Решение по делу № 12-227/2016 от 27.06.2016

12-227/2016

РЕШЕНИЕ

г.Воркута

26 июля 2016 года

ул.Яновского, д.4 (каб.21)

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Екимова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации муниципального образования городского округа «Воркута» на постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте от 17 июня 2016 года о назначении наказания по ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте от 17.06.2016 администрация МО ГО «Воркута» признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.

В жалобе администрации МО ГО «Воркута» содержится просьба об отмене постановления и прекращении производства по делу по причине отсутствия вины. В целях безопасности дорожного движения администрация МО ГО «Воркута» осуществляет постоянный контроль за состоянием технических средств организации дорожного движения и дорожного покрытия. Все работы по нанесению дорожной разметки, ремонту дорожного полотна, в т.ч. и тротуаров, обустройству средств организации дорожного движения, организованы своевременно силами МБУ «СДУ» в соответствии с муниципальным заданием, с учетом среднегодового температурного режима в районах Крайнего Севера. Работы по нанесению дорожной разметки ведутся с 19.05.2016, заделка выбоин, устранение дефектов дорожного полотна ведется с 15.06.2016. Указанная дата определена на основании начала работ по производству асфальтобетона. Отсыпка обочин производится с апреля 2016 года. Кроме того, организацией дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах ГО «Воркута» занимается УГХиБ.

В судебном заседании лица, участвующие в деле, не присутствовали, извещены надлежаще, от администрации МО ГО «Воркута поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно статье 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Установлено, что 23.05.2016 в период времени с 08 час 15 мин до 12 час 34 мин в ходе надзора за дорожным движением над текущим эксплуатационным состоянием дорог и улиц МО ГО «Воркута» были выявлены эксплуатационные недостатки в содержании дорог и улиц:

1. Отсутствует (плохо различима) горизонтальная дорожная разметка 1.1 «разделяющая потоки транспортных средств в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях, на следующих участках улично-дорожной сети г. Воркуты: ул. Чернова, Б. Пищевиков (от транспортной развязки «Хладокомбинат» до пересечения с ул. Тиманская), регулируемый перекресток ул. Мира - Б. Пищевиков, что не соответствует требованиям п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и п. 6.2.2, 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

2. Отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.3 «разделяющая потоки транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях» на следующих улицах и дорогах: ул. Ленина (от пл. Победы до ул. Чернова) ул. Ленина (от ул. Яновского до пл. Юбилейная), что не соответствует требованиям п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 и п. 6.2.2, 6.2.5 ГОСТ Р 52289-2004.

3. Отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.5 «обозначающая границы полос
движения при их числе две или более для одного направления» на следующих улицах и
дорогах: ул. Ленина (от пл. Юбилейная до пл. Победы), Б. Пищевиков (от транспортной
развязки «Хладокомбинат» до пересечения с ул. Лермонтова), что не соответствует
требованиям п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 и п. 6.2.2, 6.2.7 ГОСТ Р 52289-2004.

4. Отсутствует (плохо различима) горизонтальная дорожная разметка 1.5
«разделяющая транспортные потоки противоположных направлений (осевая линия) на
дорогах имеющих две полосы движения в обоих направлениях» на следующих участках
улично-дорожной сети г. Воркуты: Ш. Набережная, ул. Димитрова, ул. Возейская, ул.
Суворова, ул. Вспомогательная, ул. Славянская, ул. Комарова, пл. Юбилейная, ул. Ленина
(от пл. Юбилейная до пл. Мира), ул. Ленина (от пл. Мира до пл. Металлистов), ул.
Московская, ул. Комсомольская, ул. Пушкина, транспортная развязка 67 параллель, ул.
Усинская, ул. Привокзальная, ул. Матвеева, ул. Транспортная, ул. Почтовая, ул.
Автозаводская, ул. Проминдустрии, Б. Пищевиков (от ул. Мира до транспортной развязки
«Хладокомбинат»), ул. Варандейская, ул. Тиманская, ул. Яновского, ул. Ленинградская, ул.
Парковая (от ул. Пушкина до ул. Московская), ул. Парковая (от пл. Просвещения до ул.
Ломоносова), ул. Парковая (от ул. Ломоносова до ул. Яновского), ул. Ломоносова, ул.
Гагарина, что не соответствует требованиям п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные
дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения» и п. 6.2.2, 6.2.7 ГОСТ Р 52289-2004
«Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных
знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

5. Отсутствует (плохо различима) горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» на
следующих пешеходных переходах расположенных на улицах и дорогах г. Воркута: ул.
Парковая д. 22, ул. Яновского в районе д. 19 по Б. Пищевиков, нерегулируемый перекресток
ул. Ленинградская - Мира (2 пешеходных перехода со стороны ул. Ленинградская д. 27 и со
стороны пл. Кирова), ул. Славянская д. 5, ул. Суворова д. 17 и 19, Б. Пищевиков
«Сангородок», Б. Пищевиков д. 17Б, ул. Энгельса д. 12, ул. автозаводская д. 7, ул.
автозаводская д. 16, пл. Кирова - ул. Московская, ул. Пушкина д. 24, ул. Дончука 8А,
регулируемый перекресток ул. Димитрова - ул. Яновского, ул. Ленинградская д. 40
«Дамба», что не соответствует требованиям п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные
дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения» и п. 6.2.2, 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004
«Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных
знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

6.        Отсутствуют светофоры типа Т 7 на пешеходных переходах расположенных на дороге (улице), проходящих вдоль территории детских учреждений, на следующих участка улично-дорожной сети г. Воркуты: ул. Парковая д. 22 «Гимназия № 6», ул. Юго-Западная д. 17 «Гимназия № 3», ул. Яновского в районе д. 19 по Б. Пищевиков «СОШ № 35», нерегулируемый перекресток ул. Ленинградская - ул. Мира пешеходный переход со стороны ул. Ленинградская д. 27 «ГС(К)ОУ С(к)ОШ № 42 VII вида», ул. Ленина д. 47 «МОУ ДОД ДТДиМ», что не соответствует п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

7.        Отсутствуют пешеходные ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода, на следующих участках улично-дорожной сети г. Воркуты: ул. Парковая д. 22 «Гимназия № 6», ул. Юго-Западная д. 17 «Гимназия № 3», ул. Яновского в районе д. 19 по Б. Пищевиков «СОШ № 35», нерегулируемый перекресток ул. Ленинградская - ул. Мира «ГС(К)ОУ С(к)ОШ № 42 VII вида», что не соответствует п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

8.        Отсутствуют пешеходные ограждения перильного типа у регулируемых наземных пешеходных переходов, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, на следующих участках улично-дорожной сети г. Воркуты: регулируемый перекресток ул. Проминдустрии - Автозаводская, регулируемый перекресток ул. Мира - Б. Пищевиков, регулируемый перекресток ул. Ленина - ул. Мира, регулируемый перекресток ул. Московская - ул. Парковая, регулируемый перекресток ул. Ленина - ул. Транспортная, регулируемый перекресток ул. Димитрова - ул. Яновского, регулируемый перекресток ул. Ломоносова- ул. Ленинградская, что не соответствует п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

9. Отсутствуют пешеходные светофоры типа П 1 (П 2) на следующих регулируемых
перекрестках на которых располагаются регулируемые пешеходные переходы:
регулируемый перекресток ул. Ленина - ул. Транспортная, регулируемый перекресток ул.
Московская - ул. Парковая, что не соответствует п. 7.1.2 и 7.2.13 ГОСТа Р 52289 - 2004
Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных
знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

10. Отсутствуют пешеходные тротуары с твердым покрытием на подходах к
пешеходным переходам на следующих участках улично-дорожной сети г. Воркуты: ул.
Яновского в районе д. 19 по Б. Пищевиков, ул. Юго-Западная д. 17 со стороны д. 16 по ул.
Юго-Западная, ул. Суворова д. 19, ул. Автозаводская д. 16, что не соответствует
требованиям п.п. 4.5.1.1 - 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 -2004 «Дороги автомобильные
общего пользования элементы обустройства. Общие требования».

11. Отсутствует техническое средство организации дорожного движения -
искусственные неровности у наземного нерегулируемого пешеходного перехода у детского
учебно-воспитательного учреждения, а именно: ул. Юго-Западная д. 17 «Гимназия № 3»,
что не соответствует п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации
дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила
применения».

12. ул. Дончука в районе д. 8А: на проезжей части дороги имеются многочисленные
дефекты дорожного полотна в виде выбоин, предельно допустимые размеры которых
превышают: 1) по длине 60 см, по ширине 74 см и глубине 9 см; 2) по длине 62 см, по
ширине 100 см и глубине 13 см; 3) по длине 87 см, по ширине более 100 см и глубине 11,5
см, что не соответствует п. 3. 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и
улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения».

По факту выявленных нарушений старшим государственным инспектором дорожного надзора 23.05.2016 составлен акт №92 и 08.06.2016 протокол об административном правонарушении. Постановлением от 17.06.2016 администрация МО ГО «Воркута» привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

При этом содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения (ч. 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч. 2).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ).

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона N 257-ФЗ автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа (п. 11 ст. 5Федеральный закон N 257-ФЗ).

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 221 утвержден стандарт "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93, которым установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, с 01 января 1995 г. распространяются на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст утвержден ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 52766-2007).

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 N 295-ст утвержден ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения.

Состояние дорог на указанных улицах не соответствует требованиям ГОСТ, о чем свидетельствует представленный акт, фотоматериалы, и не оспаривается привлекаемым лицом.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 6 ст.13 вышеуказанного закона установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Аналогичные положения содержат п. п. 3, 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Из п. 1 ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе, средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Как следует из ч. 1 ст. 37 Федерального закона №131-ФЗ, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Следовательно, ответственной за содержание автомобильных дорог местного значения является администрация МО ГО «Воркута».

С учетом изложенного бездействия администрации МО ГО «Воркута» правильно квалифицированы по ст.12.34 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом - администрацией МО ГО «Воркута» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, администрацией МО ГО «Воркута» не представлено.

Ссылка в жалобе на муниципальное задание с МБУ «СДУ» на выполнение соответствующих видов работ не свидетельствует о наличии обстоятельств, освобождающих администрацию МО ГО «Воркута» от предусмотренной законом ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

Доводы жалобы о том, что администрацией МО ГО «Воркута» предпринимаются меры для надлежащего содержания дорог, суд не может признать состоятельными, поскольку выявленные нарушения угрожают безопасности дорожного движения.

Осуществление надлежащего контроля за выполнение муниципального задания не исключает угрозы безопасности дорожного движения на дорогах на момент выявления административного проступка и поэтому не является обстоятельством, исключающим административную ответственность по ст.12.34 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. назначено в пределах санкции ст.12.34 КоАП РФ, процессуальных нарушений при привлечении администрации МО ГО «Воркута» к административной ответственности не допущено, постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

При таком положении, обжалуемое постановление является обоснованным и законным, оснований для его отмены нет.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте от 17 июня 2016 года о назначении администрации муниципального образования городского округа «Воркута» наказания по ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования городского округа «Воркута» – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения его копии.

Судья

12-227/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
администрация МОГО "Воркута"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Екимова Нина Ивановна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
28.06.2016Материалы переданы в производство судье
26.07.2016Судебное заседание
28.07.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.08.2016Вступило в законную силу
26.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее