Дело № 2а-260/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Солнцево Курской области 28 июня 2016 года
Солнцевский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи – Озеровой Н.В.,
при секретаре судебного заседания – Коростелевой Н.Г.,
с участием: заместителя прокурора Солнцевского района Курской области – Михеевой Е.Н.,
представителя административного ответчика – главы администрации Ивановского сельсовета Солнцевского района Курской области ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Солнцевского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ивановского сельсовета Солнцевского района Курской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Солнцевского района Курской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Ивановского сельсовета Солнцевского района Курской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Ивановский сельсовет» Солнцевского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по размещению необходимой информации, указанной в ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте муниципального образования в телекоммуникационной сети Интернет и возложении обязанности на администрацию муниципального образования «Ивановский сельсовет» Солнцевского района Курской области разместить необходимую информацию, указанную в ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте муниципального образования в телекоммуникационной сети Интернет.
В судебном заседании заместитель прокурора Солнцевского района Курской области Михеева Е.Н. поддержала административное исковое заявление по вышеизложенным основаниям и просила суд его удовлетворить.
Представитель административного ответчика глава Администрации Ивановского сельсовета Солнцевского района Курской области ФИО3 административные исковые требования прокурора Солнцевского района Курской области признал в полном объёме.
Выслушав прокурора, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Прокуратурой Солнцевского района проведена проверка соблюдения действующего законодательства органами местного самоуправления Солнцевского района Курской области в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности на получение информационной поддержки.
В соответствии с п. 28 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
В статье 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 209-ФЗ) закреплены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Статьей 16 Федерального закона № 209-ФЗ определены формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу положений данной нормы поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе наряду с установленными частью 1 настоящей статьи формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
В силу ч.1 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);
о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;
об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.2 ст. 19).
Данная информация является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» (ч.3 ст. 19).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по. которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальной образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Проанализировав сайты органов местного самоуправления Солнцевского района, прокуратурой района установлено, что администрацией Ивановского сельсовета Солнцевского района не в полном объеме исполняются полномочия по информационной поддержке малого и среднего предпринимательства, поскольку сайт муниципального образования не содержит всей необходимой информации, указанной в ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ, для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
Поэтому прокуратурой района 04.06.2015 года в адрес главы Ивановского сельсовета внесено представление об устранении выявленных нарушений законов. По результатам рассмотрения представления администрацией Ивановского сельсовета направлен ответ в прокуратуру района о принятых мерах.
Однако, проведенный мониторинг сайта муниципального образования «Ивановский сельсовет» в телекоммуникационной сети Интернет показал, что по состоянию на 15.06.2016 года администрацией Ивановского сельсовета Солнцевского района не в полном объеме исполняются полномочия по информационной поддержке малого и среднего предпринимательства, поскольку сайт муниципального образования не содержит всей необходимой информации по финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет», в том числе: о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
Исходя из приведенных выше положений Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет информации указанной в статье 19 Федерального закона №209-ФЗ возложена на органы местного самоуправления, и невыполнение администрацией Ивановского сельсовета Солнцевского района вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, устанавливает административные барьеры для субъектов предпринимательской деятельности, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.
При таких обстоятельствах суд считает требования прокурора Солнцевского района Курской области обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░. 19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.07.2007 ░░░░ № 209-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░. 19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.07.2007 ░░░░ № 209-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░