Дело № 5-1086/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 июля 2016 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Л.А. Батова
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказания» (ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России), ..., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Территориальным органом Росздравнадзора по РК в Сыктывкарский городской суд представлен административный материал о привлечении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В судебном заседании представители ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России с нарушением не согласны.
Представители Росздравнадзора по РК в судебном заседании просили привлечь ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России к административной ответственности.
Заслушав объяснения, исследовав доказательства по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно протоколу № ... от ** ** ** года на основании приказа Территориального по Республике Коми от ** ** ** №... в период с ** ** ** по ** ** ** в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России была проведена внеплановая выездная проверка.
В ходе проверки образовательной организации выявлены грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, установленные Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее - Положение), которые зафиксированы в акте проверки № ... от ** ** ** года, а именно не выполняются требования пункта 42 Порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу», утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ №640, Минюста РФ №190 от 17.10.2005г.: дальнейший медицинский контроль за состоянием здоровья осужденных осуществляется во время профилактических медицинских осмотров, амбулаторных обращений в медицинскую часть, а также диспансерного наблюдения за лицами, имеющими хронические заболевания.
В ходе проверки было установлено, что ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России не осуществляет внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, не соблюдает установленные Порядки оказания медицинской помощи, что подтверждается выявленными нарушениями обязательных требований:
ч.1 ст. 33 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в части невыполнения мероприятий по диагностике, лечения заболеваний и состояний, их соответствия стандартам медицинской помощи;
ч.22 ст. 94 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в части внесения в первичные медицинские документы информации о принимаемых стандартах медицинской помощи;
ч.4 ст. 10 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - снижение доступности и качества медицинской помощи в связи с оказанием медицинской помощи без применения стандартов медицинской помощи;
п.1.ч.3 ст. 10 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в части соблюдения этапности оказания медицинской помощи;
п.7 ст.20 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-Ф3 «Об основах охраны Российской Федерации», в части оформления информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства;
ч.1 ст.26 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в здоровья граждан в Российской Федерации», в части соблюдения прав лиц, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, лишения свободы на оказание медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ч.7 ст.26 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в части выполнения мероприятий организации медицинской помощи лицам, отбывающих наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, утвержденных совместным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации № 640/ 190 от 17.10.2005г. « О Порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» (далее по тексту - Порядок), а именно:
- невыполнение требований пункта 8 Порядка: в части не организации медицинской помощи подозреваемым, обвиняемым и осужденным, которая включает комплекс профилактических, лечебно-диагностических мероприятий, для обеспечения их прав на охрану здоровья;
- невыполнение требований пункта 33 Порядка: вся получаемая при обследовании информация в установленном порядке не фиксируется в медицинской карте амбулаторного больного;
- невыполнение требований пункта 42 Порядка: не осуществляется диспансерное наблюдение гр-на М., имеющего хронические заболевания;
- невыполнение требований пункта 67 Порядка: не было представлено решение начальника медицинской части вопроса о выдаче или отказе в выдаче лекарственных препаратов, назначаемых при заболеваниях, нуждающихся в непрерывном поддерживающем лечении (ишемическая болезнь сердца со стенокардией напряжения, гипертоническая болезнь со стойким повышением артериального давления), на руки гр-ну М. (из расчета на одни сутки) в соответствии с назначением лечащего врача при назначении постельного режима (запись терапевта от ** ** **), при отказе от явки за медикаментами в медицинскую часть (запись терапевта от ** ** **), не было представлено согласованное с лечащим врачом и начальником медицинской части разрешение на приобретение (получение) гр-ну М. необходимых для лечения медикаментов (запись терапевта от ** ** ** «со слов принимает свои медикаменты»); не решался вопрос о выдаче лекарственных препаратов назначаемых при заболеваниях, нуждающихся в непрерывном поддерживающем лечении (ишемическая болезнь сердца со стенокардией напряжения и покоя, гипертоническая болезнь со стойким повышением артериального давления) на руки гр-ну М.;
- невыполнение требований пункта 68 Порядка: не оформляются процедурные карточки врачебных назначений, в которых должны делаться отметки о выполнение фельдшером (медсестрой), назначений.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 6 Положения о лицензировании под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 4 и пп. "а", "б" и "в(1)" п. 5 Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04 мая 2011 N 99-ФЗ к таким последствиям относятся: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Между тем ни в протоколе об административном правонарушении, ни в иных материалах дела не содержится сведений о том, что невыполнение лицензионных требований ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России повлекло наступление последствий, перечисленных в ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", и в чем именно эти последствия выразились. Таким образом, доказательств, подтверждающих наличие в действиях Учреждения грубого нарушения лицензионных требований, в деле не имеется.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При таких обстоятельствах действия ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России подлежат переквалификации с ч. 3 на ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Вина ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в совершении правонарушения подтверждается представленными материалами дела в их совокупности.
С учетом общественной опасности совершенного административного правонарушения и характера и объема допущенного нарушения законодательства РФ суд не усматривает обстоятельств для применения в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Учитывая характер административного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, суд полагает возможным назначить ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России административное наказание в виде предупреждения, как наиболее отвечающее установленным в ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания.
Руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Л.А.Батова