П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 апреля 2012 г. г. Улан-Удэ
Мировой судья судебного участка №2 Советского района г. Улан-Удэ Республики Бурятия Бураева У.Н., рассмотрев в помещении суда (г.Улан-Удэ ул.Куйбышева, 18) дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении Шарханов В.С.1, родившегося <ДАТА2> в г.Улан-Удэ, проживающего по адресу г.Улан-Удэ <АДРЕС>, 1-43, работающего директором <ОБЕЗЛИЧИНО> <НОМЕР> г.Улан-Удэ»,
У С Т А Н О В И Л:
В период проведения проверки с 27 марта 2012 года по 29 марта 2012 года в <ОБЕЗЛИЧИНО> <НОМЕР> г.Улан-Удэ, расположенное по адресу г.Улан-Удэ, ул.<ОБЕЗЛИЧИНО> в ходе которой выявлены нарушения требований в области гражданской обороны, а именно:
- не принимаются меры к решению задач в области гражданской обороны по предоставлению населению убежищ;
- не поддерживаются в состонии постоянной готовности к использованию по предназначени. и не проводится техническое обслуживание защитных сооружений гражданской оброны и их технических систем;
- не обеспечивается сохранность объекта гражданской обороны, не принимаются меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, не ведется учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
- при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности не выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим хащитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Не обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: защитно-герметических дверей и аварийного выхода;
- не осуществляется создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В судебном заседании Шарханов В.С.1 В.С. вину признал, суду пояснил, что является ответственным за указанные в акте проверки пункты в облаости гражданской обороны. По защитному сооружению меры принимаются, однако в бюджете школы такой статьи расходов нет. Денежные средства выделяются Комитетом образования, в связи с чем выполнение данных пуктов невозможно.
Выслушав Шарханов В.С.1, изучив протокол об административном правонарушении №36 от 30.03.2012г., акт проверки №16 от 30.03.2012г., распоряжение органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки №16 от 06.03.2012г., суд считает вину Шарханов В.С.1 доказанной и установленной в судебном заседании.
30 марта 2012г. главным специалистом отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера Помишиной С.Н. была проведена проверка. Были выявлены нарушения в области гражданской обороны, а именно:
- не осуществляются мероприятия по предоставлению убежищ. Привести защитное сооружение <НОМЕР> в готовность к приему укрываемых;
- при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности не выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Не обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: защитно-герметических дверей и аварийного выхода;
- отсутствует документация защитного сооружения гражданской обороны;
- не обеспечено выполнение мероприятий по подготовке защитного сооружения к приему укрываемых. Отсутствует план приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых;
- не спланированы и не организованы проведение мероприятий по гражданской обороне;
- не созданы и не поддерживаются в постоянной готовности к использованию системы оповещения;
- не разработан и не утвержден руковолителем организации «План гражданской обороны»;
- не организован сбор информации и обмен ею в целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях;
- не осуществляется обучение своих работников способами защиты от опасности, возникаюих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- не осуществляется создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственны, медицинский и иных запасов;
- не определены номенклатура и объем запасов (материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств) в целях гражданкой обороны;
- не разработано планирование и осуществление обучения населения в области ГО;
- не осуществляется обучение личного состава формирований;
- не разработана программа обучения с учетом особенностей деятельности организации и на основе примерных программ утвержденных органом исполнительной власти субъекта РФ;
- не разработаны и не утверждены функциональные обязанности работников по гражданской обороне и штатное расписание;
- не осуществляется выдача работникам средств индивидуальной защиты и представление средств коллективной защиты в установленные сроки. Разработать и согласовать план приобретения, заложить на хранение;
- не разработан план выдачи и распределения средств индвидуальной защиты работникам организации в установленные сроки;
- не осуществляется накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты.
Исследованные судом письменные доказательства - протокол об административном правонарушении и акт проверки - составлены в соответствии с требования Кодекс РФ об АП, в связи с чем являются допустимыми доказательствами по делу.
Таким образом, суд считает вину Шарханов В.С.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 Кодекса РФ об АП, доказанной и установленной в судебном заседании.
Действия ФИО3 правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ - невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны и общественной безопасности.
Вместе с тем, с учетом обстоятельств дела, суд приходит к выводу об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и полагает совершенное Шарханов В.С.1 правонарушение малозначительным. Так, суду были представлены: документация защитного сооружения: список звена по обслуживанию защитного сооружения ГО, приказ №23 от 12.04.2011г. о назначении звена по обслуживанию защитного сооружения ГО <НОМЕР> нормы оснащения (табелизации) группы (звена) по обслуживанию защитного сооружения (приложение №2 к п.1.5. Правил); нормы осащения (табелизации) группы (звена) по обслуживанию защитного сооружения (приложение №2 к п.1.5 Правил); таблички обозначения ЗС ГО и указателей маршрута движения к защитному сооружению (приложение <НОМЕР> к п.п.6.2.1., 6.2.3 Правил); план приведения защитного сооружения ГО <НОМЕР> в готовность, согласованного начальником отдела по ЧС Советского района г.Улан-Удэ; опись аптечек коллективных (описи <НОМЕР> и 2) набор врачебный и фельдшерский для укомплектования запасов медицинского имущества в ЗС ГО (приложение <НОМЕР> к п.1.6 правил); правила поведения укрываемых в защитных учреждениях; обязанности личного состава группы (звена) по обслуживанию защитного сооружения; инструкция по эксплуатации фильтровентиляционного оборудования; инструкция по эксплуатации индивидуальной защиты; журнад проверки состояния защитного сооружения; журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха; инструкиця по пожарной безопасности в убежищах; паспорт убежища <НОМЕР> (приложение <НОМЕР> к п.п.1.2, 3.6. Правил); план защитного сооружения.
Абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении по ст.20.7 ч.1 КоАП РФ в отношении Шарханов В.С.1 подлежит прекращению за малозначительностью совершенного правонарушения, с объявлением учреждению устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекс РФ об АП, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Шарханов В.С.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Производство по данному делу прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Объявить Шарханов В.С.1 устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г. Улан-Удэ в течение 10 дней со дня получения копии постановления
Мировой судья У.Н.Бураева