АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-1325/2009
06 мая 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 06 мая 2009 года.
Арбитражный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Решетько В.И. при ведении протокола судебного заседания судей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю
к индивидуальному предпринимателю Тихомирову Валерию Николаевичу
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: не явились;
от предпринимателя: Тихомиров В.Н. - лично;
у с т а н о в и л:
Управление государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю (далее – заявитель, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Тихомирову Валерию Николаевичу (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявитель извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку своего представителя в заседание не обеспечил, о причинах неявки суду не сообщил.
По указанным основаниям, учитывая отсутствие соответствующих возражений предпринимателя, дело рассматривается в отсутствие представителя управления в соответствии с требованиями статьи 205 АПК РФ.
Предприниматель Тихомиров В.Н. в судебном заседании свою вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения признал в полном объеме. Суду пояснил, что выявленные нарушения в настоящее им устранены.
Выслушав доводы предпринимателя, исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ письменные доказательства по делу, арбитражный суд считает, что заявление управления о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Тихомирова Валерия Николаевича подлежит удовлетворению в связи со следующим.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Тихомиров Валерий Николаевич в установленном законом порядке зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица 13.12.2005, основной государственный регистрационный номер 305410134700041.
С 02.04.2009 по 13.04.2009 государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Дедух А.М. на основании приказа Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю от 30.03.2009 № 178 была проведена плановая проверка принадлежащего предпринимателю автобуса ПАЗ-3205, государственный номерной знак АВ 712.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки автобуса на маршруте № 104 от 02.04.2009 № 246, в котором нашли свое отражение следующие нарушения:
- техническое обслуживание и ремонт автотранспорта не соответствует требованиям положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.08.1984 г. и статье 18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995;
- отсутствуют руководящие нормативно-правовые документы, действующие в сфере автомобильного транспорта и необходимые для обеспечения безопастности дорожного движения, в соответствии с требованиями пункта 2.2. приказа Минтранса РФ №27 от 09.03.1995 г.
- отсутствует сверка сведений о ДТП с ГИБДД в соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства РФ №647 от 28.06.1995 г.
По факту выявленных нарушений вышеуказанным должностным лицом в отношении предпринимателя и в его присутствии составлен протокол от 13.04.2009 № 71 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Протокол подписан предпринимателем с собственноручным указанием о согласии с данным протоколом. Копия протокола вручена предпринимателю 13.04.2009.
Полномочия государственного инспектора территориального органа Ростанснадзора на составление протоколов об административных правонарушениях определены приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 № ГК-938ФС (зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2007 № 10512).
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 128-ФЗ) перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Как установлено судом, на момент проверки у предпринимателя имелась соответствующая лицензия № АСС-41-101476 сроком действия с 16.01.2006 по 15.01.2011.
Статьей 2 Закона № 128-ФЗ установлено, что под понятием «лицензионные требования и условия» понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2 (зарегистрировано в Минюсте России 14.05.1997 № 1302), установлено, что владельцы автобусов обязаны:
- обеспечить эксплуатацию транспортных средств в технически исправном состоянии; обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;
- обеспечить необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.
Кроме того, в п.1 ст. 20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ установлено, что «юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения...».
В соответствии с п. 18 раздела III Правил учета ДТП, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995г. № 647, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о ДТП с участием принадлежащих им транспортных средств.
Как следует из установленных судом обстоятельств, вышеперечисленные требования Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ и нормативного правового акта Минтранса России, предпринимателем не были соблюдены.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом понимаются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, если законом не установлено иное.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление (решение) по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).
При указанных обстоятельствах и учитывая, что в судебном заседании установлен факт нарушения предпринимателем условий лицензирования, на день рассмотрения заявления в суде двухмесячный срок привлечения предпринимателя к административной ответственности не истёк, заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.
При назначении административного наказания судом принимается во внимание, что предприниматель ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствуют отягчающие его вину обстоятельства, в связи с чем полагает, что административное наказание может быть назначено предпринимателю в пределах минимальной санкции, установленной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно в размере 3 000, 00 руб.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
р е ш и л:
индивидуального предпринимателя Тихомирова Валерия Николаевича, 21.10.1950 года рождения, уроженца Новосибирской области, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 13.12.2005, основной государственный регистрационный номер 305410134700041, проживающего по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, дом 42, квартира 51, привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3 000, 00 руб.
Взыскиваемая сумма подлежит зачислению в федеральный бюджет на счет Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю № 40101810100000010001, ИНН 4101008042 (Управление госавтодорнадзора по Камчатскому краю), ОКАТО 30401000000, БИК 043002001, код платежа – 10611690040040000140, назначение платежа – «административный штраф» (номер и дата решения).
Представить в Арбитражный суд Камчатского края документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.
Разъяснить, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется исполнительный лист на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, и может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней с момента его принятия, или в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.