Решение по делу № 2а-126/2017 (2а-2671/2016;) ~ М-2526/2016 от 30.11.2016

Дело № 2а-126/2017

Решение

Именем Российской Федерации

г. Старая Русса

Новгородской области                                                                           18 мая 2017 года

              Старорусский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Голубевой З.Е.,

при секретаре Шарниной А.А.,

с участием прокурора Панкова О.И.,

представителя Администрации Новосельского сельского поселения Михайловой О.А.,

представителя Администрации Старорусского муниципального района Кустовой Н.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Старорусского межрайонного прокурора к Администрации Новосельского сельского поселения и Администрации Старорусского муниципального района о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия,

установил:

Старорусский межрайонный прокурор обратился с административным исковым заявлением к Администрации Новосельского сельского поселения и Администрации Старорусского муниципального района, в котором, с учетом заявления об уточнении требований, просит признать незаконным бездействие Администрации Новосельского сельского поселения и Администрации Старорусского муниципального района, выражающееся в отсутствии принимаемых мер, направленных на разработку и утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и обязать Администрацию Новосельского сельского поселения и Администрацию Старорусского муниципального района в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу разработать и направить на утверждение в представительный орган местного самоуправления Новосельского сельского поселения программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

В обоснование заявленных требований прокурор в исковом заявлении указал, что Старорусской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления обязанностей по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения. В ходе проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт нарушения в виде отсутствия разработанной и утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Новосельского сельского поселения. Согласно информации, представленной Администрацией данного сельского поселения, отсутствие разработанной и утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры обусловлено тем, что ДД.ММ.ГГГГ полномочия, предусмотренные пунктами 4 и 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к компетенции сельского поселения не относятся.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Старорусского муниципального района.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, по ходатайству прокурора Администрация Старорусского муниципального района исключена из числа заинтересованных лиц по делу и привлечена в качестве соответчика.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству прокурора к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Совет депутатов <адрес>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ Старорусского межрайонного прокурора в части административных исковых требований, заявленных к Администрации Новосельского сельского поселения.

В судебном заседании прокурор Панков О.И. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель Администрации Новосельского сельского поселения Михайлова О.А. в судебном заседании пояснила, что поддерживает заявление прокурора об отказе от исковых требований к Администрации Новосельского сельского поселения.

Представитель Администрации Старорусского муниципального района Кустова Н.Г. в судебном заседании иск не признала, поддержала возражения, изложенные в отзыве на исковые требования, в котором указала, что в Федеральном законе № 131-ФЗ не содержится прямого указания на обязанность органов местного самоуправления поселений разрабатывать и утверждать программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, однако, Градостроительным кодексом Российской Федерации четко определено, что утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений. На основании п. 8 ст. 8 ГрК РФ разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности. Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения части 5.1 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ применяются к правоотношениям, связанным с утверждением программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений и возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При наличии генеральных планов поселений, утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры соответствующих поселений должны быть разработаны и утверждены не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение вышеуказанных требований законодательства Администрацией Новосельского сельского поселения программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры не разработана и не утверждена в установленный законом срок.

Представитель заинтересованного лица Совета депутатов <адрес> в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

На основании ч.2 ст.151 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствии заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из части 1 статьи 2 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Муниципальное образование состоит из городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района либо внутригородской территории города федерального значения.

Полномочия каждого из органов местного самоуправления определены в статьях 14 - 16.2 названного Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 данного Федерального закона, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с пунктом 6.1 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-Ф3 разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Часть 3 указанной статьи устанавливает правило о том, что полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно.

Понятие программ комплексного развития систем указанных инфраструктур, а также некоторые положения, касающиеся их разработки и утверждения, закреплены в Градостроительном кодексе Российской Федерации.

Такие программы, в частности, представляют собой документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.

Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.

В настоящий момент требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов установлены в Постановлении Правительства РФ от 14 июня 2013 года N 502.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Старорусской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления обязанностей по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новосельского сельского поселения. В ходе проведенной проверки выявлен факт нарушения в виде отсутствия разработанной и утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории <данные изъяты> сельского поселения.

На основании п. 8 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности.

Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения части 5.1 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ применяются к правоотношениям, связанным с утверждением программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений и возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

При наличии генеральных планов поселений, утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры соответствующих поселений должны быть разработаны и утверждены не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Генеральный План Новосельского сельского поселения утвержден решением Совета депутатов Новосельского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ .

В настоящем судебном заседании судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры не разработана и не утверждена в установленный законом срок.

На основании приведенных выше норм действующего законодательства Российской Федерации следует, что с ДД.ММ.ГГГГ вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 и 20 части 1 статьи 14 Федерального закона №131-Ф3 не относятся к компетенции органов местного самоуправления Новосельского сельского поселения, а фактически относятся к компетенции Администрации Старорусского муниципального района. Таким образом, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании ст.ст. 175-180, 226,227 КАС РФ, суд

                                                      

решил:

                        

Признать незаконным бездействие Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области, выразившееся в отсутствие мер, направленных на разработку и утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новосельского сельского поселения.

Обязать Администрацию Старорусского муниципального района Новгородской области в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу разработать и направить на утверждение в представительный орган местного самоуправления Новосельского сельского поселения Старорусского муниципального района Новгородской области программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новосельского сельского поселения Старорусского муниципального района Новгородской области.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Старорусский районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения - 23 мая 2017 года.

Судья:        Голубева З.Е.

2а-126/2017 (2а-2671/2016;) ~ М-2526/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Старорусская межрайонная прокуратура
Администрация Новосельского сельского поселения
Ответчики
Администрация Старорусского муниципального района
Другие
Совет депутатов города Старая Русса
Суд
Старорусский районный суд
Судья
Голубева Зинаида Евгеньевна
30.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
02.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
23.12.2016[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
23.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2017[Адм.] Судебное заседание
21.02.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
21.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2017[Адм.] Судебное заседание
19.04.2017[Адм.] Судебное заседание
18.05.2017[Адм.] Судебное заседание
23.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2017[Адм.] Дело оформлено
29.09.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее