершению преступлений и правонарушений.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Онгудайский», действующий на основании доверенности Кучинов А.С., заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Колондина О.С. не возражала против удовлетворения заявленного требования.
Помощник прокурора Онгудайского района Кулигин В.О. полагал возможным удовлетворить заявление и дополнить ранее установленные административные ограничения.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления начальника межмуниципального отдела МВД России «Онгудайский» по следующим основаниям.
Вопросы установления дополнительных административных ограничений в рамках установленного административного надзора регламентируются Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее –КАС РФ).
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что в период отбывания наказания в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Хабаровскому краю, решением Хабаровского районного суда Хабаровского края 07 мая 2014 года в отношении Колондиной О.С., освобождаемой из мест лишения свободы установлен административный надзор сроком <данные изъяты> года со дня постановки на учет в ОМВД России по избранному месту жительства или пребывания с административными ограничениями в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев выполнения трудовых функций, обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В течение срока административного надзора Колондина О.С. семь раз была привлечена к административной ответственности за административные правонарушения: постановление и.о.мирового судьи судебного участка Онгудайского района от ДД.ММ.ГГГГ ст.19.13 КоАП РФ - назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ - назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; постановление мирового судьи судебного участка Онгудайского района от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ - назначено наказание в виде обязательных работ на срок 25 часов; постановление по делу об административном правонарушении № от 25 11.2015 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ - назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600 рублей; постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.15 КоАП РФ - назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей; постановление мирового судьи судебного участка Онгудайского района от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ - назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей; постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ - назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600 рублей.
В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
С учетом этого истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре установленного статьей 4.6 КоАП РФ срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что административным ответчиком совершено семь административных правонарушения в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого правонарушения 14.08.2015 года.
Из представленной характеристики, следует, что Колондина О.С., <данные изъяты>.
С учетом характеризующих поведение Колондиной О.С. данных, сведений о привлечении к административной ответственности, положения закона, а также того, что срок административного надзора, установленного в отношении нее, не истек, суд находит подлежащим удовлетворению заявление административного истца о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора, административными ограничениями в виде: обязательной явки четыре раза в месяц по месту жительства, для прохождения регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, связанных с распитием спиртных напитков, запрета выезда за пределы МО «Онгудайский район», без разрешения межмуниципального отдела МВД России «Онгудайский», запрета пребывания в местах, где разрешена торговля спиртными напитками.
Названные дополнительные административные ограничения в отношении административного ответчика являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения осужденной новых преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.19 ст.333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, главой 29 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника межмуниципального отдела МВД России «Онгудайский» удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от 07 мая 2014 года административные ограничения в отношении Колондиной О.С., административными ограничениями в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц по месту жительства, для прохождения регистрации;
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, связанных с распитием спиртных напитков;
- запрета выезда за пределы МО «Онгудайский район», без разрешения межмуниципального отдела МВД России «Онгудайский»;
- запрета пребывания в местах, где разрешена торговля спиртными напитками.
Взыскать с Колондиной О.С. государственную пошлину в размере 300 рублей в бюджет Межмуниципального образования «Онгудайский район».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай, в течение месяца со дня вынесения решения, через Онгудайский районный суд Республики Алтай.
Судья Т.К.Штанакова