Решение по делу № 33-3355/2019 от 21.02.2019

Судья Попов А.В. Дело № 33-3355/2019 А-092г

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 марта 2019 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе

председательствующего Киселевой А.А.,

судей Баимовой И.А., Михайлинского О.Н.,

с участием прокурора прокуратуры Красноярского края: Юдиной В.В.,

при секретаре Устюговой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.

гражданское дело по иску заместителя Ачинского межрайонного прокурора в интересах Татакаевой Марии Наильевны к Управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки,

по апелляционной жалобе представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края Юшиной Е.Н.,

на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 27 декабря 2018 года, которым постановлено:

«Исковые требования заместителя Ачинского межрайонного прокурора в интересах Татакаевой Марии Наильивны к Управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края о прекращении с 01 октября 2018 года предоставления Татакаевой Марии Наильивны мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» согласно протоколам закрытия субсидии от 12 октября 2018 года на оплату жилищно-коммунальных услуг в виде электроэнергии и холодного водоснабжения.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края возобновить с 01 октября 2018 года предоставление Татакаевой Марии Наильивны мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»

Заслушав докладчика, прокурора, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Заместитель Ачинского межрайонного прокурора обратился с иском в интересах Татакаевой М.Н. к УСЗН администрации г. Ачинска (далее – УСЗН) о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки и возложении обязанности на УСЗН возобновить с 01.10.2018 предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13 и 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Требования мотивированы тем, что Татакаева М.Н. является инвалидом III группы и ей предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату водоснабжения и электроэнергию, однако, в связи с поступлением сведений о наличии у неё задолженности за коммунальные услуги 12.10.2018 УСЗН принято решение о прекращении предоставления данных мер, что противоречит нормам Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края Юшина Е.Н. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

Признав возможным рассматривать дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание, извещенных своевременно и надлежащим образом о месте, дате и времени его рассмотрения, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует и правильно установлено судом, что Татакаева М.Н., инвалид III группы, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, являлась получателем мер социальной поддержки по оплате топлива, электроэнергии, холодного водоснабжения в размере 50 процентов.

В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг УСЗН принято решение о приостановлении предоставления ей мер социальной поддержки по оплате электроэнергии и холодного водоснабжения с 01.09.2018, а затем о прекращении их предоставления с 01.10.2018, о чем Татакаевой М.Н. направлены соответствующие уведомления.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения УСЗН о прекращении с 01.10.2018 предоставления Татакаевой М.Н. мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» согласно протоколам закрытия субсидии от 12.10.2018 на оплату жилищно-коммунальных услуг в виде электроэнергии и холодного водоснабжения, возложении обязанности на УСЗН возобновить с 01.10.2018 предоставление Татакаевой М.Н. указанных мер социальной поддержки.

Так, согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

В соответствии с п.4 ст.20.1 этого Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.

В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.

Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 27 декабря 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края Юшиной Е.Н. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-3355/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Татакаева М.Н.
Ачинский межрайпрокурор
Ответчики
УСЗН администрации г. Ачинска
Другие
Министерство социальной полики Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Баимова Ирина Антанасовна
06.03.2019Судебное заседание
11.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2019Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее