Арбитражный суд Липецкой области

398019 , г. Липецк, ул. Скороходова , 2

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.  Липецк                                                                       Дело №  А 36-2680/2007

16 октября 2007 г. – дата объявления резолютивной части решения

18 октября 2007 г. – дата вынесения решения в полном объеме

Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Ларшиной О.Б.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Емельяновой О.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области, г. Липецк

к предпринимателю без образования юридического лица Плюхину Сергею Александровичу, г. Чаплыгин, Липецкая область,

о  привлечении к административной ответственности

при участии:

от  заявителя :  Мельник Т,М. - доверенность от 31.07.07;

от лица, привлекаемого к ответственности: не явился;

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Липецкой области (далее УГАДН по Липецкой области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Плюхина С.А., проживающего по адресу: г. Чаплыгин, ул. Советская, д.2в, кв.16 (зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией МНС РФ №6 по Липецкой области 01.03.04 за основным государственным регистрационным номером 304481806100041) в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), которое выразилось в  осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В судебном заседании представитель заявителя Мельник Т.М. поддержала требование о привлечении к административной ответственности предпринимателя Плюхина С.А.

Предприниматель Плюхин С.А. в судебном заседании участия не принимал, запрашиваемые судом документы не представил, о времени и месте проведения судебного заседания был извещен надлежащим образом (уведомление 46292 от 04.10.07).

При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь ч.2,3 ст.156, ч.3 ст.205 АПК РФ полагает возможным рассмотрение дела без участия предпринимателя Плюхина С.А. по имеющимся в деле материалам.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы заявителя, суд установил следующее.

Плюхин С.А. зарегистрирован в качестве предпринимателя без образования юридического лица Межрайонной инспекцией МНС РФ №6 по Липецкой области 01.03.04 за основным государственным регистрационным номером 304481806100041.

Управлением государственного автодорожного надзора по Липецкой области ему выдана лицензия № АСС-48-113600 от 28.02.06 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек сроком действия до 27.02.11.

На основании приказа руководителя УГАДН по Липецкой области от 26.09.07 №1165 работникам УГАДН старшему гос. инспектору Шишову В.А., гос. инспектору Бабкину Д.А., гос. инспектору Грицких А.А., поручено осуществить проверку соблюдения транспортного законодательства в части лицензирования деятельности на автотранспорте и соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий в соответствии с графиком проведения совместных предприятий УГАДН по ЛО, УГИБДД УВД, администрации области, УМНС по Липецкой области (л.д.9).

26 сентября 2007 года гос. инспектором Шишовым В.А., гос. инспектором Бабкиным Д.А. при проверке хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом было установлено, что предприниматель Плюхин С.А. допустил нарушение лицензионных требований и условий, а именно: последний допустил выпуск автотранспортного средства с переоборудованными 6 посадочными местами в спальные места, которые не предусмотрены заводом-изготовителем; у водителя Тимофеева В.В. отсутствовали схема маршрута «Липецк-Москва-Липецк» (через г. Чаплыгин) с указанием опасных участков и расписание движения по указанному маршруту, согласованное с органами исполнительной власти субъектов РФ, по территории которых проходит автобусный маршрут.

В связи с этим должностным лицом УГАДН по Липецкой области был составлен протокол об административном правонарушении от 27.09.07 №000060/174 в отношении предпринимателя Плюхина С.А.

В соответствии с протоколом предпринимателю вменялось совершение административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, которое выразилось в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением установленных  лицензионных требований и условий.  Указанный протокол  послужил основанием для обращения УГАДН по Липецкой области в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Плюхина С.А. к административной ответственности.

Суд, изучив доказательства и доводы, приведенные заявителем, оценив их, считает, что требование последнего о привлечении предпринимателя Плюхина С.А. к административной ответственности подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительству РФ предоставлены полномочия утверждать положения о лицензировании конкретных видов деятельности и определять федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности.

В соответствии с  Постановлением Правительства от 10.06.02 № 402 «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» был определен порядок лицензирования деятельности по  осуществлению перевозок пассажиров  автомобильным транспортом, а также определен орган, осуществляющий лицензирование этого вида деятельности – Министерство транспорта Российской Федерации (п. 2).

В соответствии с Положением об Управлении государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденным приказом Минтранса РФ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №АН-390фс от 22.12.04. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет такие функции, как осуществление контроля за соблюдением субъектами транспортного комплекса лицензионных требований и условий в транспортном комплексе Российской Федерации (п.п. 2.3.1., п.2.3. Положения).

Согласно ст.2 Федерального закона от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионными требованиями и условиями являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии  с п. 3 Постановления Правительства от 10.06.02 № 402 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются: выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

По результатам проведенной у предпринимателя Плюхина С.А. проверки соблюдения лицензионных требований и условий было выявлено следующее нарушение лицензионных требований и условий.

В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального Закона от 10.12.95 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно п.4.2 «Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса 09.0395 №27 организации и водители – предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по ТО и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Фактически предприниматель Плюхин С.А. допустил выпуск АТС марки Сетра – С215НД г/н АА230/48 для перевозки пассажиров на коммерческой основе по маршруту «Липецк-Москва-Липецк» с переоборудованными 6 посадочными местами в спальные места, которые не предусмотрены заводом-изготовителем.

Как указано в пунктах 5.2.1-5.2.3 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ №2 от 08.01.97, владельцы автобусов обязаны:

- составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

- разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

- обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).

Пунктом 5.7.4 Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса №27 от 09.03.95, установлено, что каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

Фактически предприниматель Плюхин С.А. не обеспечил водителя Тимофеева В.В. схемой маршрута «Липецк-Москва-Липецк» (через г. Чаплыгин) с указанием опасных участков и расписания указанного автобусного маршрута, согласованного с органами исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых предусмотрены остановочные пункты.

Таким образом, данное правонарушение, рассматривается как нарушение лицензионных требований и условий, влекущее за собой применение мер административной ответственности, предусмотренной  ч.3 ст. 14.1  КоАП РФ.

Факт административного правонарушения, совершенного предпринимателем Плюхиным С.А., подтверждается актом от 26.09.07, протоколом об административном правонарушении от 27.09.07 №000060/174, с которым Плюхин С.А. был ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись на указанном документе (л.д. 8).

Вина предпринимателя Плюхина С.А. в совершении указанного административного правонарушения заключается в необеспечении им контроля за соблюдением лицензионных требований и условий.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Решениями Арбитражного суда Липецкой области от 29.05.07 по делу №А36-1174/2007; от 13.07.07 по делу №А36-1606/2007, от 05.10.07 по делу №А36-2537/2007 предприниматель Плюхин С.А. привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, что в силу подпункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях является обстоятельством, отягчающим административную ответственность. В этой связи суд считает необходимым назначить ему наказание за совершенное административное правонарушение в виде штрафа в более высоком размере, чем минимальная санкция части 3 статьи 14.1 Кодекса, т. е. в размере четырех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 14.08.1984 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░.2░, ░░162 (░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ №6 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 01.03.04 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 304481806100041) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░)

░░░:  4824000013

░░░:  482401001

░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810200000010006 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░ ░░░░░: 044206001

░░░: 10611690040040000140

░░░░░:  42401000000.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

           ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░                                                                                               ░. ░. ░░░░░░░

А36-2680/2007

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Плюхин Сергей Александрович
Суд
АС Липецкой области
Судья
Ларшина О. Б.

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее