адм.дело № 2а-601/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«26» декабря 2019 года п.Прямицыно
Октябрьский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Гузенкова Д.А.,
с участием представителя административного истца - заместителя прокурора Октябрьского района Курской области Мисенко Д.А.,
при секретаре Симоненковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Октябрьского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Октябрьского района Курской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, ссылаясь на то, что прокуратурой Октябрьского района проведена проверка исполнения администрацией поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также законодательства о противодействии терроризму.
В ходе проведенного мониторинга исполнения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о противодействии терроризму установлено, что в нарушение действующего законодательства администрацией поселка Прямицыно до настоящего времени паспорт безопасности территории муниципального образования «Поселок Прямицыно» Октябрьского района Курской области не разработан и не утвержден, в ГУ МЧС России по Курской области не направлен.
Непринятие мер по разработке паспорта безопасности территории муниципального образования «Поселок Прямицыно» может привести к увеличению размеров негативных последствий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, что ставит под угрозу жизнь и здоровье проживающего и находящегося на данной территории населения.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Поселок Прямицыно» Октябрьского района, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению паспорта безопасности территории муниципального образования «Поселок Прямицыно» Октябрьского района Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства;
обязать администрацию поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить паспорт безопасности территории муниципального образования «Поселок Прямицыно» Октябрьского района Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства, направить его в ГУ МЧС России по Курской области.
В судебном заседании представитель административного истца - заместитель прокурора Октябрьского района Курской области Мисенко Д.А. поддержал заявленные административные исковые требования, по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Представители административного ответчика администрации поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области в судебное заседание не явились, о дне, времени, месте слушания дела были извещены своевременно надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствие, административные исковые требования признали в полном объеме.
Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Курской области в судебное заседание не явился, о дне, времени, месте слушания дела был извещен своевременно надлежащим образом.
Суд, с учетом мнения представителя административного истца, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей административного ответчика, третьего лица.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Положениями ст.132 Конституции РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно п.7.1, 8 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ), ст.1 Закона Курской области от 23.08.2016 № 57-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Курской области отдельных вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009 (далее по тексту - Концепция), в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения.
Согласно п.7 Концепции субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
В соответствии с пп.«а» п.12 Концепции, одним из направлений по осуществлению противодействия терроризму в Российской Федерации является предупреждение (профилактика) терроризма.
В силу пп.«б» п.13 Концепции, одним из направлений предупреждения (профилактики) терроризма является осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциалы объектов террористических посягательств.
Согласно пп.«з» п.15 Концепции, одной из задач по предупреждению (профилактики) терроризма являются разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В соответствии с абз.10 ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.
Согласно ч.1 ст.1, п.«а» ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Приказом МЧС России от 25.10.2004 №484 утвержден типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее по тексту - Приказ МЧС России от 25.10.2004 № 484).
Согласно п.п. 3, 4, 7, 10, 12 Приказа МЧС России от 25.10.2004 № 484 паспорт безопасности территории муниципального образования разрабатывается для решения следующих задач: определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций; оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций; оценка состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций; разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории.
Разработка паспорта безопасности муниципального образования организуется органом местного самоуправления для таких административно-территориальных единиц как республики, края, области, муниципального образования и населенного пункта.
Паспорт безопасности территории муниципального образования разрабатывается в двух экземплярах.
Первый экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования остается в исполнительном органе власти муниципального образования. Второй экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования представляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование.
К паспорту безопасности территории муниципального образования прилагаются карты, планы с нанесенными на них зонами последствий возможных чрезвычайных ситуаций, а также зонами индивидуального (потенциального) риска.
Паспорт безопасности территории разрабатывается на основе показателей степени риска на потенциально опасных объектах.
Проверкой, проведенной прокуратурой Октябрьского района Курской области установлено, что в нарушение действующего законодательства администрацией поселка Прямицыно до настоящего времени паспорт безопасности территории муниципального образования «Поселок Прямицыно» Октябрьского района Курской области не разработан и не утвержден, в ГУ МЧС России по Курской области не направлен.
Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании и не оспорены административным ответчиком.
С учетом изложенного, суд считает требования административного истца обоснованными, подлежащими удовлетворению, поскольку непринятие мер по разработке паспорта безопасности территории муниципального образования «Поселок Прямицыно» может привести к увеличению размеров негативных последствий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, что ставит под угрозу жизнь и здоровье проживающего и находящегося на данной территории населения.
Учитывая финансовое положение административного ответчика, суд считает возможным определить срок устранения допущенных нарушений - 06 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
При таких обстоятельствах, суд считает требования административного истца обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.218-228, 177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Октябрьского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Поселок Прямицыно» Октябрьского района, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению паспорта безопасности территории муниципального образования «Поселок Прямицыно» Октябрьского района Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Обязать администрацию поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить паспорт безопасности территории муниципального образования «Поселок Прямицыно» Октябрьского района Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства, направить его в ГУ МЧС России по Курской области.
По истечении установленного срока сообщить об исполнении решения суда в Октябрьский районный суд Курской области и административному истцу - прокурору Октябрьского района Курской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в коллегию по административным делам Курского областного суда в течение 1 месяца со дня оглашения.
Судья