Решение по делу № 2а-1341/2017 от 19.01.2017

К делу

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<дата> года г. Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи Иванченко М.В.

при секретаре судебного заседания Цыганок Т.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Е.В к Администрации г. Таганрога об оспаривании ФИО2 об отказе в выдаче разрешения на строительство и обязании устранить препятствия,

У С Т А Н О В И Л:

Е.В обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство.

В обоснование своих требований указала, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов – для эксплуатации жилого дома, площадью <данные изъяты> кв.м. Старое строение дома ею снесено и принято решение о возведении нового дома.

На основании заявления от <дата>. ей выдан градостроительный план земельного участка № от <дата>., в котором описано допустимое местоположение объекта капитального строительства на земельном участке. Выполнен проект жилого дома.

С заявлением, оформленным в соответствии с Градостроительным кодексом административный истец обратился к ответчику о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке.

Уведомлением от <дата>. ей отказано в выдаче разрешения. Отказ мотивирован тем, что размещение жилого дома не согласовано с собственником аэродрома, а также, что в соответствии с п. 5.1 гл.5 САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку.

Полагая, что ею представлены все необходимые документы, и отказ не соответствует требованиям, нарушает её права, так как она не может начать строительство индивидуального жилого дома, Е.В обратилась в суд и просит признать незаконным отказ Администрации города Таганрога в выдаче разрешения на строительство и обязать Администрацию города Таганрога устранить препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов Е.В в части получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>.

В судебном заседании административный истец Е.В отсутствует, о слушании дела извещена.

Её представитель ФИО5, действующая на основании доверенности от <дата>, административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить, сославшись на то, что все необходимые документы Е.В были предоставлены, проектируемое строение соответствует габаритам, указанным в градостроительном плане. На территориях соседних участков расположены индивидуальные жилые дома, собственный участок истица имеет право использовать по тому же назначению. Указываемые ограничения в использовании участка не зарегистрированы, до сведения истицы не были доведены. Представитель полагал, что отказ не является законным, так как объект, на который истица просила выдать разрешение, соответствует виду разрешенного использования земельного участка.

Представитель административного ответчика Администрации г. Таганрога Назаренко Д.Ю. исковые требования не признал и полагал, что отказ является законным, так как в соответствии с Правилами землепользования и застройки земельный участок, принадлежащий Е.В, находится в зоне регулирования застройки 6Б, в приаэродромной территории аэродрома Таганрог (Центральный) и аэродрома Таганрог (Южный) и санитарно-защитной зоне ОАО «Красный гидропресс», ООО «СКБ «Красный гидропресс». В санитарно-защитной зоне размещать жилую застройку не допускается. В соответствии со ст. 46 Воздушного кодекса РФ строительство должно быть согласовано с собственником аэродрома. Строительство жилых объектов в зоне превышения уровня шума более 79дБ не допускается. Проведя проверку предоставленных документов на соответствие установленным ограничениям, Администрация отказала в выдаче разрешения на строительство. Представитель Администрации города полагал, что выдача градостроительного плана не имеет значения, так как они не могут отказать в его выдаче, однако указанных в ст. 51 Градостроительного кодекса РФ документов в данном случае недостаточно.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административных исковых требований.

Истица является собственником земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, разрешенное использование – для эксплуатации жилого дома (л.д.6).

По заявлению истицы Администрацией г. Таганрога выдан градостроительный план земельного участка, в котором определены место размещения индивидуального жилого дома, предельное количество этажей здания и предельная высота здания с учетом ограничений в использовании земельного участка.

Истица подала заявление о выдаче разрешения на строительство, приложив документы, указанные в части 9 ст. 51 Градостроительного кодекса, что не оспаривалось административным ответчиком.

В направленном ей ответе от <дата> отказ в выдаче разрешения на строительство мотивирован имеющими ограничениями в использовании земельного участка, необходимостью согласования строительства с собственником аэродрома, а также невозможностью жилой застройки в санитарно-защитной зоне.

Согласно части 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 4 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

В соответствии со статьями 14,15 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органом местного самоуправления уполномоченным изготавливать, утверждать градостроительные планы земельных участков и выдавать гражданам разрешения на строительство индивидуальных жилых домов является администрация города Таганрога.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома определен частью 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является, в частности, отсутствие документов, предусмотренных частью 9, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса).

Постановлением Администрации г. Таганрога от <дата> утвержден регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на строительство». Пунктом 2.16 указанного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:

отсутствие документов, указанных в пункте 2.8 настоящего раздела;

несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в соответствии с пунктом 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).

Пункт 2.8.2. регламента указывает, что для предоставления разрешения на строительство (реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства:

1) заявление о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию);

2) правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о праве собственности на землю (выданное земельным комитетом, исполнительным комитетом Совета народных депутатов);

3) градостроительный план земельного участка;

4) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Указанный пункт регламента соответствует ч.9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Частью 10 статьи 51 Град. Кодекса РФ установлен запрет на требование иных документов для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 указанной статьи.

