Решение по делу № 2-553/2015 от 18.02.2015

<данные изъяты> Дело № 2-553/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2015 года г.Волоколамск

Волоколамский городской суд Московской области в составе :

председательствующего     Кочновой И.С.

с участием прокурора Васильева И.С.

с участием представителя ответчика АО <данные изъяты>

Сатониной Н.А.

при секретаре Петаевой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волоколамского городского прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц, государства к Акционерному Обществу <данные изъяты> о возложении обязанности по доведению качества сбрасываемых вод до установленных норм,

у с т а н о в и л :

<данные изъяты> о возложении обязанности по доведению качества сбрасываемых сточных вод до установленных норм.

Требования мотивированы тем, что Волоколамской городской прокуратурой проведена проверка по обращению и.о. начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО по вопросу неисполнения предписания и не устранения нарушений в части сброса загрязненных веществ в окружающую среду со стороны ОАО <данные изъяты>». Установлено, что по результатам проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, ОАО <данные изъяты> было привлечено к административной ответственности по ст. <данные изъяты> Кодекса об административных правонарушениях РФ и выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ о доведении качества сбрасываемых сточных вод с очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков ОАО <данные изъяты> по адресу : <адрес>, до нормативов, установленных разрешениями на сброс загрязненных веществ в окружающую среду ( водный объект). Срок предписания установлен ДД.ММ.ГГГГ В установленный срок предписание не выполнено. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ Департаментом Росприроднадзора по ЦФО в отношении ОАО <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении по ст. <данные изъяты> КоАП РФ. Постановлением мирового судьи ОАО <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа. Волоколамский городской прокурор просит возложить на ОАО <данные изъяты>» обязанность обеспечить сброс загрязняющих веществ со сточными водами с очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков АО <данные изъяты> по адресу : <адрес> в пределах нормативов, установленных разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду ( водный объект) в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Помощник Волоколамского городского прокурора ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что превышения нормативов допущены ОАО <данные изъяты> по причине постепенного роста абонентов предприятия, а именно населения, а также <данные изъяты> качество стоков которых не нормируется. Кроме того, требуется проведение мероприятий по реконструкции на очистных сооружениях в <адрес>. ОАО <данные изъяты> осуществляется плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Третье лицо – представитель Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Рассмотрев исковое заявление, изучив в совокупности материалы настоящего гражданского дела, заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, суд считает, что исковые требования, заявленные прокурором в интересах Российской Федерации, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из материалов дела следует, что ОАО <данные изъяты> в процессе производственной деятельности осуществляет сброс сточных вод, прошедших механическую и биологическую очистку. Очистные сооружения хозяйственно-бытовых стоков <адрес>, проектной мощностью <данные изъяты> м3/сутки расположены на расстоянии <данные изъяты> м к северо-востоку от границы жилой застройки <адрес> Поступление стоков в приемную камеру очистных сооружений происходит по средству КНС. Очистные сооружения в своем составе имеют : <данные изъяты> На очистные сооружения поступают хозяйственно-бытовые стоки от жилых домов и предприятий <адрес> и сбрасываются по отводящей подземной трубе в <данные изъяты> (приток р<данные изъяты>). На осуществление указанного вида деятельности предприятие имеет решение о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты>, выданное Министерством экологии и природопользования Московской области, и разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты> выданное Центральным Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В соответствии с перечнем и количеством загрязняющих веществ, разрешенных ОАО <данные изъяты> к сбросу в <данные изъяты> по выпуску N <данные изъяты> являющегося приложением к разрешению на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, устанавливается допустимая концентрация загрязняющего вещества.

В соответствии с п. <данные изъяты> решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ в месте сброса сточных вод в результате их воздействия на водный объект должна отвечать следующим требованиям (мг/л) : взвешенные вещества – 8,2, БПК 5 – 4,82, хлориды - 22,7, аммонийный азот – 0,6, нитритный азот- 0,0444, нитратный азот – 1,07, фосфаты – 0,139, железо общее – 0,31, СПАВ- 0,033, нефтепродукты – 0,09.

Производственный контроль данной деятельности осуществляет лаборатория предприятия на основании свидетельства об аккредитации № <данные изъяты>

Анализ представленных в рамках проверки протоколов испытаний ( сточной воды) показал, что Общество осуществляет сброс сточных вод с очистных сооружений <данные изъяты> с превышением НДС по следующим компонентам:

Протокол от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> : <данные изъяты>

Протокол от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> : <данные изъяты>

Протокол от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> : <данные изъяты>

По факту выявленных нарушений ОАО <данные изъяты> было привлечено к административной ответственности, предусмотренной <данные изъяты> КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа. Кроме того, в адрес руководителя ОАО <данные изъяты> Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО выдано предписание с требованием об устранении выявленных нарушений.

В ходе повторной проверки установлено, что со стороны ОАО <данные изъяты> не принято мер по устранению нарушений, предприятие продолжает осуществлять сброс сточных вод с превышением установленных нормативов по сбросу загрязненных веществ.

В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ Департаментом Росприроднадзора по ЦФО в отношении ОАО <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении по ст. <данные изъяты> КоАП РФ. Постановлением мирового судьи ОАО <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 24.11.2014, с изм. от 29.12.2014) "Об охране окружающей среды", объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды ( ст. 44 ФЗ № 7-ФЗ).

Согласно ст. 55 Федерального закона "Об охране окружающей среды", собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу ст.56 Закона, содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 60 Водного Кодекса РФ, при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами.


Согласно ст.68 Водного Кодекса РФ, лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.


Руководствуясь положениями ст. ст. 44, 55, 56, 60, 68 Водного кодекса РФ, п. 1 ст. 4, ст. ст. 39, 77 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", требованиями п. 4.1, 4.1.2, 4.2 "СанПиН 2.1.5.980-00.2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06.2000), и учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку факт сброса в <данные изъяты> соответствующих гигиеническим требованиям сточных вод подтвержден представленными доказательствами, согласно которым концентрация отмеченных загрязняющих веществ в сточных водах превышает установленные нормативы, что приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации со стороны ответчика.

Ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о соблюдении ОАО <данные изъяты> установленных нормативов концентрации вышеуказанных загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в <данные изъяты>.

Оценивая требования прокурора относительно установления для ответчика трехмесячного срока с момента вступления в законную силу решения суда для выполнения необходимых действий, суд, в соответствии со ст. 206 ГПК Российской Федерации с учетом важности защиты охраняемых законом прав, находит срок, предоставленный для устранения нарушений подлежащим установлению в течении девяти месяцев.

Руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Акционерное Общество <данные изъяты> обеспечить сброс загрязняющих веществ со сточными водами с очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков АО <данные изъяты> по адресу : <адрес> в пределах нормативов, установленных разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду ( водный объект) в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца через Волоколамский городской суд Московской области со дня изготовления решения в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-553/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волоколамский городской прокурор
Ответчики
ОАО "Волоколамское ПТП РЖКХ"
Другие
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО
Суд
Волоколамский городской суд Московской области
Дело на странице суда
volokolamsk.mo.sudrf.ru
18.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2015Передача материалов судье
20.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2015Судебное заседание
31.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2015Дело оформлено
09.06.2015Дело передано в архив
23.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее