РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июня 2015 года г. Москва
Нагатинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Кобыленковой А.И., при секретаре Сафроновой И.В., с участием помощника Нагатинского межрайонного прокурора Туравиновой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6587/15 по заявлению Отдела МВД РФ по району Орехово-Борисово Южное г. Москвы об установлении административного надзора в отношении Смирнова И.В.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по району Орехово-Борисово Южное г. Москвы обратился в суд в порядке главы 26.2 ГПК РФ с заявлением об установлении административного надзора в отношении Смирнова И.В., <дата изъята> г.р., проживающего по адресу: <адрес изъят> ссылаясь на то, что <дата изъята> Смирнов И.В. освободился из мест лишения свободы, где отбывал наказание по приговору Перовского районного суда г.Москвы за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> ранее судимого Нагатинским районным судом г.Москвы по <данные изъяты> на 3 года условно. Смирнов И.В. встал на учет в Отделение МВД России по району Орехово-Борисово Южное г.Москвы <дата изъята> года. <дата изъята> Смирнов И.В. был поставлен на учет в ЗИЦ ГУ МВД России по г.Москве как лицо формально подпадающее под действие административного надзора. Смирнов И.В. совершил в течение года два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно <дата изъята> совершил административное правонарушение по ст.20.1 КоАП РФ, <дата изъята> совершил административное правонарушение по ст. 20.20 КоАП РФ. Заявитель просит установить административный надзор в отношении Смирнова И.В., сроком на 1 год, применив ограничения в виде обязательной явки в отдел МВД России по району Орехово-Борисово Южное г.Москвы 2 раза в месяц для регистрации.
Представитель Отдела МВД России по району Москворечье-Сабурово г. Москвы Михерева О.Н. в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала, указав, что Смирнов И.В. имеет не снятую, не погашенную судимость в соответствии со ст. 86 УК РФ, совершил в течение одного года два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, в связи с чем Смирнов И.В. относится к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Смирнов И.В. в судебное заседание явился, с требованиями об установлении в отношении него административного надзора согласен. Указал, что признает совершение им правонарушений.
В судебном заседании при даче заключения прокурор указал, что представленные Отделом МВД по району Орехово-Борисово Южное г. Москвы требования об установлении в отношении Смирнова И.В. административного надзора соответствуют ФЗ № 64 «Об установлении административного надзора, за лицами освободившимся с мест лишения свободы», а также главе 26.2 ГПК РФ, весь порядок соблюден, в связи с чем в отношении Смирнова И.В. надлежит установить административный надзор сроком на 1 год, применив ограничения в виде обязательной явки в отдел МВД России по району Орехово-Борисово Южное г.Москвы 2 раза в месяц для регистрации.
Суд, выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с главой 26.2 ГПК РФ суды рассматривают дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора являются предупреждение совершения совершеннолетними лицами, освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст. 3 вышеназванного закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. На основании п.2 ч.3 ст.3 вышеназванного закона, административный надзор устанавливается если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо не снятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что <дата изъята> Смирнов И.В. был освобожден по отбытию срока наказания из мест лишения свободы, где отбывал наказание по приговору Перовского районного суда г. Москвы от <дата изъята> в виде лишения свободы сроком на 5 лет, за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>, которое относится к категории особо тяжких преступлений.
Согласно ч.2 ст.13 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона (к данной категории относится Смирнов И.В.) освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо не снятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч.3 ст.3 вышеуказанного Федерального закона.
Положениями ст.15 УК РФ закреплено, что особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
В соответствии с п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания (в ред. № 128-ФЗ от 23.07.2013 г.).
Из вышеизложенного следует, что на день вступления в законную силу Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Смирнов И.В. имел непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, срок которого 8 лет, согласно действующей норме ст. 86 УК РФ на время его освобождения из мест лишения свободы.
Как закреплено в п. 1. ч.1 ст.5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, в том числе указанных в п.1 ч. 1 ст. 3 настоящего закона (к категории которых относится Смирнов И.В.) на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно копии справки <№ изъят> Смирнов И.В. был освобожден <дата изъята> по отбытию срока наказания. В период наличия срока не погашенной судимости Смирнов И.В. совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Он был привлечен к административной ответственности <дата изъята> с наложением штрафа <данные изъяты> за совершение административного правонарушения по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ и <дата изъята> с наложением штрафа <данные изъяты> за совершение административного правонарушения по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ.
На основании приведенных правовых норм, в отношении Смирнова И.В. надлежит установить административный надзор с целью профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов сроком на 1 год.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Часть 1 ст.4 указанного закона устанавливает административные ограничения, применяемые к поднадзорному лицу, к которым, в частности относится обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п.5).
Руководствуясь данными положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в качестве административных ограничений суд устанавливает Смирнову И.В. обязательную явку в отдел МВД России по району Орехово-Борисово Южное г.Москвы 2 раза в месяц для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Отдела МВД России по району Орехово-Борисово Южное г. Москвы об установлении административного надзора в отношении Смирнова И.В. удовлетворить.
Установить в отношении Смирнова И.В., <дата изъята> года рождения, уроженца г.Москвы, административный надзор сроком на один год, исчисляя со дня вступления в законную силу данного решения суда.
Установить в отношении Смирнова И.В. административное ограничение в виде обязательной явки в отдел МВД России по району Орехово-Борисово Южное г.Москвы 1 раз в месяц для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Нагатинский районный суд г. Москвы.
Федеральный судья Кобыленкова А.И.