Решение по делу № 2а-265/2019 ~ М-268/2019 от 21.06.2019

Дело а-265/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«_27_» июня 2019 года                                                                                  пгт. Забайкальск

Забайкальский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи                          Горбатковой Е.В.,

при секретаре                                                       Страмиловой В.В.,

с участием помощника прокурора                   Балданова Р.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому району о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу ФИО2 административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Начальник ОМВД России по Забайкальскому району обратился в суд с указанным заявлением, в обоснование которого указал на следующие обстоятельства.

27 декабря 2010 года в отношении административного ответчика Забайкальским районным судом был вынесен приговор по п. «а, б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ. Ответчику назначено наказание в виде 4 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 22 октября 2014 года административный ответчик освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. 06 августа 2014 года решением Нерчинского районного суда в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на шесть лет. Указанным решением установлены следующие ограничения: обязательная явка один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы Забайкальского района без уведомления органов внутренних дел; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. 11 декабря 2014 года после освобождения из мест лишения свободы административный ответчик встал на учет в отдел УУП и ПДН пункта полиции по Шелопугинскому району МО МВД России «Балейский», как лицо, освобожденное из мест лишения свободы с установленным административным надзором по инициативе УФСИН. В связи с переменой места жительства, ФИО2 с 16.05.2018 состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Забайкальскому краю. За время административного надзора ФИО2 в течение одного года допустил два административных правонарушения и был привлечен к административной ответственности 06.08.2018 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 26.05.2019 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. С учетом изложенных обстоятельств административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения, установив административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в ОМВД России по месту жительства (пребывания) на регистрацию.

Представитель административного истца Сафронов А.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, просил заявление удовлетворить. Также суду пояснил, что дополнительные меры, которые ОМВД просит установить в отношении поднадзорного лица, направлены на предотвращение новых правонарушений.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требования признал.

Суд, оценив и проанализировав доказательства, имеющиеся в материалах дела, учитывая мнение прокурора полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.

Административный надзор согласно ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ).

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Как следует из материалов дела, в отношении ФИО2 решением Нерчинского районного суда Забайкальского края от 06 августа 2014 года установлен административный надзор сроком на шесть лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (л.д.3-6).

Указанным решением в отношении ФИО2 установлены следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы Забайкальского района без уведомления органов внутренних дел; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.

С 16 мая 2018 года ФИО2 находится под административным надзором в ОМВД России по Забайкальскому району.

С момента установления административного надзора ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности.

Так, на основании постановления мирового судьи судебного участка № 39 Забайкальского судебного района от 21 августа 2018 года административный ответчик привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ в связи с тем, что 31 июля 2018 года в 22 час. 15 мин. не находился по месту жительства, тем самым нарушил ограничения, установленные судом.

Из постановления мирового судьи судебного участка № 39 Забайкальского судебного района от 26 мая 2019 года следует, что административный ответчик был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ по причине того, что нарушил ограничения установленные судом – не находился в жилом помещении по месту жительства в ночное время.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу) (п. 28 Постановления № 15 от 16.05.2017).

Принимая во внимание факт совершения ответчиком течение одного года административных правонарушений, совершенных в период административного надзора, учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ответчика дополнительного административного ограничения.

Временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов и прав и согласуется с положениями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание сведения о поведении поднадзорного, суд полагает возможным применить в отношении ответчика дополнительное ограничение, предложенное стороной истца.

При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 270-273 КАС РФ,

р е ш и л :

Административный иск начальника отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому району удовлетворить.

Дополнить административные ограничения, установленные Нерчинским районным судом Забайкальского края от 06 августа 2014 года в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> следующим административным ограничением:

- обязать являться на регистрацию в ОМВД России по месту жительства (пребывания) три раза в месяц.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вынесения в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Забайкальский районный суд.

    Судья Забайкальского

            районного суда                                                  Горбаткова Е.В.

2а-265/2019 ~ М-268/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Забайкальскому району А.Н. Резанов
Ответчики
Норбоев Зорикто Сергеевич
Другие
Прокурор Забайкальского района
Суд
Забайкальский районный суд
Судья
Горбаткова Елена Викторовна
21.06.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.06.2019[Адм.] Передача материалов судье
24.06.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.06.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2019[Адм.] Судебное заседание
27.06.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2019[Адм.] Дело оформлено
26.09.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее