Решение по делу № 2а-727/2016 от 14.07.2016

Дело № 2а-727/2016                                    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Большая Соснова                     04 августа 2016 года    

Большесосновский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Витовской Н.А.,

при секретаре Бушуевой О.Р.

с участием старшего помощника прокурора Тарасовой Н.П.

представителей административного ответчика администрации Большесосновского муниципального района Архиповой Е.С., действующей по доверенности №12/2016 от 14.06.2016, Алтынцевой И.В., действующей по доверенности №18/2016 от 22.07.2016,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Большесосновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Большесосновского муниципального района Пермского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Прокурор Большесосновского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Большесосновского муниципального района о признании незаконным бездействия администрации Большесосновского муниципального района, выразившегося в отсутствии утвержденных схем размещения рекламных конструкций на территории Большесосновского муниципального района.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной районной прокуратурой проверки установлено, что администрацией Большесосновского муниципального района в нарушение требований действующего законодательства не разработаны и не утверждены схемы размещений рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, расположенных на территории Большесосновского муниципального района, что нарушает права субъектов предпринимательской деятельности на распространение их рекламы и товара, выполнение работ или оказания услуг, может нарушить законные интересы и права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, в том числе социальной рекламы, а также не способствует созданию благоприятных условий для производства и деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в части распространения рекламы их товара, выполнения работ или оказания услуг. Вынесенное в адрес главы администрации Большесосновского муниципального района представление прокуратуры от 05.05.2015 рассмотрено, однако, до настоящего времени схема размещения рекламных конструкций на территории района не утверждена.

В судебном заседании старший помощник прокурора Большесосновского района Тарасова Н.П. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представители администрации Большесосновского муниципального района Пермского края Архипова Е.С., Алтынцева И.В., действующие по доверенностям, с исковыми требованиями не согласны, поддержали позицию, изложенную в письменных возражения на административный иск, согласно которой 23.10.2013 за подписью исполняющего обязанности главы администрации Большесосновского муниципального района запрос о предоставлении выкопировки земельных участков, на которых возможно размещение рекламных конструкций, направлен в адрес глав сельских поселений, которые являются самостоятельными муниципальными образованиями в составе муниципального района; указанную информацию из сельских поселений удалось получить только в марте 2014 года, несмотря на то, что срок в запросе был установлен до 28.02.2014; 07.03.2014 администрацией района направлена схема размещения рекламных конструкций Большесосновского муниципального района на согласование в Министерство строительства и архитектуры Пермского края, откуда ответ до настоящего времени в адрес администрации не поступил; повторно проект схемы размещения рекламных конструкций на территории Большесосновского муниципального района администрацией района направлен в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края письмом от 03.06.2015 №01-23-1080, в согласовании схемы было отказано. Представители административного ответчика высказали общее мнение об отсутствии в действиях администрации Большесосновского муниципального района бездействия, о чем свидетельствуют все перечисленные мероприятия. Также указывают, что в настоящее время утвержден генеральный план в границах Большесосновского сельского поселения, в остальных поселениях, входящих в состав Большесосновского муниципального района такие планы отсутствуют, утверждение схемы рекламных конструкций на территории муниципального района также осложняется недостаточностью финансирования, финансирование на составление генеральных планов сельских поселений согласно Решению Земского Собрания Большесосновского муниципального района от 27.04.2016 №88 запланировано в бюджете района в размере 300 000 руб., в том числе за счет средств местного бюджета в размере 75 000 руб., за счет краевых – 225 000 руб., заявка на предоставление субсидии на мероприятия по разработке генпланов сельских поселений направлена в Министерство территориального развития Пермского края письмом №СЭД-01-04-171 от 07.07.2016; с момента поступления краевых денежных средств на мероприятие по разработке генпланов поселений администрации муниципального района необходимо заключить договоры с подрядными организациями, срок согласования проекта генерального плана составляет 3 месяца, после утверждения генпланов поселений проект схемы размещения рекламных конструкций необходимо будет направить в Министерство ЖКХ на согласование, срок которого в совокупности составляет 48 дней с моменты поступления схемы в уполномоченный орган, что свидетельствует о невозможности утверждения схемы в срок до 01.11.2016.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 1 ст. 219 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностных лиц и государственных служащих в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении своих прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статьей 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесение изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу 08.05.2013, предусмотрено, что со дня вступления в силу данного Закона и до 1 января 2014 года органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 ФЗ «О рекламе»; с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Частью ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (предусмотрено, что органы местного самоуправления утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу п.15.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») относится к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно п.30 ч.2 ст.6 Устава Большесосновского муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания Большесосновского района от 22.06.2005 № 50 (в ред.от 09.11.2015) к вопросам местного значения Большесосновского муниципального района относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Решением Земского Собрания Большесосновского муниципального района от 26.11.2014 №504 утверждено Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории Большесосновского муниципального района (далее – Положение о порядке размещения рекламных конструкций), которым подготовка схемы размещения рекламных конструкций, согласование ее с уполномоченным органом Министерством строительства и архитектуры Пермского края возложены на Отдел архитектуры и строительства администрации муниципального района (п. 2.2.10).

В силу данного Положения о порядке размещения рекламных конструкций схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом Министерством строительства и архитектуры Пермского края; согласованная Схема размещения рекламных конструкций утверждается постановлением администрации Большесосновского муниципального района; утвержденная Схема размещения рекламных конструкций, также последующие изменения в нее размещаются отделом архитектуры и строительства аппарата администрации Большесосновского муниципального района в официальных средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления Большесосновского муниципального района, и на официальном сайте администрации Большесосновского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://bsosnovsky.ru.

Таким образом, администрация Большесосновского муниципального района как орган местного самоуправления, обязана обеспечить утверждение схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального района.

В соответствии с Законом Пермской области от 28.02.1996 № 416-67 (ред.от 29.02.2016) «Об административно-территориальном устройстве Пермского края» в состав Большесосновского муниципального района входят, в том числе <адрес>.

Судом установлено, что 05.05.2015 прокуратурой Большесосновского района в адрес главы администрации Большесосновского муниципального района внесено представление №2-295-2015 об устранении нарушений законодательства о рекламе (л.д.7-9).

За исх.№01-06-1088 от 05.06.2015 главой администрации Большесосновского муниципального района в адрес прокурора Большесосновского района направлено сообщение об устранении нарушений исполнения законодательства о рекламе, согласно которому в соответствии с Решением Земского Собрания Большесосновского муниципального района от 26.11.2014 №504 «Об утверждении положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории Большесосновского муниципального района осуществляет отдел архитектуры и строительства аппарата администрации Большесосновского муниципального района; в настоящее время сельскими поселениями предоставлены выкопировки земельных участков, на которых предполагается размещение рекламных конструкций; схема размещения рекламных конструкций направлена в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 04.06.2015 №01-23-1080 (л.д.13).

07.03.2014 за исх.№511 администрацией Большесосновского муниципального района в адрес Министерства строительства и архитектуры Пермского края направлены схемы размещения рекламных конструкций Большесосновского муниципального района на согласование.

В адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края 03.06.2015 за исх.№01-23-1080 администрацией Большесосновского муниципального района направлены схемы размещения рекламных конструкций Большесосновского муниципального района на согласование (л.д.12).

Решением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края №СЭД-35-01-98-186 от 16.07.2015 администрации Большесосновского муниципального района отказано в предварительном согласовании проекта Схемы размещения рекламных конструкций на территории Большесосновского муниципального района с указанием на то, что представленные материалы Проекта не дают представления ни о размерах рекламных конструкций, планируемых к установке, ни о точных участках их размещения, в связи с чем отсутствует возможность оценки сохранения визуального восприятия объектов культурного наследия, а также на отсутствие утвержденных генеральных планов сельских поселений (л.д.14-15).

