Решение по делу № 2-431/2014 (2-2728/2013;) ~ М-92375/2013 от 13.12.2013

г.Луга 22 января 2014 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу № 2-431/2014

                

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Михайлова В.В.,

при секретаре Рой Е.Н.

с участием прокурора Виноградовой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Величкевич А.А. и Петрова А.П. об оспаривании решения Совета депутатов Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области и действий администрации Лужского муниципального района Ленинградской области по проведению публичных слушаний,

                

УСТАНОВИЛ:

Величкевич А.А. и Петров А.П. обратились в суд с заявлением об оспаривании действий администрации Лужского городского поселения, признании незаконным протокола публичных слушаний по внесению изменений и дополнений в Устав Лужского городского поселения от 25.11.2013 года.

В обоснование заявления указали, что 16.10.2013 года Совет депутатов Лужского городского поселения принял решение о проекте внесения изменений и дополнений в Устав Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области №331, которое было опубликовано в газете «Лужская правда» 24.10.2013 года.

25.11.2013 года были проведены публичные слушания.

Публичные слушания были проведены с грубыми нарушениями законодательства, принятые изменения в Уставе нарушают права и законные интересы жителей города Луги.

В нарушение п.12 ст.28 Устава нигде не указано (в том числе и в средствах массовой информации) кто и когда обратился с инициативой проведения публичных слушаний по внесению изменений и дополнений в Устав Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области. Не было публикации предполагаемого состава участников публичных слушаний. Не было вынесено решение о назначении публичных слушаний, как того требует п. 10 ст.28 Устава. Не понятно, кто уполномочил и в соответствии с какой нормой права публичные слушания 25.11.2013 года провела заместитель главы администрации Лужского городского поселения Т.Е.Е.

В Лужском городском поселении Лужского муниципального района не принят порядок и организация проведения публичных слушаний.

Оспариваемый протокол публичных слушаний по внесению изменений и дополнений в Устав Лужского городского поселения Лужского муниципального района фактически упраздняет администрацию Лужского городского поселения и в нарушение п.1 и 2 ст.32 Конституции РФ лишило заявителей прямого избирательного права на участие в выборах Главы администрации города Луги. Фактически незаконно проведенные публичные слушания перераспределяют власть в Луге и Лужском районе, что грубо нарушает все демократические принципы, установленные Конституцией РФ и иными нормативно правовыми актами.

Первоначально заявители просили признать незаконным протокол публичных слушаний по внесению изменений и дополнений в Устав Лужского городского поселения от 25.11.2013 года.

В ходе рассмотрения дела заявители уточнили свои требования, просят суд также признать незаконным решение Совета депутатов Лужского городского поселения от 16.10.2013 года № 331 «О проекте внесения изменений и дополнений в Устав Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области».

Величкевич А.А. и Петров А.П. в судебном заседании отсутствуют. Их интересы на основании доверенности от 5.12.2013 года представляет Кочеванов А.Ю., который поддерживает заявленные требования по указанным в заявлении основаниям. При этом дополнительно поясняет, что оба заявителя являются депутатами Совета депутатов Лужского городского поселения, оба участвовали в заседании Совета депутатов от 16.10.2013 г. голосовали за принятое решение, но впоследствии поняли, что поступили неправильно и обратились в суд. Полагает данное решение может привести к концентрации власти в одних руках, снизится эффективность управления, возможны коррупционные проявления. Без принятия положения о публичных слушаниях, считает, не вправе были проводить публичные слушания.

Евдокимова В.Ф., представляющая администрацию Лужского городского поселения Лужского муниципального района на основании доверенности от 7.08.2013 г. и Совет депутатов Лужского городского поселения на основании доверенности от 14.01.2014 г., считает заявление не подлежащим удовлетворению. Поясняет, что решением Совета депутатов Лужского городского поселения от 29.05.2013 года № 302 администрации Лужского городского поселения поручено подготовить изменения и дополнения в Устав Лужского городского поселения с целью возложения полномочий администрации Лужского городского поселения на администрацию Лужского муниципального района. Инициатива представительного органа о проведении публичных слушаний была реализована путем принятия решения от 16.10.2013 года № 331 «О проекте внесения изменений и дополнений в Устав Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области», которое было опубликовано 24.10.2013 года в газете «Лужская правда» № 84 и на официальном сайте МО «Лужское городское поселение». Обязательное опубликование данного решения вместе с проектом правового акта о внесении изменений в Устав МО «Лужское городское поселение», предусмотренное п.18 ст.28 Устава, было осуществлено надлежащим образом, что обеспечило заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний и заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта. Кроме того, в решении от 16.10.2013 года №331 предусмотрены и дополнительные меры для обеспечения участия жителей муниципального образования в обсуждении проекта муниципального правового акта о внесении изменений в Устав в форме организации приема предложений от граждан и организаций в письменном виде в течение месяца с момента опубликования указанного решения. Таким образом, считает, публичные слушания 25.11.2013 года были назначены по инициативе Совета депутатов МО «Лужское городское поселение» с соблюдением всех требований законодательства Российской Федерации и Устава МО «Лужское городское поселение». Организация и проведение публичных слушаний были поручены Т.Е.Е. главой администрации Лужского городского поселения на основании письма главы МО «Лужское городское поселении», исполняющим обязанности председателя Совета депутатов Лужского городского поселения от 18.10.2013 года. Порядок организации и проведения публичных слушаний определен ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования. Решение Совета депутатов Лужского городского поселения от 16.10.2013 года № 331 и протокол публичных слушаний по внесению изменений и дополнений в Устав Лужского городского поселения от 25.11.2013 года, которыми предусмотрено исключение администрации поселения из структуры органов местного самоуправления поселения и возложение исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа Лужского городского поселения на администрацию Лужского муниципального района, полностью соответствуют нормам действующего законодательства.

Суд, выслушав мнение представителя заявителей, представителя администрации Лужского городского поселения Лужского муниципального района и Совета депутатов Лужского городского поселения, заслушав заключение прокурора Виноградовой Т.С., полагавшей заявление не подлежащим удовлетворению, находит заявление Величкевича А.А. и Петрова А.П. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 247 Гражданско-процессуального кодекса РФ, суд приступает к рассмотрению дела, возникающего из публичных правоотношений, на основании заявления заинтересованного лица.

В заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).


Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части (ст.251 ГПК РФ).

Суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления (ст.253 ГПК РФ).


В соответствии со ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст.255 ГПК РФ)

В соответствии с п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится, в том числе, принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов.

Ст.28 того же Закона устанавливает:

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься, в том числе, проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Согласно п.1 ч.10 ст.35 указанного Закона, принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

В ходе рассмотрения дела установлено:

Представительным органом МО «Лужское городское поселения», в соответствии с Уставом поселения, является Совет депутатов Лужского городского поселения, в исключительной компетенции которого принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений (п.1 ч.1 ст.35 Устава).

Порядок проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Лужское городское поселение установлен в ст.28 Устава поселения, где определено: публичные слушания могут проводиться в том числе и по инициативе совета депутатов. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся проект устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав. Жители поселения, не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний, оповещаются о времени и месте их проведения через средства массовой информации поселения. Проект муниципального правого акта, о внесении изменений и дополнений в устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня их рассмотрения советом депутатов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного советом депутатов порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Решением Совета депутатов Лужского городского поселения от 29.05.2013 года №302 администрации Лужского городского поселения поручено подготовить изменения и дополнения в Устав Лужского городского поселения с целью возложения полномочий администрации Лужского городского поселения на администрацию Лужского муниципального района Ленинградской области» (л.д.117-118).

16.10.2013 года Советом депутатов Лужского городского поселения в целях приведения Устава Лужского городского поселения в соответствии с изменениями, внесенными в ФЗ от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принято решение № 331 «О проекте внесения изменений и дополнений в Устав Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области». При этом установлен порядок учета предложений и участия граждан в обсуждении внесения изменений и дополнений в Устав Лужского городского поселения в письменном виде в Управление по обеспечению деятельности Совета Лужского городского поселения, а также по электронной почте в течении месяца с момента публикования решения в газете «Лужская правда». Кроме того, в п.2.2 решения определено: провести публичные слушания по проекту внесения изменений и дополнений в Устав Лужского городского поселения 25.11.2013 г. в 16 00 в кабинете №132 администрации Лужского городского поселения (л.д.105).

Как следует из протокола № 61 внеочередного заседания Совета депутатов Лужского городского поселения от 16.10.2013 года в заседании приняло участие 18 депутатов из 20 входящих в состав Совета депутатов. Решение о проекте внесения изменений и дополнений в Устав Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области принято единогласно, в том числе с участием обоих заявителей.

