Дело №а-1039/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Курумкан 02 августа 2016 года
Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Сандаковой С.Ц.,
с участием прокурора – ст. помощника прокурора Курумканского района РБ Галсановой А.А.,
представителя административного истца Занаева Т.Ш., действующего на основании доверенности,
административного ответчика С.А.Н.,
при секретаре Дугаровой М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОП по <адрес> МО МВД РФ «Баргузинский» к С.А.Н. об установлении административного надзора и возложении административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец начальник ОП по <адрес> МО МВД РФ «Баргузинский» Мунхоев Е.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и возложении административных ограничений в виде запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях), запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 час. до 06.00 час. утра, запрета выезда за пределы <адрес> РБ без разрешения органа, осуществляющего административный надзор, обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства в отношении С.А.Н.
Иск мотивирован тем, что С.А.Н. ранее судим за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, отбывал срок в местах лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 9 месяцев 12 дней. По месту жительства характеризуется посредственно, допускает административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Представитель административного истца Занаев Т.Ш. требования поддержал в полном объеме по тем доводам, которые изложены в административном иске.
Прокурор Галсанова А.А. дала заключение о частичном удовлетворении административного иска, указав, что исковые требования в части возложения административных ограничений в виде запретов пребывания в развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 час. до 06.00 час. утра; выезда за пределы <адрес> РБ без разрешения органа, осуществляющего административный надзор, не мотивированы, оснований для возложения указанных административных ограничений не имеется. В остальной части иск полагает подлежащим удовлетворению.
Административный ответчик С.А.Н. в судебном заседании административный иск признал, желает встать на путь исправления.
Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, в отношении которых установлен административный надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. (далее Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1); в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2); в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что С.А.Н. осужден Курумканским районным судом РБ ДД.ММ.ГГГГ по ст.111 ч.1 УК РФ, при опасном рецидиве преступлений. Совершенное преступление в силу ст.15 УК РФ относится к категории тяжких.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ об освобождении С.А.Н. на основании постановления Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 9 месяцев 12 дней.
Учитывая, что С.А.Н. после освобождения из мест лишения свободы имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, суд считает возможным установить административный надзор в отношении С.А.Н. на основании ч.2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». При этом установления обстоятельств, перечисленных в ч.3 ст.3 Закона, не требуется.
Согласно ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Согласно характеристике начальника ОУУП и ПДН ОП по <адрес> Занаева Т.Ш. С.А.Н. проживает в гражданском браке с ФИО6, не работает, пенсионер, злоупотребляет спиртными напитками, имеет приводы в полицию.
Из материалов дела также следует, что в течение 2016 г. С.А.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно по ст.20.21 КоАП РФ два раза, по ст.ст.20.1 ч.1, 20.25 ч.1 КоАП РФ.
С учетом личности осужденного, характеризующего материала, суд полагает возможным для осуществления за С.А.Н. надлежащего надзора, предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов установить ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.
Оснований для установления С.А.Н. административных ограничений в виде запретов пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях), вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 час. до 06.00 час. утра, выезда за пределы <адрес> РБ без разрешения органа, осуществляющего административный надзор, суд не усматривает, в этой части исковые требования не мотивированы.
Срок административного надзора определен судом с учетом положений п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона, в соответствии с которыми административный надзор устанавливается в отношении лиц, перечисленных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и положений пункта «г» ч.3 ст.86 УК РФ, предусматривающих, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания (до внесения изм. в п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ).
В связи с изложенным, суд считает возможным установить срок административного надзора в отношении С.А.Н. на срок до момента полного погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОП по <адрес> МО МВД РФ «Баргузинский» удовлетворить частично.
Установить С.А.Н. административный надзор на срок до полного погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, исчисляемый со дня вступления решения в законную силу.
Установить С.А.Н. на период административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.
В остальной части иск оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы или представления прокурором через Баргузинский районный суд РБ.
Судья С.Ц. Сандакова