Е.В весь указанный выше пакет документов был представлен, что не оспаривал представитель административного ответчика.

Отказывая в выдаче разрешения на строительство Е.В, ответчик указал на нахождение земельного участка в зоне регулирования застройки 6Б в приаэродромной территории аэродрома Таганрог (Центральный) и аэродрома Таганрог (Южный) и в санитарно-защитной зоне ОАО «Красный Гидропресс» и ООО «СКБ «Красный Гидропресс». При этом Е.В предложено представить документы о согласовании размещения объекта с собственниками аэродрома в нарушение части 10 ст. 51 Град.кодекса, а также разъяснено о невозможности размещать застройку в санитарно-защитной зоне (л.д.8).

В силу абзаца 1 пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной (в том числе жилой зоне) устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков.

Для земельных участков каждой территориальной зоны виды разрешенного использования, на основании абзаца 2 пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, определяются градостроительным регламентом, который для каждой территориальной зоны устанавливается правилами землепользования и застройки индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (абзац 2 пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Собственники могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В силу части 1 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Согласно части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 – 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

В выданном Е.В градостроительном плане земельного участка в пункте 2 со ссылкой на правила землепользования и застройки, утвержденные Решением Городской Думы города Таганрога от <дата> , указано, что принадлежащий истице земельный участок отнесен к зоне Ж-1 – Зона застройки индивидуальными жилыми домами, определены параметры объекта, который может быть возведен на земельном участке.

Положениями ч.11 ст. 51 ГрК РФ установлено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Таким образом, исходя из положений ст. 51 ГрК РФ уполномоченный публичный орган местного самоуправления вправе отказать в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) только на основании правовых норм и при наличии обстоятельств, указанных в законе или ином нормативном правовом акте, принятом в соответствии с законом.

Вместе с тем, в нарушение требований ст. 51 ГрК РФ отказ администрации г. Таганрога не содержится ссылок на конкретные правовые нормы в обоснование мотивов отказа, не указано на несоответствие схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства конкретным требованиям градостроительного плана земельного участка.

Суд обращает внимание на то обстоятельство, что жилой дом предполагается возвести на земельном участке, имеющим разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, в районе расположения таких же индивидуальных домов, исторически существующей застройки, что подтверждается представленными данными о земельных участках расположенных по периметру. Проектируемое строение соответствует виду разрешенного использования земельного участка. При выдаче градостроительного плана администрацией учтены имеющиеся ограничения в использовании земельного участка, поскольку иное бы противоречило градостроительному законодательству и умаляло юридическую ценность указанного документа.

Получив градостроительный план, истица вправе была предполагать, что уполномоченный орган учел требования Воздушного кодекса и санитарных норм.

Таким образом, отказ администрации нарушает права собственника земельного участка на использование участка по назначению, в связи с чем признается судом незаконным.

Между тем в силу конституционного принципа разделения властей при вынесении решения суд не вправе подменять органы исполнительной власти и вместо них решать вопрос о наличии иных оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Разрешение вопроса о возможности застройки принадлежащего административному истцу земельного участка, о соответствии приложенных документов градостроительному плану земельного участка, относится к исключительной компетенции уполномоченного органа местного самоуправления, соответственно, суд не вправе предрешать результат рассмотрения уполномоченным органом заявления. В связи с этим суд при указанных выше обстоятельствах не вправе возложить на орган местного самоуправления обязанность по выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, права административного истца подлежат защите в соответствии положениями КАС РФ.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

С учетом изложенного, а также в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 178, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд учитывает пределы заявленных требований, а также выбор способа устранения допущенных нарушений прав, законных интересов административного истца, и находит возможным ограничиться признанием незаконным решения Администрации г. Таганрога от <дата> об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома.

С учетом признания незаконным решения Администрации г. Таганрога от <дата>, заявление Е.В о выдаче разрешения на строительство, считается не рассмотренным, и подлежит рассмотрению административным ответчиком в установленные законом сроки.

Руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

Административные исковые требования Е.В к Администрации г. Таганрога об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство и обязании устранить препятствия, удовлетворить в части.

Признать незаконным отказ Администрации <адрес> от <дата> , выданный Е.В в выдаче разрешения на строительство жилого дома по адресу: <адрес>,

В остальной части административные исковые требования Е.В оставить без удовлетворения.

    Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

ФИО2 в окончательной форме принято <дата>.

    

Председательствующий:

2а-1341/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ващенко Е.В.
Ответчики
Администрация г.Таганрога
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Дело на сайте суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
19.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
20.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.01.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.01.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
01.03.2017[Адм.] Судебное заседание
03.03.2017[Адм.] Судебное заседание
14.03.2017[Адм.] Судебное заседание
20.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее