Решение по делу № 2-102/2017 ~ М-10/2017 от 02.01.2017

Дело № 2-102/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2017 года Стародубский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Лысухо П.И.,

при секретаре Верещако З.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Стародубского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Воронокского сельского поселения Стародубского района Брянской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Стародубского района Брянской области (далее по тексту – прокурор) обратился в суд с названным иском. Указывает, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной собственности, в ходе которой установлено, что автомобильная дорога, находящаяся по адресу: <адрес>, протяженностью 2,3 км, балансовой стоимостью 0,00 руб., значится в реестре муниципального имущества Воронокского сельского поселения, однако администрацией названного поселения каких-либо предусмотренных законом мер по регистрации права собственности на указанную автомобильную дорогу не принято.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003г.) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч.1, ч.5 ст.51 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.2007г.) автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009г. №150, установлено, что оценка технического состояния в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007г. осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно данным Межмуниципального отдела по Стародубскому, Погарскому и Климовскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация об объекте недвижимости, а именно: автомобильной дороге протяженностью 2,3 км, находящейся по адресу: <адрес>, отсутствует.

В силу ч.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ. и иными законами.

Непринятие администрацией Воронокского сельского поселения Стародубского района Брянской области мер по регистрации права собственности на вышеназванную автомобильную дорогу создает сложности в ее техническом обслуживании при эксплуатации, а также угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей среде, значительные материальные потери.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Стародубского района Гончаров А.В., заявленные исковые требования уточнил: просил обязать администрацию Воронокского сельского поселения Стародубского района Брянской области в срок до 01.08.2017г. обратиться в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области» с заявлением о регистрации права собственности на автомобильную дорогу, расположенную по адресу: <адрес>, протяженностью 2,3 км, балансовой стоимостью 0,00 рублей. На уточненных исковых требованиях настаивал, просил их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика, администрации Воронокского сельского поселения Стародубского района Брянской области, Алесенко Т.М. уточненные исковые требования признала в полном объеме, не возражала против их удовлетворения. В судебном заседании пояснила, что последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, ей понятны. Суду пояснила, что администрацией Воронокского сельского поселения принимаются меры по регистрации права собственности на автомобильные дороги, включенные в реестр муниципальной собственности сельского поселения. В настоящее время заключен договор с ООО «Александр и партнеры» на выполнение работ по оформлению соответствующих документов.

Представитель третьего лица, Межмуниципального отдела по Стародубскому, Погарскому и Климовскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, заявлений не представил.

Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Изучив доводы, изложенные в исковом заявлении, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Исходя из этих конституционных положений, ст.56 ГПК РФ определяет обязанности сторон и суда в состязательном процессе.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор наделен правом по обращению в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу статей 12, 132 Конституции РФ В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч.3 указанной статьи к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В силу ч.1, ч.5 ст.51 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу требований ст.5 указанного федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

Согласно ст.6 указанного Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017)

государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.1.2. решения Стародубского районного Совета народных депутатов от 25.11.2015г. № 179, приложение 1 к указанному решению органам местного самоуправления Воронокского сельского поселения переданы полномочия по решению вопросов в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирований парковок, осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно выписки из реестра муниципального имущества от 27.12.2016г. № 5 следует, что автомобильная дорога, находящаяся по адресу: <адрес>, протяженностью 2,3 км, внесена в реестр муниципального имущества Воронокского сельского поселения.

В ходе проверки прокуратурой Стародубского района Брянской области было установлено, что администрацией Воронокского сельского поселения Стародубского района Брянской области не приняты меры по регистрации права собственности на автомобильную дорогу, находящуюся по адресу: <адрес>, протяженностью 2,3 км.

Согласно уведомлению от 23.12.2016г. № 9267, выданному филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области», в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о зарегистрированных правах на объект недвижимости – автомобильную дорогу, находящуюся по адресу: <адрес>, протяженностью 2,3 км. (л.д.7)

Прокурором Стародубского района Брянской области было вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения. Указанное представление направлено главе Воронокского сельского поселения 07.04.2016г. (л.д.8-11)

Из сообщений администрации Воронокского сельского поселения № 165 от 26.04.2016г., № 475 от 27.12.2106г. следует, что администрацией Воронокского сельского поселения принимаются меры по регистрации права собственности на автомобильные дороги, включенные в реестр муниципальной собственности сельского поселения. В настоящее время заключен договор с ООО «Александр и партнеры» на выполнение работ по оформлению соответствующих документов.

На основании ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст. 173 ГПК РФ суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска.

Исследовав правовую аргументацию, доказательства, в обоснование иска представленные суду, учитывая пояснения представителя истца по заявленному иску, признание иска ответчиком, суд приходит к выводу об обоснованности и правомерности заявленных исковых требований, поэтому возможности их удовлетворения.

    Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковое заявление прокурора Стародубского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Воронокского сельского поселения Стародубского района Брянской области о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать администрацию Воронокского сельского поселения Стародубского района Брянской области обратиться до 01 августа 2017 года в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области» с заявлением о регистрации права собственности на автомобильную дорогу, расположенную по адресу: <адрес>, протяженностью 2,3 км, балансовой стоимостью 0,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Стародубский районный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья                                 П.И.Лысухо

Мотивированное решение изготовлено 24.01.2017г.

2-102/2017 ~ М-10/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Стародубского района
Ответчики
администрация Воронокского сельского поселения
Другие
Управление Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (Стародубский отдел)
Суд
Стародубский районный суд
Судья
Лысухо Петр Иванович
02.01.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.01.2017[И] Передача материалов судье
10.01.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2017[И] Подготовка дела (собеседование)
24.01.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2017[И] Судебное заседание
24.01.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2017[И] Дело оформлено
28.02.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее