Дело № 2-118/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 мая 2015 года пос.Молоково
Молоковский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Лыкова Ю.А.
при секретаре Соколовой Т.П.
с участием прокурора Молоковского района Присмотровой Ю.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Молоковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Обросовское сельское поселение» Молоковского района Тверской области о признании незаконным бездействия по очистке территории, прилегающей к <адрес>, от сухой растительности и обязании организовать очистку указанной выше территории от сухой растительности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Молоковского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Обросовское сельское поселение» Молоковского района Тверской области о признании незаконным бездействия по очистке территории, прилегающей к <адрес> от сухой растительности и обязании организовать очистку указанной выше территории от сухой растительности.
В обоснование заявленных прокурором исковых требований указано следующее.
Прокуратурой Молоковского района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории муниципального образования «Обросовское сельское поселение».
В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Аналогичный вопрос местного значения поселения закреплен п.9 ст.9 Устава муниципального образования «Обросовское сельское поселение».
Согласно ч.5 ст.21 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления.
В соответствии с п.2 ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории.
В соответствии с п.72.1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках (за исключением участков, находящихся на торфяных почвах) населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения может производиться в безветренную погоду при условии, что: а) участок для выжигания сухой травянистой растительности располагается на расстоянии не ближе 50 метров от ближайшего объекта; б) территория вокруг участка для выжигания сухой травянистой растительности очищена в радиусе 25-30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра; в) на территории, включающей участок для выжигания сухой растительности, не действует особый противопожарный режим; г) лица, участвующие в выжигании сухой травянистой растительности, обеспечены первичными средствами пожаротушения.
Согласно п.77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, руководитель организации обеспечивает очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.
В соответствии с п.78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что территория, прилегающая к <адрес>, входящей в состав муниципального образования «Обросовское сельское поселение», не очищена от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.
Администрацией муниципального образования «Обросовское сельское поселение», несмотря на пожароопасный период, не принято должных мер по обеспечению очистки прилегающей к <адрес> территории от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.
Ненадлежащее исполнение администрацией муниципального образования «Обросовское сельское поселение» полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, явилось следствием наличия на прилегающей к <адрес> территории горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности, что в свою очередь может способствовать возникновению возгораний сухой растительности и представлять опасность гражданам, проживающим и находящимся в данном населенном пункте, а также способствовать дальнейшему распространению возгораний на соседние населенные пункты.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Обращение в защиту прав неопределенного круга лиц обосновано тем, что определить конкретное количество лиц, проживающих и находящихся на территории <адрес>, не предоставляется возможным.
В судебном заседании прокурор Молоковского района Тверской области Присмотрова Ю.В. заявленный иск поддержала и просила удовлетворить в полном объеме.
Третье лицо – представитель ОНД по Краснохолмскому, Весьегонскому, Сандовскому и Молоковскому районам, надлежащим образом оповещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражений не представил.
Ответчик – представитель администрации муниципального образования «Обросовское сельское поселение» Молоковского района Тверской области, надлежащим образом оповещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений не представил.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.
Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Аналогичный вопрос местного значения поселения закреплен п.9 ст.9 Устава муниципального образования «Обросовское сельское поселение».
Согласно ч.5 ст.21 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления.
В соответствии с п.2 ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории.
Согласно п.77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, руководитель организации обеспечивает очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.
В соответствии с п.78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 390, на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.
Судом установлено, что территория, прилегающая к <адрес>, входящей в состав муниципального образования «Обросовское сельское поселение», не очищена от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности, то есть требования законодательства о пожарной безопасности не исполняются, что подтверждается актом осмотра территории поселения с фотоснимком к нему (л.д.№), не оспаривается ответчиком и говорит о бездействии последнего при исполнении возложенных законом обязанностей.
Принимая во внимание, что ответчиком не предоставлены данные о принятии должных мер по организации очистки прилегающей к <адрес> территории от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности, суд считает, что прокурор обоснованно в соответствии со ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц, так как определить конкретное количество лиц, проживающих и находящихся на территории <адрес>, не представляется возможным.
Суд, установив, что до настоящего времени территория, прилегающая к <адрес>, не очищена от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности, чем нарушается права неопределенного круга лиц на пожарную безопасность, считает заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст.45, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Молоковского района Тверской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Обросовское сельское поселение» Молоковского района Тверской области по очистке территории, прилегающей к <адрес>, от сухой растительности.
Обязать администрацию муниципального образования «Обросовское сельское поселение» Молоковского района Тверской области в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать очистку территории, прилегающей к <адрес>, от сухой растительности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Молоковский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом 26.05.2015 года.
Председательствующий Ю.А. Лыков