АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
440000 г. Пенза, ул. Кирова, 35/39, тел.: (8412) 52-99-09, факс: 55-36-96, Email: info@penza.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Пенза Дело № А49-1075/2012
29 февраля 2012 г.
резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2012 года
полный текст решения изготовлен 29 февраля 2012 года
Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Учаевой Н.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мусатовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия (440008, г. Пенза, ул. Горная, 3А; ОГРН 1095836003482) к индивидуальному предпринимателю Артамонову Владимиру Ивановичу (442780, Пензенская область, Бессоновский район, с.Полеологово, ул. Нагорная, 36; ИНН 580900914308) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – государственного инспектора Фимкина В.С. (доверенность от 05.05.2011 г. №01-17/12),
от лица, привлекаемого к ответственности – не явились,
установил:
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия (далее – административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Артамонова Владимира Ивановича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Индивидуальный предприниматель Артамонов В.И. для участия в деле не явился. О времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Арбитражный суд, с учетом мнения представителя заявителя, считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам в отсутствие лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители административного органа поддержали доводы, изложенные в заявлении, просили суд привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя, суд установил:
Артамонов Владимир Иванович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Пензенской области за основным государственным регистрационным номером 304580918000018 и имеет лицензию АСС 58 44503 от 10.06.2008 г. на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом сроком действия до 09.06.2013 г.
Как следует из материалов настоящего дела, 16 января 2012 г. инспектору автотранспортного надзора был выдано распоряжение (приказ) №31 на проведение плановой проверки.
По результатам плановой проверки составлен акт проверки №31 от 30 января 2012 г. и протокол об административном правонарушении от 30 января 2012 г. № 021642 (серии ПЗО), в которых установлены факты нарушения индивидуальным предпринимателем Артамоновым В.И. лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В ходе проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем не соблюдается режим труда и отдыха водителей в части несоблюдения продолжительности ежедневной работы (смены), которая должна быть продолжительностью не более 8 часов. Согласно представленным в ходе проверки путевому листу №20 от 20.01.2012 г., путевому листу №21 от 21.01.2012 г., путевому листу №22 от 22.01.2012 г., путевому листу №23 от 23.01.2012 г. водитель Мыльников Н.Ю. работал на линии 12 ч. 20 мин. в смену.
Таким образом, предпринимателем нарушены статья 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 г. №196-ФЗ; Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. №15.
В ходе проверки должностными лицами административного органа установлено, что индивидуальный предприниматель не соблюдает режим междусменного отдыха водителей, поскольку продолжительность отдыха водителей составляет менее 12 часов, что является нарушением пункта 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. №15. Согласно данным путевых листов №20 от 20.01.2012 г., №21 от 21.01.2012 г., №22 от 22.01.2012 г., №23 от 23.01.2012 г. водитель Мыльников Н.Ю. 20.01.2012 г. закончил рабочую смену в 20 ч. 00 мин., 21.01.2012 г. выехал на линию в 06 ч. 00 мин., межсменный отдых составил 10ч.00мин.; 21.01.2012г. водитель закончил рабочую смену в 20ч.00мин., 22.01.2012 г. выехал на линию в 06 ч. 00 мин., междусменный отдых составил 10 ч. 00 мин., водитель закончил рабочую смену в 20ч .00мин. 23.01.2012г. выехал на линию в 06ч.00мин., междусменный отдых составил 10 ч. 00 мин.
Из представленных суду путевых листов установлено, что предприниматель Артамонов В.И. оформляет путевые листы с нарушениями требований, предусмотренных Приказом Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». В представленных путевых листах №20 от 20.01.2012 г., №21 от 21.01.2012 г., №22 от 22.01.2012 г., №23 от 23.01.2012 г. не указываются полностью сведения об автобусе, типе, марке, регистрационном номере, не указываются показания одометра при заезде и выезде, отсутствует расшифровка подписи механика, проводившего предрейсовый технический осмотр, отсутствует указание времени проведения предрейсового медицинского осмотра, расшифровки подписи лица, проводившего осмотр.
В ходе проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем не организовано проведение ТО, а также ремонт транспортного средств в объемах, предусмотренных требованием инструкции завода-изготовителя. Кроме того, отсутствует учет работ по ТО и ремонта транспортных средств с указанием проводимых регламентных работ, заявок на проведении данных работ, израсходованных при проведении работ оборотных узлов и материалов, что является нарушением требований статей 16, 18, 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 г. №196-ФЗ, Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного приказом Минавтотранса РСФСР от 20.09.1984 г. и Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15.
Автобус ПАЗ-32054, р/з АТ536/58, принадлежащий Артамонову В.И., не оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Данное транспортное средство относится к категории МЗ согласно одобрения типа транспортного средства №РОСС РУ.МТ02.Е02000П2. Таким образом, предпринимателем нарушены п.1 Постановления Правительства РФ от 25.08.2008г. №641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», приказ Минтранса РФ «Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС им ГЛОНАСС/GPS» от 09.03.2010г. № 55.
Индивидуальным предпринимателем Артамоновым В.И. режим труда и отдыха водителей не организован, а именно, отсутствует приказ, распоряжение или иной нормативный документ об установлении режима труда и отдыха водителей; графики работы (сменности) на линии на каждый месяц для водителей предприниматель Артамонов В.И. не составляет, до сведения водителей не доводит. Следовательно, не установлено время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, что является нарушением Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15.
Внешнее и внутреннее оборудование транспортного средства предпринимателя, используемого на регулярных перевозках пассажиров, не соответствует требованиям Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильный транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112. Так при осмотре т/с ПАЗ-32054, гос. рег.знак МАТ536/58, выявлены следующие нарушения: отсутствует наличие указателя маршрута (для регулярных перевозок) над лобовым стеклом транспортного средства (или) в верхней части лобового стекла, а также отсутствуют указатели мест расположения огнетушителей над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства отсутствует указание полного или краткого наименования перевозчика.
Заявление о привлечении к административной ответственности по ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ и материалы дела об административном правонарушении направлены на рассмотрение в арбитражный суд.
Суд находит заявленные требования правомерными, исходя из следующего.
Часть 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Согласно статье 2 Закона о лицензировании лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Как следует из материалов дела, индивидуальным предпринимателем не соблюдены требования, установленные действующим законодательством по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте.
Порядок осуществления деятельности, связанной с безопасностью дорожного движения, определен Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ.
В силу статьи 20 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, организовать и проводить с привлечением работников здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 637 от 30.10.06, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности предусмотрен Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 152 от 18.09.2008 г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. №15 устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации.
Положением о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Приказом Минавтотранса РСФСР от 20.09.1984 г. установлены основные требования к деятельности организаций и водителей - предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения.
Кроме того, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» и Перечню видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.2010 N 55, транспортные средства категории М3, предназначенные для перевозки пассажиров, подлежат оснащению указанной аппаратурой.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 года N 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливающие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок (пункт 1).
Таким образом, нарушение положений, касающихся автотранспортных пассажирских перевозок, установленных, в частности, Постановлениями Правительства Российской Федерации и Приказами Минтранса Российской Федерации, является нарушением условий лицензии.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 руб. до 4000 руб.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Артамоновым В.И. административного правонарушения и его вина подтверждены материалами дела: актом проверки №31 от 30 января 2012 г., протоколом об административном правонарушении от 30 января 2012 г. № 021642 (серии ПЗО), путевыми листами №20 от 20.01.2012 г., №21 от 21.01.2012 г., №22 от 22.01.2012 г., №23 от 23.01.2012 г. При проведении проверки, составлении акта и протокола об административном правонарушении предприниматель Артамонов В.И. присутствовал.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положением части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным государственным органом, осуществляющим лицензирование, а также контроль за соблюдением лицензионных требований и условий.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела судом не истекли.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
Учитывая общественную опасность допущенного предпринимателем правонарушения, суд не может применить малозначительность.
На основании изложенного выше, принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, установленные судом в ходе рассмотрения дела, а также общественную опасность допущенного деяния в сфере перевозки пассажиров, арбитражный суд считает необходимым наложить на индивидуального предпринимателя Артамонова В.И. административный штраф в минимальном размере, предусмотренном ч.3 статьи 14.1 КоАП РФ, т.е. в размере 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, 01.09.1957 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, 36; ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 28 ░░░░ 2004 ░░░░, ░░░ 580900914308 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░ 5836013700, ░░░ 583601001, ░/░░░░ 40101810300000010001 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░, ░░░ 045655001, ░░░ 10611690040046000140, ░░░░░ 56401000000 – ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░