Дело №12-165/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Добрянка 11 сентября 2017 года
Судья Добрянского районного суда Пермского края Цыбина И.Н., при секретаре судебного заседания Гонцовой Т.И., с участием защитников <данные изъяты> ФИО4, ФИО5, действующих на основании доверенности, рассмотрев в судебном заседании жалобу Буракова Николая Александровича на постановление мирового судьи судебного участка № Добрянского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть постановления объявлена ДД.ММ.ГГГГ) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении <данные изъяты>
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Добрянского судебного района Пермского края от 07.07.2017 <данные изъяты>» Бураков Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Бураков Н.А. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит отменить постановление о привлечении его к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что доказательства вины в совершенном правонарушении в нарушение процессуальных норм должным образом не исследованы. Вывод суда о ненадлежащем исполнении обязанностей по содержанию многоквартирного дома не обоснован, действия, предпринятые Обществом, не изучены, вывод о том, что Общество незамедлительно должно произвести за свой счет побелку нормами материального права не обоснован. Обстоятельства, изложенные в постановлении, не соответствуют обстоятельствам, изложенном в протоколе об административном правонарушении. Вывод о том что Общество уклонялось от проведения ремонтных работ не подтвержден материалами дела, не доказан факт допущения порчи многоквартирного дома.
В судебном заседании защитники <данные изъяты> Буракова Н.А. ФИО4 и ФИО5 жалобу поддержали по доводам, изложенным в ней.
Представитель инспекции государственного жилищного надзора <адрес> в судебное заседание не явился.
Выслушав защитников, изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Буракова Н.А., проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу положений ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года №1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491).
В соответствии с п.п. 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.ДД.ММ.ГГГГ, 4.2.4.2, 4.2.4.3, 4.6.1.23, 4.6.4.6 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» содержание лестничных клеток может включать в себя: техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования); капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта зданий; мероприятия, обеспечивающие нормативно-влажностный режим на лестничных клетках; обслуживание мусоропроводов; обслуживание автоматических запирающихся устройств, входных дверей, самозакрывающихся устройств; обслуживание лифтового оборудования; обслуживание системы ДУ; организация дежурства в подъездах; оборудование помещений для консьержек с установкой телефона. Окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятка, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
Из материалов административного дела следует, что в подъезде №<адрес> на лестничных клетках с 1 по 5 этаж на побелочном слое стен и потолка наличие копоти (после пожара), чем нарушены ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; п.п «а», «Б». п. 10 п.п. «а», «в» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; п. 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; п.п. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; п.п. 3.2.1, 3.2.8, 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении <данные изъяты> Буракова Н.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Факт совершения <данные изъяты> Бураковым Н.А. административного правонарушения, ответственность за которое наступает по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных документов: протоколом об административном правонарушении №-л от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> Буракова Н.А.; постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ; обращением ФИО6 в ИГЖН <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением жильцов подъезда № <адрес> распоряжением ИГЖН <адрес> о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в подъезде № на лестничных клетках с 1 по 5 этаж на побелочном слое стен и потолка наличие копоти (в результате пожара); предписанием №л от ДД.ММ.ГГГГ; договором управления многоквартирным домом; выпиской из ЕГРЮЛ; копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, выданной <данные изъяты>
Факт совершения <данные изъяты> административного правонарушения и виновность должностного лица в его совершении подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, совокупность которых является достаточной для рассмотрения дела по существу.
Мировым судьей исследованы и оценены все доказательства, представленные в дело об административном правонарушении, поэтому доводы жалобы в указанной части подлежат отклонению.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы мирового судьи о виновности должностного лица – <данные изъяты> Буракова Н.А. в инкриминируемом правонарушении в жалобе не приведено.
Наказание должностному лицу – <данные изъяты> Буракову Н.А. назначено справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности. предусмотренное санкцией статьи.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, что не является основанием для отмены постановления мирового судьи.
Довод защитника о том, что вывод мирового судьи, что Общество уклонялось от проведения работ и не доказан факт допущения порчи многоквартирного дома, не подтвержден материалами дела, считаю необоснованным, поскольку с момента возникновения пожара ДД.ММ.ГГГГ по день составления акта ИГЖН <адрес> Общество не приняло меры по устранению его последствий.
Постановление о привлечении <данные изъяты> Буракова Н.А. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения в административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2-4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Добрянского судебного района Пермского края от 07 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Буракова Николая Александровича – оставить без изменения, жалобу Буракова Николая Александровича - без удовлетворения.
Судья подпись
Верно.
Судья И.Н. Цыбина
Решение вступило в законную силу.