Решение по делу № 2-543/2016 от 02.03.2016

Дело № 2-543/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

8 июля 2016 года                                                  с. Кош-Агач

Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе: председательствующего судьи Алеховикова В.А., при секретаре Тысовой А.О., с участием помощника прокурора Кош-Агачского района Олчёновой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Торговый центр Рахат» об обязании совершить действие,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кош-Агачского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Торговый центр Рахат» об обязании совершить действие, мотивируя свои требования тем, что проведенной прокуратурой района проверкой исполнения законодательства в сфере социальной защиты инвалидов, установлено, что установленный на входе в здание торгового центра «Рахат», расположенный по адресу: с.Кош-Агач, ул. Кооперативная, 68, принадлежащий ООО «Торговый центр Рахат» пандус для беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски, не соответствует требованиям, установленным законодательством, что препятствует обеспечению доступности магазина для данной категории граждан. Публичная обязанность по обеспечению доступности зданий социальной инфраструктуры для лиц с ограничениями жизнедеятельности (инвалидов) предусмотрена федеральным законодательством. Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 06.05.1989 №89 введены в действие строительные нормы и правила «Общественные здания и сооружения» СниП 2.08.02-89. Раздел 4 СниП 2.08.02-89 предусматривает требования доступности для маломобильных посетителей, в котором примечание к п.4.1 определяет, что к категории маломобильных посетителей следует относить инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, а также лиц преклонного возраста и временно нетрудоспособных. Пунктом 4.11 СниП 2.08.02.89 предусмотрено, что ширина пандуса при одностороннем движении должна быть не менее 1 м., а при двустороннем движении не менее 1,8 метра. Все продольные уклоны на путях движения не должны превышать соответствующие параметры, разрешенные для пандусов. Максимальная высота пандуса не должна превышать 0,8 метра при уклоне не более 8%. При перепаде высот пола на путях движения 0, 2 м. и менее, допускается увеличивать уклон пандуса до 10%. В соответствии с п.3.14 СниП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» принятыми Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 года № 73, наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости другими средствами подъема. Таким образом, пандус является элементом строительной конструкции. Прокурор просит обязать ООО «Торговый центр Рахат» создать условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, путем оборудования парадной двери здания торгового центра «Рахат», расположенного по адресу: с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, 68 наружным пандусом с поручнями, соответствующими требованиям СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 №605.

В судебное заседание представитель ответчика Кожанова С.Т. не явилась, ранее надлежаще извещена, о причинах неявки суд не уведомила.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося участника процесса.

В судебном заседании помощник прокурора Олчёнова И.В. настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст.7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определяет Федеральный законот 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который гарантирует инвалидам социальную защиту, представляющую собой систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (ч. 1 ст. 2).

Согласно ч. 1 ст. 15 данного Федерального закона Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивными сооружениями, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В соответствии со ст.ст. 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на ряде принципов, одним из которых является обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (ст. 2Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны во введенном с 1 января 2013 года своде правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденном приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 г. N 605, который устанавливает общие требования к общественным, жилым и производственным зданиям и сооружениям.

В соответствии с данным сводом правил, лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20. Ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 0,9 - 1,0 м.

Вышеуказанные нормы федерального законодательства предусматривают публичную обязанность по обеспечению доступности самих зданий и сооружений (а не просто услуг) для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

По результатам проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов прокуратурой Кош-Агачского района совместно с представителем администрации МО «Кош-Агачский район» установлено, что на входе в здание торгового центра «Рахат», расположенного по адресу с.Кош-Агач, ул. Кооперативная, 68, принадлежащего ООО «Торговый центр Рахат» пандус для беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски, не соответствует требованиям, установленным законодательством, что препятствует доступу в магазин маломобильных групп населения - инвалидов.

Таким образом, из положений Федерального закона следует, что к объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные и производственные здания, строения и сооружения, к которым, в том числе, относится и здание торгового центра «Рахат», расположенного по адресу: с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, 68. Собственником данного здания является ООО «Торговый центр Рахат».

Из объяснения директора торгового центра «Рахат» Кожановой С.Т. следует, что в торговом центре имеется пандус, без поручня - временный. В ближайшее время при ремонте торгового центра планируется установить пандус, соответствующий установленным законодательством нормам.

При таких обстоятельствах, неисполнение ответчиком своих обязанностей по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального назначения, ограничивает доступ инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и нарушает их право на достойную жизнь и свободное развитие.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, органов местного самоуправления, субъектов РФ, Российской Федерации.

Таким образом, исковые требования прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Торговый центр Рахат» об обязании совершить действие, подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход бюджета МО «Кош-Агачский район» подлежат взысканию расходы по уплате госпошлины в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Кош-Агачского района удовлетворить.

Обязать ООО «Торговый центр Рахат» создать условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, путем оборудования парадной двери здания торгового центра «Рахат», расположенного по адресу: с.Кош-Агач, ул. Кооперативная, 68 наружным пандусом с поручнями, соответствующими требованиям СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 №605.

Взыскать с ООО «Торговый центр Рахат» в доход бюджета МО «Кош-Агачский район» расходы по уплате госпошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.

Судья                                                         В.А. Алеховиков

Мотивированное решение изготовлено 13.07.2016

2-543/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Кош-Агачского района
Ответчики
Кожанова С.Т.
Суд
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
kosh-agachsky.ralt.sudrf.ru
02.03.2016Передача материалов судье
02.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.05.2016Предварительное судебное заседание
27.06.2016Судебное заседание
08.07.2016Судебное заседание
13.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее