Решение по делу № 2а-1859/2018 ~ М-1010/2018 от 28.03.2018

Дело № 2а-1859/18 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 апреля 2018 года

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Бейман О.Е.,

при секретаре Бурдиной Е.С., с участием прокурора Некрасовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению ... Отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми об установлении административного надзора в отношении Постаногова Д.В. 11.05.1974 г.р., уроженца г...., зарегистрированного по адресу Адрес,

установил:

Врио начальника ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) УМВД РФ по г. Перми обратился в суд заявлением об установлении административного надзора в отношении Постаногова Д.В. сроком на ... года, в виде установления ему следующих ограничений: явка в отдел полиции по месту жительства не менее ... раз в месяц для регистрации; запрет выезда за пределы места проживания и пребывания без уведомления органа внутренних дел.

В обоснование заявленных требований указано, что Постаногов Д.В. Дата осужден Дзержинским районным судом г. Перми по ч.2 ст. 228 УК РФ к ... годам лишения свободы.

Дата Постаногов Д.В. освобожден из ФКУ ИК ГУФСИН России по Пермскому краю по отбытию наказания. Дата он поставлен на профилактический учет как лицо формально попадающее под действие административного надзора. В течении Дата Постаногов Д.В. ... привлечен к административной ответственности за правонарушения против общественного порядка и общественной нравственности.

Представитель ОП (дислокация Дзержинский район) УМВД РФ по г. Перми в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен..

Постаногов Д.В. в судебном заседании с заявлением об установлении ему административного надзора не согласен.

Прокурор в заключении считает требования начальника отдела полиции подлежащими удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления;

Согласно п.2 части 3 той же статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч.5, 6 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении органа внутренних дел об установлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагаются копия приговора суда и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.

В административном исковом заявлении о продлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, предлагаемые срок продления административного надзора и виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о продлении административного надзора прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

Судом установлено, что приговором Дзержинского районного суда г. Перми от Дата Постаногов Д.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного по ч.2 ст. 228 УК РФ окончательно ему назначено наказание в виде ... лет лишения свободы.

Дата Постаногов Д.В. освобожден из ФКУ ГУФСИН России по Пермскому краю по отбытию срока наказания. ...

Дата Постаногов Д.В. поставлен на профилактический учет в ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г.Перми как лицо формально попадающее под действие административного надзора.

Положениями ст. 15 УК РФ (в редакции от 14.02.2008) предусмотрено, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

Из анализа действовавшего законодательства и приговора в отношении Постаногова Д.В. следует, что она судим за совершение тяжкого преступления, судимость не погашена.

Кроме того, Постаногов Д.В. дважды в течении календарного года а именно Дата и Дата привлекался к административной ответственности по ..., что подтверждается копиями постановлений ... Отдела полиции (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г.Перми.

Данное обстоятельство является основанием для установления ему административного надзора в соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В пункте 22 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2013 №22 разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из материалов дела следует, что в настоящее время Постаногов Д.В. проживает в квартире по адресу Адрес, характеризуется по месту жительства ..., в связи с чем, с учетом требований ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает возможным установить ему административный надзор сроком на 3 года административное ограничение в виде явки в отдел полиции по месту жительства ... раза в месяц для регистрации; запрета выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел.

Руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд

решил:

Заявление ... Отдела полиции (дислокация Дзержинский район) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми об установлении административного надзора в отношении Постаногова Д.В. удовлетворить.

Установить в отношении Постаногова Д.В., Дата рождения, административный надзор сроком на 3 года, определив административные ограничения в виде явки в отдел полиции по месту жительства для регистрации ... раз в месяц; запрета выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел.

Решение в срок 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд города Перми.

.

Судья О.Е. Бейман

2а-1859/2018 ~ М-1010/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г. Перми
Ответчики
Постоногов Дмитрий Викторович
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Бейман О.Е.
28.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
30.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2018[Адм.] Судебное заседание
06.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2018[Адм.] Дело оформлено
12.04.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее