Дело № 5-1461/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 декабря 2019 года г. Казань
Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,
при секретаре судебного заседания Юсуповой А.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества «<данные изъяты>» (далее - <данные изъяты>»), имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, ИНН <номер изъят>, свидетельство о государственной регистрации <номер изъят> от 28 августа 2002 года,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении <номер изъят> от 3 октября 2019 года составленного в отношении <данные изъяты>», 12 июля 2019 года в УФССП России по Удмуртской Республике из отдела полиции № 4 УМВД России по г. Ижевску поступило обращение кнв о незаконных действиях неизвестных лиц при взыскании просроченной задолженности, с нарушением требований Федерального закона от 3 июля 2016 года № 230-Ф3 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Из обращения следует, что на номер телефона заявителя <номер изъят>, поступают звонки с номера <номер изъят> и <номер изъят> с требованием оплатить просроченную задолженность, в последующем на номера телефонов кнв поступили многочисленные звонки «дозвоны» с периодичностью каждые 2-3 минуты. В подтверждение доводов заявителем представлена детализация входящих/исходящих звонков абонентского номера телефона <номер изъят>.
При проведении проверки доводов заявителя установлено, что взаимодействие, направленное на возврат просроченной задолженности кнв, путем осуществления телефонных звонков, осуществлялось с нарушением положений Федерального закона от 3 июля 2016 года № 230-ФЗ, что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.57 КоАП РФ.
8 августа 2019 года заместителем начальника отдела правового обеспечения и работы с обращениями граждан УФССП России по Удмуртской Республике Мохначевым К.С. вынесено определение № <номер изъят> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования по фактам нарушения требований Федерального закона от 3 июля 2016 года № 230-ФЗ в отношении неустановленных лиц по обращению кнв
Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации номерной емкости абонентский <номер изъят> выделен оператору сотовой связи <данные изъяты>
С целью восстановления нарушенных прав заявителя, установления лица (абонента) осуществляющего взаимодействие, направленное на возврат просроченной задолженности с телефонного номера <данные изъяты>, с нарушением требований Федерального закона от 3 июля 2016 года № 230-ФЗ, установления субъекта административного правонарушения, в адрес <данные изъяты>» в лице филиала г. Казань направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном (исх. <номер изъят> от 08.08.2019), а именно у <данные изъяты>» в лице филиала г. Казань запрошены сведения о владельце абонентского номера телефона <данные изъяты>.
Данные сведения необходимы для установления принадлежности указанного телефонного номера лицам, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.
В определении об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, <данные изъяты>» в лице филиала г. Казань предупреждено об ответственности за невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ.
11 сентября 2019 года <данные изъяты>» в адрес УФССП России по Удмуртской Республике представлен ответ за исх. № <номер изъят> от 19 августа 2019 года на определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. <данные изъяты>» в своем ответе отказало в предоставлении сведений об абоненте с номером телефона <номер изъят>, поскольку доступ к сведениям об абонентах и их персональным данным ограничен Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи».
В направленном в адрес <данные изъяты>» определении об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, УФССП России по Удмуртской Республике запрашивает сведения, содержащие в себе требования о предоставлении информации о владельце абонентского номера в рамках осуществления прав и законных интересов, реализации полномочий, а именно контрольно-надзорной функции, предусмотренной Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 230-ФЗ, а также полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2018 года № 241 «О внесении изменений в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Тем самым, <данные изъяты>» в лице филиала в г. Казани, расположенного по адресу: <адрес изъят> умышленно не выполнило требования должностного лица, начальника отдела правового обеспечения и работы с обращениями граждан УФССП России по Удмуртской Республики, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Представитель <данные изъяты>» своевременно и надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, на основании ст. 25.4 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия.
Представитель Управления ФССП по Удмуртской Республике в судебное заседание не явился, извещен.
Судом были исследованы следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 3 октября 2019 года составленный в отношении <данные изъяты>», где указано на факт умышленного невыполнения юридическим лицом требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении; ответ представителя <данные изъяты>» в УФССП по Удмуртской Республике, в котором отказано в предоставлении сведений об абонентах номеров телефонов, поскольку абонентские номера зарегистрированы на физических лиц, доступ к сведениям об абонентах - физических лицах и их персональным данным ограничен Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи»; уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; отчеты об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, почтовые отправления с извещением, уведомления направленные <данные изъяты>», квитанции; заявление кнв, адресованное начальнику отдела полиции № 4 УМВД России по г. Ижевску; уведомление начальника отдела правового обеспечения и работы с обращениями граждан УФССП по Удмуртской Республике о направлении в <данные изъяты>» определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении; объяснение кнв, где она поясняет, что по состоянию на июнь месяц имеет задолженность в <данные изъяты>», с 11 июня по 13 июня 2019 года на ее номер телефона +<номер изъят> поступали звонки. В «<данные изъяты>» отправляла письмо с заявлением о реструктуризации займа и об отзыве согласия на обработку персональных данных. <данные изъяты> письмо было получено 18 апреля 2019 года. Также в заявлении ошибочно указала неверно номер телефона с которого ей звонили; детализация телефонных звонков абонентского номера +<номер изъят> за период с 11 июня по 19 июня 2019 года; определение заместителя начальника отдела правового обеспечения и работы с обращениями граждан УФССП по Удмуртской Республике от 8 августа 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; определение заместителя начальника отдела правового обеспечения и работы с обращениями граждан УФССП по Удмуртской Республике от 8 августа 2019 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении; ответ представителя <данные изъяты>» в УФССП по Удмуртской Республике, в котором отказано в предоставлении сведений об абонентах номеров телефонов, где указано, что должностные лица ФССП не вправе требовать от оператора связи предоставления им сведений об абонентах в рамках исполнения ими служебных обязанностей, не связанных с исполнительным производством; сведения об <данные изъяты>» из единого государственного реестра юридических лиц.
Кроме того, судом исследованы следующие письменные материалы дела: приказ от 28 декабря 2016 года об утверждении Перечня должностных лиц ФССП, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и перечень должностных лиц ФССП; приказ от 24 марта 2016 года о назначении начальником отдела правового обеспечения и работы с обращениями граждан УФССП по Удмуртской Республике глв; должностной регламент начальника отдела правового обеспечения и работы с обращениями граждан УФССП по Удмуртской Республике.
По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Поскольку события, которые могли послужить основанием для привлечения к административной ответственности <данные изъяты>», имели место 19 августа 2019 года, то есть более трех месяцев назад, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, на настоящий момент истек.
При таких обстоятельствах, вопрос об административной ответственности юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности рассматриваться не может.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 17.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░