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

На основании исследования и оценки представленных доказательств, поскольку разработанная и направленная на согласование в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края схема размещения рекламных конструкций возвращена 16.07.2015 в адрес администрации Большесосновского муниципального района на доработку с указанием на возможность повторного рассмотрения и согласования проекта схемы размещения рекламных конструкций при устранении указанных в решении недостатков, однако, до настоящего времени на территории Большесосновского муниципального района схема размещения рекламных конструкций

не разработана и не утверждена, принимая во внимание, что отсутствие разработанной и утвержденной схемы размещения рекламных конструкций на территории Большесосновского муниципального района свидетельствует о нарушении в течение более чем 2-х лет с указанного в законе срока права неопределенного круга лиц на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, что препятствует осуществлению ими рекламной деятельности, а также отсутствует возможность выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, которые подлежат указанию в данной схеме, учитывая социальную значимость указанного вопроса, суд приходит к выводу о незаконности бездействия администрации Большесосновского муниципального района, и возложении обязанности на администрацию Большесосновского муниципального района утвердить схему размещения рекламных конструкций на территории Большесосновского муниципального района в срок до 01.01.2017. При этом суд учитывает, что в данном случае требования закона о разумных сроках исполнения решения суда не нарушаются.

Представленные администрацией Большесосновского муниципального района в обоснование своей позиции документы, а именно направленный администрацией Большесосновского муниципального района за исх.№87 от 23.10.2013 в адрес глав сельских поселений запрос о предоставлении выкопировки земельных участков, на которых возможно размещение рекламных конструкций; представленные в ответ на запрос администрацией Кленовского сельского поселения за исх.№199 от 25.11.2013 сведения о том, что на территории Кленовского сельского поселения не предоставлены земельные участки, на которых возможно размещение рекламных конструкций; представленные в ответ на запрос администрацией Петропавловского сельского поселения за исх.№279 от 31.10.2013 сведения о том, что размещение рекламных конструкций предусмотреть на зданиях: магазин Большесосновского райпо, магазин ИП Идрисов С.Е., ФАП, ОПС; размещение рекламных конструкций на земельных участках не предусматривают; представленная в ответ на запрос администрацией Большессоновского сельского поселения за исх.№805 от 13.11.2013 информация по размещению рекламных конструкций; повторно направленный администрацией Большесосновского муниципального района за исх.№438 от 26.02.2014 в адрес глав Левинского и Тойкинского сельских поселений запрос о предоставлении выкопировки земельных участков, на которых возможно размещение рекламных конструкций; представленные в ответ на запрос администрацией Тойкинского сельского поселения за исх.№15 от 03.03.2014 выкопировки земельных участков, на которых возможно размещение рекламных конструкций; договор подряда №13-2013 от 17.10.2013 между администрацией Черновского сельского поселения и ООО «Полет» на разработку генерального плана Черновского сельского поселения сроком окончания работ 3 месяца с момента получения авансового платежа; договор подряда без номера от 05.06.2013 между администрацией Полозовского сельского поселения и ООО «Полет» на разработку генерального плана Черновского сельского поселения сроком окончания работ 1 месяц с момента получения авансового платежа; выписка из решения Земского Собрания Большесосновского муниципального района Пермского края от 27.04.2016 №88 о распределении бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на 2016 год, в том числе на разработку генеральных планов сельских поселений Большесосновского муниципального района в сумме 300 000 руб., с выписками из бюджета на 07.07.2016; Распоряжение главы администрации Большесосновского муниципального района от 04.07.2016 №79 «О разработке проектов генеральных планов Левинского, Тойкинского, Петропавловского сельских поселений Большесосновского муниципального района Пермского края» без указания срока исполнения распоряжения; а также направленная администрацией Большесосновского муниципального района 07.07.2016 за исх.№СЭД-01-04-171 в адрес Министра территориального развития Пермского края заявка на предоставление субсидии из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов муниципальных районов (городских округов) Пермского края на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы, сами по себе не влекут отказа в удовлетворении заявленных прокурором требований, поскольку не свидетельствуют о том, что администрацией Большесосновского муниципального района своевременно и в полном объеме исполнены требования действующего законодательства о рекламе.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление прокурора Большесосновского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Большесосновского муниципального района, выразившееся в отсутствии утвержденной схемы размещения рекламных конструкций на территории Большесосновского муниципального района.

Возложить обязанность на администрацию Большесосновского муниципального района в срок до 01 января 2017 года утвердить схему размещения рекламных конструкций на территории Большесосновского муниципального района.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья                            Н.А.Витовская

2а-727/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Большесосновского района
Ответчики
администрация Большесосновского муниципального района
Суд
Большесосновский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
bolshesos.perm.sudrf.ru
14.07.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.07.2016[Адм.] Передача материалов судье
15.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.07.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.08.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
15.07.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2016[Адм.] Судебное заседание
08.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее