Судья Зеленский А.В. Дело № 12-4050/2015
РЕШЕНИЕ
08 декабря 2015 года г.Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Шелудько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполняющего обязанности руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края Полтавец Г.Н. на постановление судьи Октябрьского районного суда г.Краснодара по делу об административном правонарушении от 08 сентября 2015 года,
установил:
обжалуемым постановлением судьи Октябрьского районного суда г.Краснодара от 08 сентября 2015 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении ООО «Южная транспортная компания».
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, руководитель управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края Полтавец Г.Н. просит постановление районного суда отменить, полагая его незаконным, необоснованным, и направить дело на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края по доверенности Гирько А.А., настаивавшего на доводах жалобы, пояснения представителя ООО «Южная транспортная компания» по доверенности Пегасиной Е.Н., просившей оставить постановление судьи без изменения, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Согласно с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
На основании ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из материалов дела 14 октября 2014 года между ОАО Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») и ООО «Южная Транспортная Компания» заключен договор субаренды земельного участка площадью 17507 кв. м по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, ст.Тамань 110 км ПК5+80 – 111 км ПК0+80, являющийся частью земельного участка с кадастровым номером <...>. Также согласно заключенным 06 февраля 2015 года договорам субаренды ОАО «РЖД» передало во временное пользование и владение за плату земельный участок площадью 14610 кв. м, расположенный по адресу: Темрюкский район, ст.Тамань 110 км ПК5+70 – 111 км ПК0+50, являющийся частью земельного участка с кадастровым номером <...>. и земельный участок площадью 21510 кв. м по адресу: Темрюкский район, ст.Тамань 110 км ПК3+80 – 110 км ПК5+70, являющийся частью земельного участка с кадастровым номером <...>.
Административный орган указывает, что данные земельные участки расположены па территории объекта культурного наследия федерального значения - «Археологический комплекс «Фанагория» VI в. до н.э. XI в. н.э.: городище, грунтовый могильник, курганный могильник государственный номер 3410, памятник поставлен па государственную охрану постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 г. №1327. Приказом управления государственной охраны объектов культурного наследия краснодарского края от 17.07.2013 г. №96 утверждены границы зон охраны, режимы использования земель и градостроительные регламенты указанного объекта археологического наследия федерального значения. Сведения об объекте культурного наследия на основании решений управления Росреестра по Краснодарскому краю от 30.12.2013 г. внесены в государственный кадастр недвижимости.
В период с 14 октября 2014 года по 11 февраля 2015 года ООО «Южная транспортная компания» организовало и провело земляные и строительные работы по техническому перевооружению погрузо-выгрузочной площадки на железнодорожном пути общего пользования №9 на станции Тамань, выразившиеся в бурении 201 ямы под установку столбов ограды и двух геологических разведывательных скважин, а также в снятии (планировке) поверхностного (дернового) слоя земли на глубину 0,2-0,3 м на участке длиной 247 м при ширине 8 м на территории указанного объекта культурного наследия.
В соответствии со ст.56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим кодексом и другими Федеральными законами. Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 25.06.2002 г. №73-ФЗ.
Пунктами 18 и 19 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 г. №315 предусмотрено, что сведения о наличии зон охраны объекта культурного наследия вносятся в установленном порядке в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и в установленном порядке представляются в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.
Ограничения (обременения) прав на земельные участки, возникающие на основании решения об установлении зон охраны объекта культурного наследия, подлежат государственной регистрации.
Орган государственной власти, утвердивший границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон, направляет в течение 7 дней с даты утверждения копию решения ос установлении зон охраны объекта культурного наследия в соответствующий орган местного самоуправления городского округа или муниципального района, на территории которого расположены зоны, предусмотренные указанным проектом.
При этом могут устанавливаться ограничения прав на землю в виде особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности. Обязанность государственной регистрации ограничений прав на землю закреплена и Земельным кодексом РФ.
В силу положений Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ сведения о включении определенного земельного участка в границы зоны могут быть предоставлены в виде кадастрового паспорта земельного участка или кадастровой выписки о земельном участке с указанием в строке 16. Если в границы указанной зоны включается только часть земельного участка, в кадастровый паспорт или кадастровую выписку также вносится соответствующая информация, содержащая индивидуальное обозначение.
Материалами дела подтверждена государственная регистрация зон с особым использованием территорий (л.д. 111-115).
Вместе с тем, имеющийся в материалах дела кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером <...> (л.д. 140), в состав которого входят земельные участки, переданные ООО «Южная транспортная компания», не содержит сведений об ограничении или обременении данных земельных участков.
В отношении земельных участков, занимаемых обществом, был проведен кадастровый учет, и эти участки входят в состав земельных участков с кадастровыми номерами <...> и <...>, входящих в состав участка с кадастровым номером <...>. Данное обстоятельство подтверждается в том числе и приложением №6 к постановлению главы администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района от 19.01.2015 г. «О назначении публичных слушаний в Сенном сельском поселении Темрюкского района по вопросу «Утверждение проекта планировки, совмещенного с проектом межевания территории, для технического перевооружения погрузо-выгрузочной площадки ООО «Южная транспортная Компания» на железнодорожном пути общего пользования на станции Тамань СКЖД, расположенной по адресу: Темрюкский район, западнее пос. Сенной».
Прежде чем начать работы по освоению земельных участков, обществом своевременно предприняты все необходимые меры к соблюдению законодательства, по результатам выполнения которых общество не получило из органов государственной власти и местного самоуправления сведений о каких-либо ограничениях в отношении земельных участков. То есть, приступая к земляным работам, юридическое лицо не имело умысла на нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административное правонарушение признается противоправное, виновное действие (бездействие), физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п.2 ч1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления судьи районного суда, поскольку не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судьи нижестоящей инстанции или опровергали бы выводы судебного постановления.
Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
решил:
постановление судьи Октябрьского районного суда г.Краснодара по делу об административном правонарушении от 08 сентября 2015 года оставить без изменения, жалобу исполняющего обязанности руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края Полтавец Г.Н. – без удовлетворения.
Судья