Дело № 12-182/2019
Мировой судья Якимова Т.А.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 13 марта 2019 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Речич Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя мэра города Йошкар-Олы Яковлевой Е.С. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл – мирового судьи судебного участка №5 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 11 февраля 2019 года, которым в отношении:
ООО «ЖЭУК-3», ОГРН №, ИНН № расположенного по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшегося,
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18 Закона РМЭ «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл – мирового судьи судебного участка №5 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 11 февраля 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.18 Закона Республики Марий Эл «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» в отношении ООО «ЖЭУК -3» прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, заместитель мэра г.Йошкар-Олы Яковлева Е.С. подала в Йошкар-Олинский городской суд жалобу, в которой просила постановление мирового судьи отменить и принять по делу новое решение. В обоснование жалобы указала, что процедура фиксации правонарушения ООО «ЖЭУК-3» должностным лицом администрации ГО «Город Йошкар-Ола» не нарушена. При фактическом обнаружении нарушений требований Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола» должностными лицом, КоАП РФ не предусматривает процедуру извещения представителя юридического лица, допустившего указанное административное нарушение.
Представитель администрации ГО «Город Йошкар-Ола» Пуртова Е.В. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ООО «ЖЭУК-3» Булыгин В.Э. просил постановление мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статьи 18 Закона Республики Марий Эл от 29 сентября 2016 года «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», административным правонарушением признается неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, а также решений органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, если указанные действия не влекут ответственность по иным статьям настоящего Закона, и влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.
В соответствии с требованиями пункта 2.2 Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола» от 14 июля 2009 года № 752-IY, порядок уборки территорий городского округа «Город Йошкар-Ола» производится в соответствии с Правилами уборки территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утверждаемыми администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола».
Согласно пункта 1.3 Правил уборки территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденных Постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» 18 ноября 2009 года № 3300, в зимнее время хозяйствующим субъектам зданий, строений, сооружений должна быть организована своевременная очистка кровель от наледи и сосулек. Очистка кровель зданий на сторонах, выходящих на пешеходные зоны (пешеходные площадки, тротуары, дорожки, ступени, пандусы) должна производиться немедленно с предварительной установкой ограждений опасных мест для обеспечения безопасного движения пешеходов и сохранности воздушных линий электропередач, связи, светильников, светофорных объектов, дорожных знаков, декоративной и инженерных элементов зданий, зеленых насаждений. Сброшенные с крыш снег и лед должны немедленно убираться.
Согласно п.п.2 Правил уборки территории городского округа «Город Йошкар-Ола», физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны осуществлять содержание и уборку отведенной территории.
В соответствии со статьей 28.1. КоАП поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях в отношении ООО «ЖЭУК-3» послужили поступившие материалы от главного специалиста отдела контроля администрации ГО «Город Йошкар-Ола» ФИО6, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
При фактическом обнаружении нарушений Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола» должностным лицом был составлен акт и произведена фотофиксация. На фотоснимках указаны дата и время снимков, адреса домов, наличие на карнизах дома наледи и снежно-ледяных образований.
Так, в материалах дела имеется акт обнаружения от 10 января 2019 года, согласно которому непосредственно обнаружено и выявлено по адресу: <адрес>, нарушение Правил благоустройства территории городского округа, Порядка уборки территории городского округа.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 23 января 2019 года, по адресу: <адрес> ООО «ЖЭУК-3» не организовало работы по содержанию фаса многоквартирных жилых домов, а именно не организована своевременная очистка кровли от снега и льда с кровли.
При вынесении постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, мировой судья установил нарушение порядка проведения мероприятия по контролю, установленного ФЗ от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не принял в качестве допустимых доказательств результаты проверки в отношении ООО «ЖЭУК-3».
Полагаю данный вывод мирового судьи преждевременный, сделанный без исследования всех обстоятельств по делу, с нарушением требований ст.26.11 КоАП РФ о полноте и всесторонности исследования обстоятельств в их совокупности.
Пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа. В силу п. 6 ч. 1 ст. 16 указанного Закона к вопросам местного значения городского округа относится также осуществление муниципального жилищного контроля.
В силу Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ, положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических лиц и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).
Фактическое обнаружение признаков правонарушения уполномоченными лицами административного органа является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Прекратив производство по делу об административном правонарушении, мировой судья не дал оценки указанным выше нормам права, не исследовал вопрос о законности проведении проверки.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что мировым судьей при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статьи 26.11 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела не были соблюдены.
Допущенные мировым судьей нарушения являются существенными и не позволяют признать состоявшийся по делу акт законным. Подобное разрешение дела не отвечает установленным статьи 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
Разрешая вопрос об отмене постановления мирового судьи и возвращении дела на новое рассмотрение, учитываю, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек, дело подлежит направлению мировому судье на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении мировому судье надлежит исследовать обстоятельства дела в полном объеме, обеспечив полное, объективное и всестороннее рассмотрение дела.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 11 февраля 2019 года и.о. мирового судьи судебного участка №1 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл – мирового судьи судебного участка №5 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл в отношении ООО «ЖЭУК-3» – отменить, дело направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №1 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл.
Судья Е.С. Речич