Решение по делу № 2-49/2015 от 05.03.2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 марта 2015г. с.Хебда

Шамильский районный суд РД в составе:

председательствующего Магомедова У.А.,

с участием пом.прокурора Шамильского района РД Исалмагомедова М.А.,

при секретаре Гасаналиевой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шамильского района РД обязать администрацию МО «село Хотода» ввести реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; по вступлении решения суда в законную силу исполнительный лист направить для исполнения в службу судебных приставов,

у с т а н о в и л:

Прокурор Шамильского района РД обратился в суд с исковым заявлением обязать администрацию МО «село Хотода» ввести реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; по вступлении решения суда в законную силу исполнительный лист направить для исполнения в службу судебных приставов.

Пом.прокурора Шамильского района РД Исалмагомедов М.А. поддержал исковое заявление и показал, что прокуратурой Шамильского района по поручению прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом. Согласно ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее Федеральный закон №273-ФЗ) одним из принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В соответствии с ч.1 и ч.5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон N 131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 года N424. Согласно п. 2 названного Порядка объектами учета в реестрах является находящиеся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости). Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований (п.3 Порядка). Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров (п. 8 Порядка введения органами местного самоуправления реестра муниципального имущества). Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса. Одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (пп.7 ст.7 Закона «О противодействии коррупции»). В ходе проверки установлено, что данные требования закона ответчиком не соблюдаются и реестр муниципального имущества им не введется. Так, во владении, пользовании и распоряжении администрации МО «село Хотода» находится следующее недвижимое имущество: здание администрации МО «село Хотода», земельный участок под зданием администрации сельского поселения, водопровод, используемый для коммунального обслуживания жителей сельского поселения. Указанное недвижимое имущество подлежит включению в реестр муниципального имущества. Однако, несмотря на наличие имущества, подлежащего включению в реестр, администрацией МО «село Хотода» Шамильского района реестр муниципального имущества не введется. При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления обязанностей по введению реестра муниципального имущества нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации, гарантированной федеральным законодательством. Тем самым нарушаются и интересы Российской Федерации по профилактике коррупции в органах местного самоуправления. Кроме того, отсутствие реестра муниципального имущества может привести к бесконтрольному использованию вверенного органам местного самоуправления муниципального имущества и к бесхозному отношению к этому имуществу. В соответствии с частью 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований. Просит удовлетворить исковые требования.

Ответчик глав муниципального образования «село Хотода» Гаджиев М.Г. исковые требования признал и показал, что указанные в исковом заявлении прокурора Шамильского района нарушения он устранить и впредь их не допустить. Просит удовлетворить исковые требования прокурора района.

Исследовав представленные материалы, выслушав объяснения сторон, суд считает исковые требования прокурора района подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.З Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее Федеральный закон №273-ФЗ) одним из принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. ч. 1, 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон N 131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 года N424.

Согласно п.2 названного Порядка объектами учета в реестрах является находящиеся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).

Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований (п. 3 Порядка). Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров (п. 8 Порядка введения органами местного самоуправления реестра муниципального имущества). Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

Одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (пп.7 ст.7 Закона «О противодействии коррупции»). В ходе проверки установлено, что данные требования закона ответчиком не соблюдаются и реестр муниципального имущества им не введется. Так, во владении, пользовании и распоряжении администрации МО «село Хотода» находится следующее недвижимое имущество: здание администрации МО «село Хотода», земельный участок под зданием администрации сельского поселения, водопровод, используемый для коммунального обслуживания жителей сельского поселения. Указанное недвижимое имущество подлежит включению в реестр муниципального имущества. Однако, несмотря на наличие имущества, подлежащего включению в реестр, администрацией МО «село Хотода» Шамильского района реестр муниципального имущества не введется.

При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления обязанностей по введению реестра муниципального имущества нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации, гарантированной федеральным законодательством.

Тем самым нарушаются и интересы Российской Федерации по профилактике коррупции в органах местного самоуправления. Кроме того, отсутствие реестра муниципального имущества может привести к бесконтрольному использованию вверенного органам местного самоуправления муниципального имущества и к бесхозному отношению к этому имуществу.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

Данное исковое заявление подается прокурором в рамках полномочий, предоставленных федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействий), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Удовлетворить исковое заявление прокурора Шамильского района РД обязать администрацию МО «село Хотода» ввести реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; по вступлении решения суда в законную силу исполнительный лист направить для исполнения в службу судебных приставов

Обязать главу муниципального образования «село Хотода» ввести реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

По вступлении решения суда в законную силу исполнительный лист направить для исполнения в службу судебных приставов Шамильского района РД.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в течение месяца в апелляционном порядке в Верховный суд РД с момента оглашения.

Председательствующий –

2-49/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Омаров Р.О.
Ответчики
Администрация МО "село Хотода" Шамильского района РД
Суд
Шамильский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
shamilskiy.dag.sudrf.ru
05.03.2015Передача материалов судье
05.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2015Судебное заседание
24.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее