Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 апреля 2016 года <адрес> РТ
Мамадышский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи А.Р. Сафина,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по РТ обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени за 2014 г., указав, что ФИО1 является владельцем транспортных средств марки «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ, «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ, «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ, «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем административному ответчику начислен транспортный налог в размере 6728 рублей. В связи с неуплатой транспортного налога в установленный законом срок административному ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере 3859 рублей 82 копеек. Направленные административному ответчику требования об уплате налога и пени не исполнены. На основании изложенного административный истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу в размере 6728 рублей, пени в размере 3859 рублей 82 копеек.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № по РТ в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела по известному суду месту регистрации надлежаще извещен, об уважительности причин неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др. самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя.
Согласно части 2 статьи 8 Закона РТ от ДД.ММ.ГГГГ N 24-ЗРТ «О транспортном налоге», в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня. Отсчет начинается со следующего дня за днем уплаты налога, установленного законодательством.
Исследовав представленные материалы, суд находит установленным и доказанным, что у административного ответчика имелась задолженность по оплате транспортного налога в размере 6728 рублей.
Сумма транспортного налога административным ответчиком своевременно уплачена не была, в связи, с чем начислены пени по транспортному налогу в размере 3859 рублей 82 копеек.
Обоснованность требований административного истца подтверждается представленными налоговыми уведомлениями, требованиями об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, реестром почтовых отправлений, подтверждающих направление административному ответчику требований налогового органа.
Размер взыскиваемых налоговым органом налогов, пени и штрафа, рассчитан правильно, административным ответчиком не оспорен, административное исковое заявление подано в пределах срока обращения в суд за принудительным взысканием налогов.
До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена, что дает суду основание полагать, что должник уклоняется от возложенной на него обязанности по уплате указанных налогов.
Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих об обратном, в силу положений статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 423 рублей 51 копейки.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, в доход соответствующего бюджета налоговую задолженность по транспортному налогу в размере 6728 (шесть тысяч семьсот двадцать восемь) рублей, пени по транспортному налогу в размере 3859 (три тысячи восемьсот пятьдесят девять) рублей 82 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 423 (четыреста двадцать три) рублей 51 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Мамадышский районный суд Республики Татарстан.
Судья А.Р. Сафин