АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Курган Дело № А34-4709/2012
12 декабря 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 12 декабря 2012 года.
Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Гусевой О.П.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Борисовой О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
по заявлению прокурора Щучанского района
к индивидуальному предпринимателю Агафонову Сергею Викторовичу (ОГРН 305744910400020, ИНН 744900154213)
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: явки нет, извещен,
от заинтересованного лица: явки нет, извещен,
установил:
Прокурор Щучанского района обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Агафонова Сергея Викторовича к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
В соответствии со статьёй 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предварительное судебное заседание проведено в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» в связи с неявкой лиц, участвующих в деле, в предварительном судебном заседании средства аудиозаписи не применялись.
В определении от 16.11.2012 было указано, что при отсутствии письменных возражений сторон относительно рассмотрения дела без их участия и признания дела подготовленным к судебному разбирательству, суд считает возможным определить время и место судебного разбирательства по настоящему делу в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции 10.12.2012 в 14 часов 25 минут.
Изучив имеющиеся материалы дела, суд признал, что подготовка к судебному разбирательству окончена, дело подготовлено к судебному разбирательству.
Учитывая, что заявитель и заинтересованное лицо, извещенные о времени и месте предварительного судебного заседания и судебного заседания, возражений относительно рассмотрения дела без их участия не представили, руководствуясь положениями части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд завершил предварительное судебное заседание и перешёл к рассмотрению дела в судебном заседании первой инстанции.
Суд, изучив материалы дела, установил, что индивидуальный предприниматель Агафонов Сергей Викторович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 14.04.2005, о чем внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 305744910400020, свидетельство серия 74 № 002940466 (лист дела 14).
В ходе проведения проверки соблюдения законодательства о лицензировании прокуратурой Щучанского района было выявлено осуществление индивидуальным предпринимателем Агафоновым С.В. деятельности, подлежащей обязательному лицензированию – заправка автотранспортных средств сжиженным углеводородным газом без соответствующей лицензии.
По результатам проверки 26.09.2012 составлен протокол осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (листы дела 22-24). На основании материалов проверки и.о. прокурора Щучанского района 28.09.2012вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Агафонова Сергея Викторовича по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (листы дела 6-9).
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.09.2012 в соответствии со статьями 23.1, 28.4, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с заявлением о привлечении предпринимателя Агафонова С.В. к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) направлено в арбитражный суд.
В силу пункта 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Таким образом, заявитель уполномочен проводить проверку и выносить постановление о возбуждении производства по делу об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относит к подведомственности арбитражного суда экономические споры и дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе об административных правонарушениях, если их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьёй 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При оценке заявленных прокурором Щучанского района требований суд исходит из следующего.
Часть 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с объективной стороны характеризуется действием (бездействием) и выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Субъектом правонарушения может быть любое юридическое лицо, физическое лицо, достигшее шестнадцати лет, должностное лицо, на которых в силу осуществления ими предпринимательской деятельности лежит обязанность получения разрешения (лицензии).
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов относится к виду деятельности, на осуществление которой требуется лицензия.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Приложением 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ установлено, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:
а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;
б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;
в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 г. № 454, определяется порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Пунктом 3 Положения установлено, что лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Как установлено материалами дела, индивидуальный предприниматель Агафонов С.В. на автогазозаправочной станции, принадлежащей ему на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права серии 45 АА 272486 – л.д. 19), расположенной по адресу: 56 км автотрассы «Байкал» Щучанского района Курганской области, осуществляет деятельность по заправке автотранспортных средств сжиженным углеводородным газом, то есть эксплуатирует взрывопожароопасный производственный объект. Однако лицензию, выданную уполномоченным органом на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта, предприниматель не имеет.
Факт эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта при отсутствии лицензии не оспаривается заинтересованным лицом (л.д. 13) и подтвержден материалами дела.
При таких обстоятельствах суд считает событие правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленным; вину индивидуального предпринимателя Агафонова С.В. доказанной.
На основании изложенного заявленные прокурором Щучанского района требования являются обоснованными, соответствующими действующему законодательству и подлежащими удовлетворению.
Нарушений со стороны заявителя требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при возбуждении дела об административном правонарушении судом не установлено.
Учитывая сферу осуществления подлежащей лицензированию деятельности, суд считает, что оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения Агафонова С.В. от административной ответственности по статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку допущенное нарушение создает угрозу охраняемым интересам, в том числе жизни, здоровью и имуществу граждан, их правам и законных интересам, а также интересам общества и государства (пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Принимая во внимание, что отсутствуют как смягчающие, так и отягчающие ответственность обстоятельства, признание предпринимателем факта административного правонарушения, суд считает возможным применить санкцию в виде минимального размера штрафа, установленного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 4000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Щучанского района удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Агафонова Сергея Викторовича, 20.11.1960 года рождения, уроженца г. Челябинска, проживающего по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, ул. Южный Бульвар, дом 14, квартира 97, ОГРН 305744910400020, ИНН 744900154213, дата внесения записи в ЕГРИП 14.04.2005, Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 4000 (четырёх) тысяч рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам: Счёт Управления Федерального казначейства по Курганской области (Прокуратура Курганской области) № 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области; Администратор УФК по Курганской области (Прокуратура Курганской области) ИНН 4511031303, КПП 450101001 КБК 41511690010016000140, ОКАТО 37401000000.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Курганской области.
Судья О. П. Гусева