РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 сентября 2018 года г. Иркутск
Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Зайцевой И.В., при секретаре судебного заседания Бекназаровой М.О., с участием административного ответчика Поморцева Р.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Иркутской области к Поморцеву Р. М. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 19 по Иркутской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, с учетом уточнения в порядке ст. 46 КАС РФ, к Поморцеву Р.М. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени. В обоснование административного иска указали, что административный ответчик является собственником недвижимого имущества:
- квартиры, расположенной по адресу: г. Иркутск, <адрес>, дата возникновения права собственности ****год,
- строения с кадастровым №, расположенное по адресу: г. Иркутск, <адрес>, дата возникновения права собственности ****год, дата отчуждения ****год;
- строения с кадастровым №, расположенное по адресу: г. Иркутск, <адрес>, дата возникновения права собственности ****год, дата отчуждения ****год.
До настоящего времени требования об уплате налога (пени) налогоплательщиком не исполнены. Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 20 Ленинского района г. Иркутска о взыскании с Поморцева Р.М. суммы задолженности по налогам и пени отменен на основании определения от ****год.
Просят взыскать с Поморцева Р.М. задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 17 997 рублей, пени 119,98 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца МИФГС России № 17 по Иркутской области не явились, о дате и времени извещены надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Поморцев Р.М. административные исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Заслушав административного ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 286 КАС РФ).
Согласно ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Частью 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что ****год мировым судьей судебного участка № 20 Ленинского района г. Иркутска вынесен судебный приказ о взыскании с Поморцева Р.М. суммы задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 17 997 рублей, пени в размере 119,98 рублей, по транспортному налогу <...> рублей, пени в размере <...> рублей.
****год указанный выше судебный приказ от ****год был отменен по заявлению должника, на основании определения мирового судьи судебного участка № 20 Ленинского района г. Иркутска.
МИФНС России № 19 по Иркутской области обратилась в суд с настоящим иском ****год, о чем свидетельствует штамп входящей регистрации Ленинского районного суда г. Иркутска, следовательно, шестимесячный срок обращения в суд, установленный ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, ст. 286 КАС РФ, налоговой инспекцией не пропущен, так как административный иск подан в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 19 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по оплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с главой 32 Налогового кодекса РФ, установлен налог на имущество физических лиц.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса РФ.
Согласно части 1 статьи 401 указанного Кодекса, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (статья 404 Налогового кодекса РФ).Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (статья 404 Налогового кодекса РФ).
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 6 ст. 58 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Судом установлено, что административный ответчик Поморцев Р.М. является собственником: квартиры, расположенной по адресу: г. Иркутск, <адрес>, дата возникновения права собственности ****год; строения с кадастровым №, расположенное по адресу: г. Иркутск, <адрес>, с ****год по ****год; строения с кадастровым №, расположенное по адресу: г. Иркутск, <адрес>, с ****год по ****год.
Следовательно, за ****год административный ответчик обязан был уплатить налога на имущество физических лиц.
Межрайонной ИФНС России №19 по Иркутской области сформированы налоговые уведомления: № от ****год, № от ****год, № от ****год.
В налоговых уведомлениях срок уплаты налога установлен: в налоговом уведомлении № от ****год – не позднее ****год, в налоговом уведомлении № от ****год – не позднее ****год, в налоговом уведомлении № от ****год – не позднее ****год.
Согласно расчету налогового органа, приведенному в указанных уведомлениях сумма, подлежащая уплате налогоплательщиком налога на имущество физических лиц за ****год год составила 17 997 рублей, пени 119,98 рублей.
До настоящего время данные требования не исполнены, доказательств уплаты налога и пени административным ответчиком суду не представлено.
Административным ответчиком не оспаривалось, что он в спорный период являлся плательщиком налога на имущество физических лиц. Вместе с тем, административный ответчик Поморцев Р.М., возражая против административных исковых требований, не согласился с исчисленной суммой налогов в связи с неверным определением налогооблагаемой базы, так как налоговым органом применена неверная инвентаризационная и кадастровая стоимость объектов налогообложения.
Суд не может согласиться с указанными доводами, находит их несостоятельными. Они опровергаются материалами дела, в том числе выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Сведения, необходимые для исчисления налога на имущество физических лиц, земельного налога, представляются в налоговые органы на основании статьи 85, части 4 статьи 391, статьи 404 Налогового кодекса РФ органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Органы, указанные в пункте 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме (пункт 11 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации).
Учитывая, что при расчете налога соответствующий налоговый орган должен руководствоваться сведениями, представленными ему органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации, в связи с чем налоговым органом был осуществлен расчет налога на имущество физических лиц, исходя из представленных регистрирующими органами сведений.
Обязанность по проверке достоверности предоставляемых регистрирующими органами сведений об инвентаризационной и кадастровой стоимости объектов налогообложения, на налоговый орган не возложена. Права на самостоятельный расчет кадастровой и инвентаризационной стоимости имущества у налоговых органов не имеется.
По сведениям, представленным в налоговый орган, по состоянию на ****год кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества с кадастровым №, расположенного по адресу: г. Иркутск, <адрес>, составила <...> рублей, объекта недвижимого имущества с кадастровым №, расположенное по адресу: г. Иркутск, <адрес>,составила <...> рублей.
Таким образом, из материалов дела следует, что налоговым органом исчисление налога на имущество физических лиц административному ответчику Поморцеву Р.М. произведено на основании сведений регистрирующих органов. Расчет налога произведен налоговым органом в соответствии с законом, является правильным.
Административным ответчиком Поморцевым Р.М. сведений об иной инвентаризационной и кадастровой стоимости не представлено. В случае наличия ошибки, административный ответчик не лишен права на урегулирование спорного вопроса с регистрирующим органом.
В соответствии со ст. ст. 68, 70 Налогового кодекса РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ, в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, исходя из доказанности факта неисполнения обязанности по своевременной уплате налога и отсутствии оснований для освобождения от его уплаты, а также учитывая, что доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате задолженности по налогу, пени, административным ответчиком Поморцевым Р.Н. не представлено, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования налоговой инспекции о взыскании налога и пени являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области удовлетворить.
Взыскать с Поморцева Р. М., ****год года рождения, уроженца <адрес>, задолженность по налогу на имущество физических лиц за <...> в размере 17 997 рублей, пени в размере 119,98 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение месяца с момента принятия решения суда в мотивированной форме.
В мотивированной форме решение принято ****год.
Судья И.В. Зайцева