Указанное решение Совета депутатов Лужского городского поселения №331 от 16.10.2013 года «О проекте внесения изменений и дополнений в Устав Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области» с информацией о проведении публичных слушаний о опубликовано в газете «Лужская правда» в № 84 от 24.10.2013 года (л.д.102).

Суд полагает, данным решением не могут быть нарушены чьи-либо права или законные интересы, поскольку в окончательном виде решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Лужского городского поселения должно быть принято в дальнейшем, после получения предложений граждан, в том числе и при проведении публичных слушаний. Оспариваемое решение является промежуточным правовым актом, по внесению изменений в Устав.

Письмом главы Лужского городского поселения, исполняющего обязанности председателя Совета депутатов от 18.10.2013 г. администрация Лужского городского поселения уполномочена организовать и провести публичные слушания 25.11.2013 г. в 16 00.(л.д.104).

25.11.2013 года состоялись публичные слушания по внесению изменений и дополнений в Устав Лужского городского поселения Лужского муниципального района. В публичных слушаниях приняло участие 15 человек, их вела зам.главы администрации Лужского городского поселения Т.Е.Е. с участием, в том числе заявителя Величкевича А.А., предложения которого по изменению положений Устава муниципального образования были приняты во внимание, как следует из протокола публичных слушаний от 25.11.2013 года. Совету депутатов Лужского городского поселения рекомендовано рассмотреть предложенные изменения и дополнения в Устав Лужского городского поселения. (л.д.23-28)

30.11. 2013 г. информация о результатах проведения публичных слушаний опубликована в газете «Лужская правда» (л.д.103).

На основании изложенного, суд полагает, рассматриваемые публичные слушания проведены администрацией Лужского городского поселения по инициативе Совета депутатов Лужского городского поселения, с соблюдением установленного порядка их проведения.

При этом права заявителей действиями по проведению публичных слушаний каким-либо образом нарушены быть не могут, поскольку публичные слушания являются составным этапом по внесению изменений в устав органа местного самоуправления, по сути, являются формой прямого волеизъявления граждан, носят рекомендательный характер и не являются обязательными. Их проведение учитывается Советом депутатов при принятии того или иного решения в отношении устава муниципального образования.

Доводы представителя заявителей о том, что проведение публичных слушаний является незаконным в связи с отсутствием положения о проведении публичных слушаний суд полагает, не могут быть приняты во внимание, поскольку они не основаны на положениях законодательства.

Т.о. в ходе рассмотрения дела установлено, что при принятии оспариваемого решения Советом депутатов Лужского городского поселения соблюден установленный законом порядок принятия решения о проекте внесения изменений и дополнений в Устав Лужского городского поселения. Оспариваемое решение не противоречит закону и не нарушает прав заявителей. Доказательств нарушения установленных законом требований при проведении публичных слушаний администрацией Лужского городского поселения не представлено, в связи с чем, заявление Величкевича А.А. и Петрова А.П. удовлетворению не подлежит.

При этом, доводы заявителей о лишении их оспариваемым решением и действиями по проведению публичных слушаний, возможности прямого избирания главы администрации г.Луги и незаконного перераспределения власти не могут быть приняты во внимание, поскольку в данном случае заявители фактически выражают несогласие с нормами законодательства. Положения, предусматривающие обязательное непосредственное избрание гражданами главы администрации муниципального образования первого уровня в законодательстве отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197,258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Величкевич А.А. и Петрова А.П. об оспаривании решения Совета депутатов Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области от 16.10.2013 года №331 «О проекте внесения изменений и дополнений в Устав Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области» и признании незаконным протокола публичных слушаний по внесению изменений и дополнений в Устав Лужского городского поселения от 25.11.2013 года – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

решение суда в окончательной форме изготовлено 27.01.2014 г.

решение суда на 5.02.2014 года в законную силу не вступило

2-431/2014 (2-2728/2013;) ~ М-92375/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петров А. П.
Величкевич А. А.
Другие
Администрация Лужского г/п
Суд
Лужский городской суд
Судья
Михайлов Вячеслав Владимирович
13.12.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2013[И] Передача материалов судье
26.12.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2013[И] Подготовка дела (собеседование)
09.01.2014[И] Подготовка дела (собеседование)
09.01.2014[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2014[И] Судебное заседание
17.01.2014[И] Судебное заседание
22.01.2014[И] Судебное заседание
27.01.2014[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2014[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2016[И] Дело оформлено
04.10.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее