Решение по делу № 12-233/2017 от 09.10.2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Тюмень                                                       27 октября 2017 года

Тюменский районный суд Тюменской области в составе председательствующего судьи ФИО6 Шабалиной, с участием:

Помощника прокурора <адрес> ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лебедевой ФИО7 на постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного в отношении:

Лебедевой ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

которым она привлечена к административной ответственности по ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ,ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей в доход государства.

Лебедева ФИО9 обратилась в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием составаадминистративного правонарушения, в связи с тем, что никаких официальных уведомлений, предписаний о проведении перепланировки ей не вручалось, собственником земельного участка, прилегающего к магазину, она не является.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности Лебедева ФИО10., не явилась, ходатайство об отложении дела слушанием в суд <адрес> не поступало. О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом (телефонограмма).

Помощник прокурора <адрес> возражал против удовлетворения жалобы, просил решение оставить без изменения.

Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изучив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании прокурора, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно положениям ст. 7 Конституции РФ,Российская Федерация –социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.

В силу статьи 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 181-ФЗ) социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно статье 15 Федерального закона № 181-ФЗ Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.

Прокуратурой района при посещении объектов социальной инфраструктуры в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 с привлечением специалиста Управления социальной защиты населения <адрес> и <адрес>, а также представителя <адрес> общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» проведена выездная проверка здания магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ООО «<данные изъяты>» на предмет доступности для маломобильных групп населения, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства.

В ходе проверки выявлены нарушения требования статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ, требований «СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 № 798 (далее – Свод правил).

Пунктом 4.1 Свода правил определено, что требование настоящего документа необходимо учитывать. В том числе, при проектировании новых, реконструкции существующих, а также подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения труда. Требования распространяются также на информационное и инженерное обустройство зданий, сооружений и земельных участков.

В случае невозможности при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и полного приспособления объекта для нужд МГН следует осуществлять проектирование архитектурно-строительных, инженерно-технических решений и организационные мероприятия по адаптации объектов в рамках «разумного приспособления» при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

Так, в ходе проверки выявлено, что в нарушении пунктов 5.2.1, 5.2.14, 6.1.1, 6.2.8, 6.1.4, 5.1.12, 6.1.5, 6.4.1, 6.5.2, 6.2.11 Свода Правил отсутствует паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, разрабатываемый на основании Методики утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, позволяющей объективировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностьюучета региональной специфики, не обустроено парковочное место для стоянки автотранспорта инвалидов, лестница входной группы не продублирована пандусом или подъемным устройством, лестница требует ремонта, отсутствует контрастная маркировка краевых ступней лестницы, лестница и входная площадка имеет гладкую поверхность, перед наружной лестницей отсутствует тактильная предупредительная полоса, отсутствуют средства связи с администрацией (кнопка вызова сотрудника для оказания ситуационной помощи), отсутствуют поручни, входная группа имеетпрепятствие в виде порога высотой 0,6 м, дверные ручки не выделены контрастным цветом, отсутствует тактильная и звуковая информация на объекте, на стеклянной панели входной двери отсутствует яркая контрастная маркировка (желтый круг), отсутствуют мероприятия для слабослышащих и глухих, отсутствует тактильная и звуковая информация на объекте, нет подготовленных специалистов для оказания инвалидам ситуационной помощи.

В соответствии со ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> прокуратурой <адрес> при посещении объектов социальной инфраструктуры в <адрес>, с привлечением специалиста Управления социальной защиты населения <адрес> и <адрес>, а также представителя <адрес> общественной организации «<данные изъяты>», проведена выездная проверка здания магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ООО «<данные изъяты>» на предмет доступности для маломобильных групп населения, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства. В ходе проверки выявлены нарушения требования статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ, требований «СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 № 798 (далее – Свод правил).

Постановлением и.о. заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Лебедевой ФИО11 (л.д.3-6).

Факт совершения административного правонарушения и виновность Лебедевой ФИО12 подтверждается: актом обследования объектов социальной инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в магазине «<данные изъяты>» выявлены отклонения от требований «СП 59. 13330.2016» (л.д.8-12); уставом ООО «<данные изъяты>» (л.д.13-18); свидетельством о государственной регистрации, согласно которого собственником нежилого помещения (Магазин) по адресу:<адрес>, является Лебедева ФИО13 (л.д.19); актом приема-передачи нежилого помещения в аренду (л.д.20); договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-24); приказом о назначении директора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25); объяснениями Лебедевой ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ, в которых она с нарушением согласилась, обязалась устранить в минимальные сроки (л.д.28).

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, дал надлежащую правовую оценку действиям Лебедевой ФИО15 и пришел к обоснованному выводу о виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ.

Достоверность вышеуказанных документов у суда сомнений не вызывает. Каких-либо процессуальных нарушений, в частности нарушений требований ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые могут повлечь за собой отмену либо изменение обжалуемого постановления, судом не усматривается. О месте и времени рассмотрения административного дела Лебедева ФИО16 извещена мировым судьей надлежащим образом, принимала участие в судебном заседании, осуществляла защиту своих прав.

Доводы жалобы Лебедевой ФИО17 опровергается совокупностью собранных материалов дела, все имеющие правовое значение сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них зафиксированы, каких-либо замечаний при составлении ни от кого не поступало. Таким образом, доводы, изложенные Лебедевой ФИО18 в жалобе, являются несостоятельными, подтверждения в судебном заседании не нашли, и расцениваются судом как способ защиты.

    Из вышеизложенного следует, что рассмотрение дела мировым судьей проведено в полном соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела и разрешении его согласно требованиям закона. Все доказательства по делу были оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности Лебедевой ФИО19 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья обоснованно не усмотрел.

Поскольку при производстве по делу нарушений норм процессуального права не допущено, законных оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лебедевой ФИО20 по ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке судебного надзора.

СудьяТюменского районного суда

<адрес>                                                             ФИО21 Шабалина

12-233/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Мискирчян Ирина Васильевна
Ответчики
Лебедева Ольга Николаевна
Суд
Тюменский районный суд
Судья
Шабалина Марина Федоровна
09.10.2017Материалы переданы в производство судье
27.10.2017Судебное заседание
27.10.2017Вступило в законную силу
09.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2017Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее