Дело №а-463/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Новороссийск 29 апреля 2019 г.
Ленинский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Дианова Д.Ю.
при секретаре Чупиной Т.В.,
с участием представителя административного истца по доверенности Попко А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. №<адрес>5,
представителя административного ответчика Нестеровой И.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. №.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению БАЯНСКОЙ В.С. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости,
У С Т А Н О В И Л:
Баянская В.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, в котором просит признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе в учете изменений объекта недвижимости земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 771 кв.м, принадлежащего Баянской B.C.; возложить на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> обязанность внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости в части конфигурации, описания местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. принадлежащего Баянской B.C.
В обоснование исковых требований указано, что истцу на основании договора дарения принадлежит земельный участок площадью 746 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №.
Решением Ленинского районного суда г. Новороссийска от 02 октября 2017г. по делу № удовлетворен иск Баянской В.С. к Сарапука Р.Х., САРАПУКА И.Р., Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об исправлении реестровой ошибки.
Согласно решению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в учете изменений объекта недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> границы земельного участка пересекают границы земельного участка с кадастровым номером № и земельного участка с кадастровым номером №, межевой план не содержит разделы на исправление реестровой ошибки на земельные участки с кадастровыми номерами № и №. Истец, считает данный отказ незаконным, поскольку наличие реестровой ошибки имело место именно при внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о координатах поворотных точек границ земельных участков. Решение административного ответчика об отказе в учете изменений объекта недвижимости в отношении земельного участка административного истца обусловлено невыполнением органом регистрации прав своих обязанностей по исправлению реестровой ошибки, сведениями о которой административный ответчик располагал до даты обращения меня с указанным заявлением.
Представитель административного истца Попко А.В. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям изложенным в административном исковом заявлении. Пояснил, что срок для обращения в суд не пропущен, так как первоначально административное исковое заявление было подано своевременно и оставлено без движения для устранения недостатков. Недостатки административного иска были устранены в срок установленный судом.
Представитель административного ответчика Нестерова И.А. возражала против удовлетворения исковых требований, так как пропущен трехмесячный срок, предусмотренный для обращения в суд с административным исковым заявлением. В соответствии с Федеральным законом о государственной регистрации недвижимости, регистратор приостановила осуществление учетно-регистрационных действий, по тем основаниям, что кроме решения суда истец должна была предоставить межевой план содержащий разделы на исправление реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка. Основанием для отказа в государственной регистрации прав, послужило то, что истец не устранила причины препятствующие государственной регистрации. Решение о приостановлении осуществления учетно-регистрационных действий истцом не обжаловалось.
Выслушав пояснения сторон и исследовав материалы дела, суд считает, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как установлено в судебном заседании, на основании договора дарения дома и земельного участка от 20.06.2016г. Баянской В.С. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 746 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №.
В соответствии с решением Ленинского районного суда г. Новороссийска от ДД.ММ.ГГГГг. по делу № по иску Баянской В.С. к Сарапука Р.Х., Сарапука И.Р., Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об установлении границ земельного участка и признании недействительными материалов межевания, определено: Установить наличие реестровой ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> и земельный участок с кадастровым номером №, расположенные по адресу: <адрес>; Считать границу земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 771 кв.м., с собственником Сарапука Р.Х. смежного земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с собственником Сарапука И.Р. смежного земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в границах земельного участка согласно заключениюэкспертизы №.№ от ДД.ММ.ГГГГ. и дополнительной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ.; Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости в части описания местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> на основании заключению экспертизы №.№ от ДД.ММ.ГГГГ. и дополнительной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ. Решение сторонами не оспорено, вступило в законную силу.
Баянская B.C. обратилась в Управление Росреестра с заявлением об учете изменений описания местоположения границ земельного участка с кадастровым номером № предоставив решение Ленинского районного суда г. Новороссийска от 02.10.2017г., определение Ленинского районного суда г. Новороссийска о разъяснении решения суда от 11.04.2018г., межевой план от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 7 и 20 части 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) было приостановлено осуществление учетно- регистрационных действий в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:47:0209025:7, документы на который были представлены с заявлением от 28.09.2018г. №, в связи с тем, что при нанесении координат, представленных в межевом плане, на кадастровую карту, выявлено, что границы земельного участка с кадастровым номером № пересекают границы земельного участка с кадастровым номером №, расположенного: край Краснодарский, <адрес>, и пересекают границы земельного участка с кадастровым номером №, расположенного: <адрес>; в представленном Определении Ленинского районного суда <адрес> края от 11.04.2018г. указано: исправить реестровую ошибку путем внесения изменений в сведения ЕГРН в части конфигурации, описания местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером № и земельного участка с кадастровым номером 23:47:0209025:33, на основания заключения экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительной экспертизы №.№ от ДД.ММ.ГГГГ., тогда как межевой план не содержит разделы на исправление реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером № и земельного участка с кадастровым номером 23:47:0209025:33.
С 1 января 2017 г. порядок осуществления государственного кадастрового учета регулируется Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).
Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является в числе прочих документов вступивший в законную силу судебный акт (пункт 5 части 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ"О государственной регистрации недвижимости"), а также в отношении земельного участка межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке (пункт 7 части 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
На основании части 13 статьи 22 Закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке утверждены приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 921 (далее - Требования N 921).
Таким образом, требования к осуществлению государственного кадастрового учета в отношении земельного участка определены требованиями федерального закона.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 53 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", наличие судебного акта, являющегося основанием для внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) (с 1 января 2017 г. - Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН)), не освобождает лицо от представления иных документов, не являющихся правоустанавливающими, которые необходимы для внесения записи в ЕГРП (ЕГРН).
Также следует заметить, что в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 8 Закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"описание местоположения объекта недвижимости относится к числу основных сведений об объекте недвижимости.
На основании статьи 7 Закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ведение ЕГРН осуществляется в соответствии с Порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943 (далее - Порядок N 943).
Решение о приостановлении осуществления учетно-регистрационных действий в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:47:0209025:7 от ДД.ММ.ГГГГ № не было обжаловано административным истцом, что свидетельствует о согласии с причинами приостановления. Основания для отказа в государственной регистрации прав в законе о государственной регистрации сформулированы в самой общей форме и связаны с не устранением причин препятствующих государственной регистрации (статья 27).
Согласно ст. 227 КАС РФ основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, действия (бездействия) органа государственной власти недействительным является наличие условия - решение принятое органом регистрации прав не соответствует нормативным правовым актам.
В соответствии с п. 2 ст. 227 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении административного иска, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) соответствует нормативным правовым актам.
Таким образом, орган регистрации прав правомерно отказал в учете изменений описания местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, по результату проведения правовой экспертизы документов (ст.29 ФЗ-218) на основании п. 7 ч. 1 ст. 26 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в связи с не соответствием формы и (или) содержания документа, представленного на государственную регистрацию требованиям законодательства РФ, так как межевой план не соответствует Требованиям к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № и действующему земельному законодательству; п. 20 ч.1 ст. 26 ФЗ-218 - при нанесении координат, представленных в межевом плане, на кадастровую карту, выявлено, что границы земельного участка с кадастровым номером № пересекают границы земельного участка с кадастровым номером №
На основании вышеизложенного, так как при принятии обжалуемого решения от 10.01.2019г. орган регистрации прав действовал в соответствии с действующим законодательством, с учетом приведенных норм права, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, принято уполномоченным органом и на законных основаниях, а потому исковые требования Баянской В.С. не подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.1 ст.219 КАС РФ, если КАС РФ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Представителем административного ответчика заявлено ходатайство о применении пропуска срока, установленного п.1 ст.219 КАС РФ для подачи в суд административного искового заявления и об отказе в удовлетворении заявления Баянской В.С.
Решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости вынесено 10.01.2019г., административный иск подан 14.04.2019г., в связи с чем срок предусмотренный п.1 ст. 219 КАС РФ не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать Баянской В.С. в удовлетворении административного искового заявления к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании незаконным решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Ленинского
районного суда г. Новороссийска Д.Ю. Дианов
Мотивированное решение изготовлено 30.04.2019г.