Дело №12-111/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемерово                                                                                         27 апреля 2018 года

Судья Ленинского районного суда города Кемерово Кемеровской области ФИО1, рассмотрев жалобу Врио начальника ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по ... ФИО2 на постановление старшего государственного инспектора ... в области охраны окружающей среды департамента природных ресурсов и экологии ... от **.**,** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.41 КоАП РФ, в отношении ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по ...,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением должностного лица старшим инспектором ... в области охраны окружающей среды департамента природных ресурсов и экологии ... от **.**,** ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по КО было привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, за что подвергнуто штрафу в размере 50000 рублей.

Врио начальника ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по ... ФИО2 подана жалоба, в которой он просит постановление должностного лица отменить, либо снизить наказание, поскольку нарушения сроков оплаты возникли по не зависящим от ИК-40 обстоятельствам, учреждение предприняло необходимые меры для выделения денежных средств, которые в 2017 году выделены не были. Кроме того, негативных последствий от невнесения в срок платы за негативное воздействие на окружающую среду не наступило.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по ... ФИО3 поддержала доводы жалобы по изложенным в не основаниям, считает, что доказательства виновности юридического лица отсутствуют. Также просит снизить размер штрафа, применив ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ. В случае отсутствия оснований для отмены судебного постановления просит применить положения ч.3.5 ст.4.1 КоАП РФ и вынести предупреждение.

Изучив доводы жалобы, выслушав представителя правонарушителя, исследовав материалы дела, дело об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК-40, суд считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Как установлено судом, постановлением должностного лица старшим инспектором ... в области охраны окружающей среды департамента природных ресурсов и экологии ... от **.**,** ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по ... было привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, за что подвергнуто штрафу в размере 50000 рублей.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ суд должен всесторонне, полно, объективно исследовать обстоятельства дела, разрешить его в соответствии с законом.

Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Согласно ч.1,2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как установлено судом, с **.**,** по **.**,** проведена плановая документальная и выездная проверка юридического лица – ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по ..., выявлены следующие нарушения ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по ... в нарушение ст. 16 Федерального закона от 10.01. 2002 г. № ФЗ-7, ст. 28 Федерального закона от **.**,** № 96-ФЗ, ст.23 Федерального закона **.**,** №89-ФЗ – допущено невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников и за размещение отходов за 1,2,3 кварталы 2017 года в сроки **.**,**, **.**,**, **.**,**. Плата за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления за 2016 год внесена с нарушением установленного законом срока - **.**,**.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно:

- приказом о проведении плановой документальной и выездной проверки № ** от **.**,**;

- актом проверки;

- предписанием от **.**,**;

- протоколом об административном правонарушении от **.**,**;

- договором, заключенным учреждением с муниципальным предприятием «Спецавтохозяйство», и другими представленными в материалы дела доказательствами.

Сомневаться в истинности и достоверности указанных доказательств по делу оснований нет, поскольку документы составлены в соответствии с установленными к ним требованиями и в установленном законом порядке должностным лицом, у которого не было личной или какой-либо иной заинтересованности в привлечении ФКУ ИК-40 к административной ответственности.

Доводы жалобы о том, что в 2017 году Учреждению не были выделены денежные средства за внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, не является основанием для отмены постановления, поскольку ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по ... является самостоятельным юридическим лицом и обязано в срок вносить необходимые взносы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ст. 1 Федерального закона от **.**,** №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды, Федеральный закон от **.**,** № 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии с ч.1 ст.16 Закона об охране окружающей среды плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается, в числе прочего, за хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от **.**,** № **- ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

При размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от **.**,** №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящим Федеральным законом (ст. 23 названного выше Федерального закона).

В соответствии со ст.8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, действия ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по ... квалифицированы по ст.8.41 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением требований ст.29.9 КоАП РФ, а потому суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления от **.**,**.

Доводы жалобы об изменении постановления в части назначения размера наказания в соответствии с положениями ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ на том основании, что учреждение впервые привлекается к административной ответственности, нарушение не повлекло тяжких последствий, отсутствуют отягчающие наказание обстоятельства, считаю несостоятельными.

Наказание с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ назначается при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, и при условии, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Минимальный размер штрафа, предусмотренного санкцией ст. 8.41 КоАП РФ, составляет 50000 рублей.

Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение. Исключений из этого правила не предусмотрено, поэтому ни суд, ни иной субъект административной юрисдикции не вправе ни при каких условиях назначить юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказание, не предусмотренное санкцией соответствующей нормы, или выйти за пределы, в том числе нижний, установленного законом административного наказания.

При таких условиях полагаю, что нет оснований для назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, наказание должностным лицом назначено с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции данной статьи.

Нет оснований для назначения наказания в виде предупреждения, в соответствии с ч.3.5 ст.4.1 КоАП РФ, поскольку административное правонарушение, предусмотренное ст.8.41 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

В соответствии со ст.30.7 п.1 п.п.1 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-40 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ... ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ... ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ... ░░ **.**,** ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.41 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-40 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ..., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ... ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ... ░░ **.**,** ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-40 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ... ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.41 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                                                              ░░░1

12-111/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области
Суд
Ленинский районный суд г. Кемерово
Судья
Соколов Е А
16.04.2018Материалы переданы в производство судье
27.04.2018Судебное заседание
07.05.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2018Вступило в законную силу
20.06.2018Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее